Профориентационная игра
план-конспект занятия по психологии (9 класс)

Елена Викторовна Максимова

Профориентационная игра реализовывалась в рамках окружного профориентационного мероприятия "Завтра начинается сегодня"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proforientatsionnaya_igra.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Профориентационная игра «Я в мире профессий».

Цель: способствовать личностному самоопределению подростков, стимулировать процесс самопознания и работы над собой.

Задачи:

  • Организация конструктивной дискуссии и самостоятельной работы группы;
  • Актуализация собственных ценностей каждого участника.

Условия проведения: просторное изолированное помещение, 2 группы по 10 человек.

Время проведения: 2 часа.

1. Вводная беседа

Ведущий рассказывает о целях и задачах профориентационной игры. Принимаются правила работы в группе.

2. Игра «Самая – самая».

Участники делятся на 2 команды. Каждой команде даётся следующая инструкция:

Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые по – вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика – самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми – самыми денежными?

Участникам предлагаются следующие характеристики:

  • Самая зелёная профессия;
  • Самая сладкая профессия;
  • Самая денежная профессия;
  • Самая волосатая профессия;
  • Самая детская профессия;
  • Самая смешная профессия;
  • Самая общительная профессия;
  • Самая серьёзная профессия.

Каждая команда даёт свои варианты ответов.

3. Игра «Профессия на букву».

Командам предлагаются буквы. Задача участников – написать как можно больше профессий на эти буквы. Желательно не предлагать больше 5 букв, иначе игра перестанет казаться увлекательной.

4. Упражнение «Угадай профессию»

Ведущий просит одного из участников удалиться. В это время все остальные загадывают профессию. Человек, который выходил, должен при помощи наводящих вопросов угадать профессию, загаданную в кругу. Данное упражнение можно повторять несколько раз.

5. Игра «Пиктограмма».

Цель: формирование представлений о содержании и условиях труда представителей разных профессий.

Каждая группа выбирает одну из профессий и, используя информацию о профессиях, описывают её с помощью изображения на листе бумаги. Для характеристики профессии можно использовать только рисунки, но не разрешается применять буквы или цифры.

После того, как пиктографическое описание профессии готово, оно передаётся другой группе, которая должна проанализировать полученное изображение, и отгадать, что за профессия была задумана.

Игра завершается обсуждением, в ходе которого участники сообщают о своих сложностях в процессе изображения и отгадывания профессий, выявляют, какие профессии вызывали наибольшие затруднения, а также что помогло решению задач.

6. Игра «Нужные люди».

Цель: формирование представлений о сферах трудовой деятельности. Повторение и закрепление знаний о профессиях.

Каждая команда путём совместного обсуждения, должна составить список профессий, которые необходимы в какой – либо одной сфере деятельности. Так, одна группа должна составить список профессий, требующих для производства хлеба, вторая для строительства жилого дома. (для создания телевизионной передачи, для охраны общественного порядка).

В процессе совместного обсуждения представители от каждой группы подсчитывают количество профессий, необходимых для решения их задачи, зачитывают список, обосновывают свой выбор. Остальные участники игры задают вопросы, подвергают сомнению выбор группы, критикуют её решение, пытаются сократить список профессий, исключая те из них, без которых можно было бы обойтись.

7. Игра «Профессиональный характер».

Цель:

Таблица

Профессии

Качества личности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Каждая группа случайным образом выбирает 10 профессий, которые заносятся в левый столбец заранее приготовленной таблицы. Затем участники группы придумывают 10 названий, которые обозначают те или иные качества личности, черты характера и способности человека. Они записываются в верхней строке бланка. Далее в результате обсуждения все профессии оцениваются с точки зрения необходимости для них каждого из сформулированных качеств личности. В каждой строке, соответствующей определённой профессии, ставятся галочки в тех столбцах, глее названы необходимые для неё качества.

        Затем левый столбик таблицы отрывается, названия профессий переписываются в другом порядке и вместе с оставшейся частью таблицы передаётся в соседнюю по часовой стрелке группу. Каждая группа должна восстановить исходный порядок профессий на основе соответствующих им качеств личности.

        Выигрывает та команда, списки которой удалось восстановить в правильной последовательности.

        В конце игры обсуждается список качеств личности, сформулированный командой – победителем. Выясняется, чем он отличаются от другого списка. Определяется, какие качества личности необходимы для различных профессий.

8. Анкета.

 Что вам понравилось в программе?

Что вам не понравилось в программе?

Стали ли вы лучше понимать себя?

Нужна ли такая программа, может ли она помочь в выборе профессии?

9. Подведение итогов.

Ведущий и участники обмениваются мнениями о результатах тренинга.

 

Государственное бюджетное  учреждение - центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи муниципального района Пестравский Самарской области

Профориентационная игра.

«Я в мире профессий»

2019 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий профориентационной игры "В мире профессий"

Сценарий  и мультимедийная презентация профориентационной игры "В мире профессий" . Данная разработка может быть полезна всем специалистам, занимающимся профориентационной работой в учр...

Профориентационная игра "Хочу работать!"

Предоставленная разработка профориентационной игры "Хочу работать!" , является итоговым занятием для детей 8 вида старших классов....

Профориентационные игры

Для занятий по профориентации школьников...

Профориентационная игра "Мир профессий"

Профориентационная игра "Мир профессии" проводилась для учащихся 5-7 классов. Цель иры: систематизация знаний о профессиях. Для проведения игры необходимо следующее:  необходимо выбрать жюри, при...

Профориентационная игра для учащихся 10 - х классов

Профориентационная игра для учащихся 10 - х классов.  Цель игры:получение обощенных предствлений л профессиональном будущем каждого из участников на основании групповых рекомендаций, сделанных то...

Профориентационная игра для учащихся 10 - х классов

Профориентационная игра для учащихся 10 - х классов.  Цель игры:получение обощенных предствлений л профессиональном будущем каждого из участников на основании групповых рекомендаций, сделанных то...

Профориентационная игра для учащихся 10 - х классов

Профориентационная игра для учащихся 10 - х классов.  Цель игры:получение обобщенных представлений о профессиональном будущем каждого из участников на основании групповых рекомендаций, сделанных ...