"Счастье учителя в учениках"
статья по классному руководству (9 класс) по теме
Эссе представлено на районном конкурсе профессионального мастерства "Самый классный классный - 2005".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 13.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
«Счастье учителя в учениках»
…Счастье – это след оставить на земле,
повторив себя в ученике.
Сколько себя помню, я всегда мечтала учительствовать. И стать никем иным, а учителем русского языка и литературы. Всегда считала и не изменила мнения теперь, что литератор в школе – особая высота, нравственный ориентир, личность. Отсюда, стараюсь и жить, и работать достойно.
Профессия учителя благородна. Сама я , воспитанная добротой родителей и учителей родной школы, остро переживаю сейчас малейшее проявление душевной черствости у наших детей. Не много ли времени мы отводим спорам о том, кем должны быть наши ученики? Математики тянут в свою сторону, физики - в свою, биологи тоже не уступают…
А ведь, прежде всего наши воспитанники должны быть настоящими людьми. Добрыми, отзывчивыми, человечными. У А.С.Макаренко есть такие слова «У человека должна быть единственная специальность, он должен быть большим и настоящим человеком». Поэтому я считаю, что воспитание должно идти вперед образования, а не наоборот.
Школа для меня – это особый мир, в котором учитель – волшебник: он учит детей удивляться красоте окружающего мира, учит мечтать и видеть прекрасное.
Каждый день я спешу в школу, ибо общение с детьми доставляет мне удовольствие. Я знаю - мои ученики получают удовольствие от нашей совместной работы. Они показывают хорошие результаты в учебе, занимают места на олимпиадах, конференциях, музыкальных конкурсах, спортивных соревнованиях. Поистине - «слагается учительское счастье из ученических побед». Стараюсь учить детей жить по законам чести и совести, быть добрыми и чуткими, честными и справедливыми, трудолюбивыми. Делаю все, чтобы они поняли: счастье не только в богатстве. Говорю им, что кроме богатства есть еще много радостей в жизни: быть хорошим другом ,иметь друзей, любить и быть любимым теми, кто дорог тебе. Учу их мечтать и идти к поставленной цели, любить это чудо - жизнь и делать ее прекраснее.
Для нашей профессии недостаточно только желания быть учителем. Нужно еще стать им. А этот процесс становления сложен и долог, порой мучителен, противоречив. Необходимо научиться терпеть, верить, надеяться и ждать, что непременно будут добрые всходы. В.А.Сухомлинский говорил, что иногда приходится ждать годами, пока вдруг, в какой-то день, в какой-то день, в какой-то миг, при каких-то стечениях обстоятельств и настроений сердце ребенка дрогнет, переполнится счастьем. Нужно ждать этого мига и он обязательно настанет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастерство учителя и сотрудничество учителя и ученика
Мастерство учителя и сотрудничество учителя и ученика...
Статья: «Роль учителя информатики в формировании ИКТ - компетентности учителей и учеников»
В наши дни современная школа должна готовить выпускников к жизни в информационном обществе, в котором главными продуктами производства являются информация и знания. Одна из первых задач, которую я дол...
Учитель и ученик.Как наладить контакт с любым учеником на уроке
Методы экстренного педагогического реагирования...
Учитель года 2018 Эссе «Учитель и ученик растут вместе"
Учитель… Как много смысла заложено в этом слове…Что значит быть учителем? Учить предмету, который знаешь? Или учить умению общаться? Или преодолевать т...
Творческие масер - классы для учителей: "Творческий учитель - творческий ученик"
Творчество! Вот великое спасение от страданий, великое облегчение жизни! Ф.Ницше...
Статья: «Роль учителя информатики в формировании ИКТ компетентности учителей и учеников»
В наши дни современная школа должна готовить выпускников к жизни в информационном обществе, в котором главными продуктами производства являются информация и знания. Одна из первых задач, которую я дол...
Реализация модели наставничества «учитель – ученик» при организации урочной и внеурочной деятельности: успех учителя = успех ученика
Реализация модели наставничества «учитель – ученик» при организации урочной и внеурочной деятельности: успех учителя = успех ученика, или Как случаются заветные 100 баллов на ЕГЭ...