УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ
презентация к уроку по психологии
Уровень учебной мотивации рассматривается как один из критериев эффективности педагогического процесса, как результат деятельности образовательного учреждения.
Формирование учебной мотивации у учащихся без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и развития активной жизненной позиции. Учебная деятельность имеет для разных школьников различный смысл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnaya_motivatsiya_shkolnikov_kak_pokazatel_rezultativnosti.pptx | 318.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виды мотивов. познавательные мотивы. Эти мотивы свидетельствуют об ориентации школьников на овладение новыми знаниями, учебными навыками, определяются глубиной интереса к знаниям . социальные мотивы. Они связаны с различными видами социального взаимодействия школьника с другими людьми. Например: стремление получать знания, чтобы быть полезным обществу, желание выполнить свой долг, понимание необходимости учиться, чувство ответственности.
Эмоциональный компонент мотивации: В процессе обучения положительные эмоции могут быть связаны со школой в целом и с пребыванием в ней: ровными деловыми взаимоотношениями школьника с учителями и товарищами, отсутствием конфликтов с ними. участием в жизни классного и школьного коллектива; эмоции от положительных результатов своего ученического труда, эмоции удовлетворения от справедливо поставленной отметки эмоции при овладении учащимися приемами самостоятельного добывания знаний, приемами самообразования. Важность всех названных эмоций заключается в том, что они образуют атмосферу эмоционального комфорта в процессе учения. Наличие такой атмосферы необходимо для успешного осуществления процесса обучения.
Причины спада школьной мотивации. У подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нечетко сформировано чувство будущего. Отношение ученика к учителю. Отношение учителя к ученику. Личная значимость предмета. Умственное развитие ученика. Продуктивность учебной деятельности. Непонимание цели учения. Страх перед школой.
ОСНОВНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У ШКОЛЬНИКОВ
Рейтинг предметов 9 Г кл.
10 А класс
11 кл.
Мотивация – один из факторов успешного обучения учащихся на уроках . Снижение положительной мотивации учащихся ведет к снижению успешности и эффективности обучения . Развитие мотивов, связанных с содержанием и процессом учения, позволяет повысить результативность обучения по всем общеобразовательным предметам . Использование в учебной деятельности методов и приемов современных педагогических технологий формирует положительную мотивацию детей, способствует развитию основных мыслительных операций, коммуникативной компетенции, творческой активной личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебная мотивация как показатель результативности образовательного процесса
В течение нескольких последних лет в лицее падает результативность образовательного процесса. Об этом мы говорим на педсоветах каждую четверть, обсуждая итоги. Не стоит думать, что это проблема ...
«Учебная мотивация учащихся как показатель результативности в условиях дополнительного образования».
Цель: ознакомить педагогов с понятием мотивация, её разновидностями, сформировать навыки взаимодействия с детьми, придать педагогам мотивационный заряд и положительные эмоции....
Творческий отчет по теме «Влияние игрового проектирования урока математики на уровень учебной мотивации школьников в образовательном процессе»
Актуальность темы:В создании на уроке атмосферы, позволяющей каждому ученику занять активную личностную позицию и выразить свою индивидуальность.В формировании опыта работы по применению игровых те...
"Формирование учебной мотивации школьников как одно из ведущих условий повышения качества обучения и показатель результативности образовательного процесса"
Выступление на педагогическом совете ГБОУ Школа №1056...
УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ
Многие образовательные учреждения постоянно и целенаправленно изучают пути повышения эффективности обучения учащихся. Школьные программы меняются для того, чтобы, исходя из определенных психологически...
УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
Многие образовательные учреждения постоянно и целенаправленно изучают пути повышения эффективности обучения учащихся. Школьные программы меняются для того, чтобы, исходя из определенных психологически...
- Мне нравится (1)