РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
презентация к уроку по психологии (5 класс)
Развитие творческого мышления чрезвычайно важно для ребенка. Развивая его творческое начало, мы вкладываем в его будущее.
В последнее время многие взрослые проявляют интерес к развитию креативных способностей у ребенка. Стало модным заменять слово «творческий» другим словом – «креативный».
Младший школьный возраст – наиболее благоприятный период развития творческих способностей и формирования креативности личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prez._tvorcheskoe_myshleie.pptx | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие творческого мышления чрезвычайно важно для ребенка. Развивая его творческое начало, мы вкладываем в его будущее. В последнее время многие взрослые проявляют интерес к развитию креативных способностей у ребенка. Стало модным заменять слово «творческий» другим словом – «креативный». Младший школьный возраст – наиболее благоприятный период развития творческих способностей и формирования креативности личности. Детям этого возраста свойственно: склонность к творчеству и фантазированию ; повышенная впечатлительность и развитая эмпатия; стремление познавать все новое и умение радоваться жизни ; развитое образное мышление и поэтическое восприятие мира; любознательность и потребность в самовыражении. Способность к творчеству – креативность - умение человека видеть вещи в новом, необычном ракурсе. Обучаясь креативности, мы будем искать необычные способы применения обычных вещей .
Американский психолог Э.П. Торренс, автор ме- тодики диагностики креативности, пришел к тому, что в творческой деятельности успешны, как правило, не дети с высокой успеваемостью и не те, кто имеет высокий коэффициент интеллекта (IQ).
Тест Э.П. Торренса: оцениваем творческое мышление школьников Узнать, насколько креативен тот или иной ребёнок, можно с помощью данного теста. Тест творческого мышления Торренса предназначен для детей старшего дошкольного (5–6 лет) и школьного возраста (от 7 до 18 лет). Он состоит из 3 частей.
К ритерии креативности по методике Торренса. Беглость . Показатель отражает. На сколько бысьро испытуемые выполняют задания. Гибкость . Этот показатель оценивает разнообразие идей и стратегий, способность переходить от одного аспекта к другому. Оригинальность . Способность продуцировать необычные, нестандартные идеи). Разработанность . Способность детально разрабатывать возникшие идеи).
На этапе исследования изучался уровень развития творческих способностей по методике теста творческого мышления фигурная форма П. Торренса, которая диагностирует невербальный уровень развития креативности и представляет собой графический вариант теста . Результаты проведённого психодиагностического исследования творческих способностей обучающихся младшего школьного возраста.
И так, данная методика выявила средний уровень развития оригинальности – дети способны выдвигать идей, отличающиеся от очевидных, банальных и твердо установленных. Однако, можно говорить о преобладании в ответах учащихся стандартных способов решения проблем. По показателю гибкости , у исследуемых детей диагностирован наиболее низкий результат. Дети рисуют одинаковые, похожие рисунки, мало отличающиеся по теме, что говорит о стереотипности мышления. Ребята редко используют разнообразные стратегии решения проблемных ситуаций. Низки значения и по шкале беглости . Ш кольники долго обдумывают варианты и не спешат создавать новые рисунки . Разработанность идей . П оказали среднюю разработанность по невербальному фигурному тесту. Таким образом, можно сказать, что по результатам проведенных тестов творческих способностей – у испытуемых выявляются в основном средний уровень творческих способностей, несколько человек имеют низкий уровень. Беглость и гибкость соответствует возрасту. Оригинальность идей – низкая, лишь несколько человек показали высокие баллы по данной методике.
Величина показателей творческих способностей.
1. Создайте ребенку уютную и безопасную психологическую базу для его творческих поисков. 2. Поддерживайте склонность ребенка к творчеству и проявляйте сочувствие к неудачам. Избегайте неодобрительных оценок его творческих идей . 3. Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любознательность, вопросы и идеи ребенка. Пытайтесь отвечать на все вопросы, даже, если они кажутся дикими и абсурдными. 4. Помогайте ребенку учиться строить свою систему ценностей, не обязательно основанную на его собственных взглядах, чтобы он мог уважать себя и свои идеи вместе с другими идеями и их носителями. 5 . Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка, избегайте критиковать первые попытки - какими бы неудачными они не были. 6 .Поддерживайте необходимую для творчества атмосферу. Ребенок, лишенный позитивного творческого выхода, может направить свою творческую энергию в совсем нежелательном
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческого воображения детей младшего школьного возраста в процессе театрализованной деятельности.
Воображение и фантазия - выжнейшая сторона жизни для полноценного развития творческой личности. В статье рассматривается значимость и нелбходимость развития этой психической функции средствами театрал...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Глава 1. Теоретические основы исследования творческих способностей детей младшего школьного возраста 91.1. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьн...
Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО
Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...
Развитие творческого потенциала детей младшего школьного возраста средствами хореографии
Обобщение педагогического опыта руководителя танцевального коллектива...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЭЛЕМЕНТОВ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ
Данная работа - описание опыта многолетней работы. Её содержание может помочь тем, кто уделяет внимание развитию творческих способностей младшеклассников как на уроке, так и во внеурочное время....
Статья "Развитие творческого мышления в младшем школьном возрасте"
Развитие творческого мышления в младшем школьном возрасте...
«Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём привлечения в творческие конкурсы»
laquo;Творчество во всех видах деятельности, связанных с потребностями ребенка, – необходимое условие эффективности образования». С.Т. Шацкий Как часто педагоги не уделяют ...
- Мне нравится (2)