Конкурсная программа "Толерантность - это дружба"
план-конспект занятия по психологии (5, 6 класс)
Конкурсная программа для 5-6 классов "Толерантность -м это дружба"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tolerantnost_-_eto_druzhba.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсная программа
«Толерантность – это дружба»
педагог-психолог
МБОУ «Северомуйская СОШ»
Захарова Н.В.
5-6 класс
Цель: формирование толерантных установок у учащихся.
Задачи
- познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;
- развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей;
- развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;
- воспитание чувства коллективизма, сплочённости;
- способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.
Ведущий. Нашу встречу я бы хотела начать с разговора о вечном, о любви.
Звучит музыка, рассказывается сказка.
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет. . .
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место. . . Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
Вот выбирай, - сказал волшебник. - одну зовут Радость, другую - Удача, третью - Красота, четвертую - Печаль, пятую - Доброта.
Они все прекрасны, - сказала Любовь. - Не знаю, кого и выбрать. . .
Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
А кого выбрали бы вы? Почему? (Звучит музыка и продолжение сказки) :
Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.
Почему Любовь выбрала Доброту? (Ответы воспитанников) .
Сегодня наш разговор посвящен толерантности.
«…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности
. Толерантность - это признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность …»
16 ноября Международный день толерантности. Этот день был торжественно провозглашён в «Декларации принципов терпимости» ЮНЕСКО (Декларация была утверждена в 1995 году на 28-й Генеральной конференции ЮНЕСКО (резолюция № 5. 61) . Не всем, может быть, знакомо это слово, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно.
Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек - это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.
Слово “толерантность” имеет почти одинаковый смысл в различных языках:
Слайд №2 – смысловое значение этого слова
- в английском – готовность быть терпимым;
- во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;
- в китайском – быть по отношению к другим великолепным;
- в арабском – милосердие, терпение, сострадание;
- в русском – умение принять другого таким, какой он есть.
- Воспитание в духе толерантности способствует формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.
- Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.
- Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития человека, группы, общества в целом.
Мы начинаем конкурсную программу «Толерантность – это дружба».
Я приглашаю занять места команде 5 класса и команде 6 класса.
Разрешите представить многоуважаемое жюри:
Зам.директора по учебно-воспитательной работе ЦДО «Созвездие» Кузьмина Т.А.
Учитель географии Козлов Николай Михайлович
Ученица класса -
Жеребьевка: каждый ученик достаёт из мешочка эмблему в виде сердца или улыбки, делятся на две команды “Сердца” и “Улыбки”
А сейчас учащиеся 7 класса покажут нам мини сценку сценку,
в которой еще раз расскажут, что же такое толерантность.
1 конкурс «цветок толерантности»,
Вызываются по 1 члену команды – они выбирают конверт с заданием.
- Попробуйте выбрать качества, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением.
Конверт 1: снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность, сердечность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, благосклонность, уважение.
Конверт 2: миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, милосердие, вспыльчивость,, раздражение, сердечность, конфликт, великодушие, поддержка, миролюбие, сотрудничество, равенство, сострадание, скупость, ложь, согласие, зависть, доброта.
Команды наклеивают на плакат – цветок (с качествами толерантной личности).
Слайд «мы разные, но мы вместе».
Ребята, Стёпа со своими одноклассниками рассказали нам что такое толерантность. Скажите, это важное качество? (ответы)
А вы толерантны? (ответы учащихся)
Значит сегодня ВАШ ДЕНЬ.
2 конкурс. “Забавная анаграмма”.
Вызываются по 1 члену команды – они выбирают конверт, в котором находится 7 букв. Эти буквы распределяются между членами команды. На время они должны выстроиться в линию таким образом, чтобы получилось слово (например: дружный, товарищ)
3 конкурс. “Песня о дружбе”. (Фонограммы песен даны в: "Вместе весело шагать", "Дружба крепкая не сломается" "Если с другом вышел в путь", тексты песен).
Приглашаются члены команд, они выбирают конверт с названием песни, которую команда должна исполнить (например:“Улыбка”, “Вместе весело шагать”, “Дружба”).
К голосованию по определению лучшего исполнения можно подключить зрителей.
Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот.
Сценка 7 класс
Вопросы к учащимся:
- Почему молодой человек отказался помочь?
- Как бы вы поступили в этом случае?
- Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?
Вывод. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.
Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.
Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.
4 конкурс. “ интолерантная ситуация и выход из нее”.
Представитель от каждой команды подходит к ведущему и выбирает ситуацию. А) старик – юноша; Б) учитель – ученик; В) родители – сын студент; Г) курящий – некурящий. Команде нужно придумать ситуацию интолерантности и предложить разрешить эту ситуацию толерантным путем. Жюри оценивает жизненность интолерантной ситуации – 3 балла, правдивость толерантного выхода из конфликта – 3 балла. (пока участники готовятся ,приглашаем учащихся объединения «Театральный» с песней о дружбе
Песня о дружбе учащиеся объединения «Мир»
5 конкурс. “Эмблема толерантности” (домашнее задание).
Пока жюри подсчитывает итоги конкурсов, я оглашу результаты диагностической работы, которая проводилась в 5-11классах.
Тест «На сколько вы толерантны», результаты показали, что самый толерантный класс – это 10 класс…
-В конце мне хочется сказать, что класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и не было ссор.
Слово жюри.
Вручение грамот
- А теперь подарите друг другу своё сердце и улыбку! (команды обмениваются своими эмблемами)
Дарите друг другу сердца и улыбки!
Поздравляем вас сердечно
И хотим вам пожелать,
Чтоб терпенье было вечным,
Ведь терпенье — благодать
Музыка
На этом наша встреча заканчивается, до новых встреч!!! Пока!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дружбой дорожить умейте!"
Предлагаемый классный час проводился с использованием технологиифранцузских мастерских. Данная технология интереснатем, что учитель не передает свои знания, а создает для учащихся алгоритмдействия, тв...
Классный час по теме: "Друг, дружба, законы дружбы"
Классный час по теме: "Дружба" для 5-6кл...
Беседа о дружбе "Дружбой дорожить умейте"
Цель: знакомство воспитанников с правилами дружбы.Задачи: 1) показать важность истинных друзей в жизни человека...
"Основа дружбы и значение дружбы для человека"
Конспект урока по этике для учащихся коррекционной школы 8 вида 7 класс....
Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить
Мероприятие, посвященное дружбе...
Тема: «Дружба начинается с улыбки» (Этическая конкурсно – игровая программа)
Цели: Образовательная: познакомить детей с понятием «дружба»; значением дружбы.Воспитательная: воспитание нравственных ценностей, уваж...
Урок развития речи 7 класс Создание сочинения-миниатюры на основе концепта «ДРУЖБА» «Дружба - бесценный дар !»
Урок формирует у учащихся представления о концепте «дружба» в процессе языкового и речевого развития.Учит учащихся применять свои теоретические знания на практике, последовательно изл...