Ключевые компетенции
статья по психологии
Не существует единого согласованного перечня ключевых компетенций. Поскольку компетенции - это, прежде всего, заказ общества к подготовке его граждан, то такой перечень во многом определяется согласованной позицией социума в определенной стране или регионе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Какие компетенции ключевые.
Не существует единого согласованного перечня ключевых компетенций. Поскольку компетенции - это, прежде всего, заказ общества к подготовке его граждан, то такой перечень во многом определяется согласованной позицией социума в определенной стране или регионе. Достичь такого согласования не всегда удается. Например, в ходе международного проекта «Определение и отбор ключевых компетентностей», реализуемого Организацией экономического сотрудничества и развития и Национальными институтами образовательной статистики Швейцарии и США строгого определения ключевых компетентностей выработано не было.
Во время симпозиума Совета Европы по теме «Ключевые компетенции для Европы» был определен следующий примерный перечень ключевых компетенций.
Изучать:
• уметь извлекать пользу из опыта;
• организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их;
• организовывать свои собственные приемы изучения;
• уметь решать проблемы;
• самостоятельно заниматься своим обучением.
Искать:
• запрашивать различные базы данных;
• опрашивать окружение;
• консультироваться у эксперта;
• получать информацию;
• уметь работать с документами и классифицировать их.
Думать:
• организовывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий;
• критически относиться к тому или иному аспекту развития наших обществ;
• уметь противостоять неуверенности и сложности;
• занимать позицию в дискуссиях и выковывать свое собственное мнение;
• видеть важность политического и экономического окружения, в котором проходит обучение и работа;
• оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, а также с окружающей средой;
• уметь оценивать произведения искусства и литературы.
Сотрудничать:
• уметь сотрудничать и работать в группе;
• принимать решения — улаживать разногласия и конфликты;
• уметь договариваться;
• уметь разрабатывать и выполнять контракты.
Приниматься за дело:
• включаться в проект;
• нести ответственность;
• входить в группу или коллектив и вносить свой вклад;
• доказывать солидарность;
• уметь организовывать свою работу;
• уметь пользоваться вычислительными и моделирующими приборами.
Адаптироваться:
• уметь использовать новые технологии информации и коммуникации;
• доказывать гибкость перед лицом быстрых изменений;
• показывать стойкость перед трудностями;
• уметь находить новые решения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ключевых компетенций
Итоговая квалификационная работа слушательницы курсов повышения квалификации учителей истории и обществознания...
Ключевые компетенции
Работа над ключевыми компетенциями учащихся на уроках естественно-математического цикла....
Организация воспитательной работы в школе как средство развития ключевых компетенций школьников
Данный материал можно использовать для проведения педагогических советов. методических мероприятий. В конспекте охарактеризованы основные ключевые компетенции школьников и способы их формирования....
«Ключевые компетенции учителя и ученика начальных классов». Практические советы психолога
Предлагаемое методическое пособие включает только психологический блок: психологическая компетентность учителя начальных классов. Также здесь есть уникальная информация о профилактике профессион...
Формирование ключевых компетенций школьников на уроках русского языка в основной школе
Представлен опыт учителя-практика по содержанию основных компетенций, формируемых в 5-9 классах общеобразовательной школы. Материал дан в виде таблицы, включающей содержание работы по формированию ком...
Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность (материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)
Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность(материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)...
Информационно-педагогическая компетенция - одна из ключевых компетенций современного учителя
В эру информационно-компьютерных технологий, внедрившихся во все сферы нашей жизни, формируется новая компетенция учителя - информационно-педагогическая, т.е. владение информационн...