Презентация Эмоциональное развитие детей
презентация к уроку по психологии
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эмоции являются первым проявлением психики в онтогенезе, основой психосоматического здоровья, фундаментом мотивации и творческой активности. С помощью эмоций и чувств ребенок сигнализирует взрослым о своем самочувствии, желаниях, нуждах.
Развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития, хотя эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущения, восприятие, воображение, память и мышление. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других.
Современные дети стали все чаще испытывать так называемую эмоциональную усталость.
К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти и стрессы.
Поведение ребенка, развитие его эмоциональной сферы является важным показателем психического состояния, благополучия , возможных перспектив развития, а так же его здоровья.
Ошибки семейного воспитания, эмоциональные перегрузки с раннего возраста блокируют у ребенка эмоциональное самовыражение, что приводит к возникновению неврозов, фобий, дезадаптивных форм поведения.
Эмоции выполняют регулирующую и охранную функции.
Эмоции являются источником радости и сострадания, а жизнь без эмоций, как положительных, так и отрицательных, пресна и бесцветна.
Чувства дошкольника непроизвольны. Они быстро вспыхивают, ярко выражаются и быстро гаснут. Бурное веселье нередко сменяется слезами.
Настроение ребенка во многом зависит от взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.
Если взрослые внимательны к ребенку, уважают его как личность, то он испытывает эмоциональное благополучие. Проявляются и закрепляются положительные качества ребенка, доброжелательное отношение к другим людям. Если взрослые приносят ребенку огорчения, то он остро переживает чувство неудовлетворения, перенося, в свою очередь, на окружающих его людей, свои игрушки негативное отношение.
Развитие эмоций, чувств ребенка связано с определенными социальными ситуациями. Нарушение привычной ситуации (изменение режима, уклада жизни ребенка) может привести к появлению аффективных реакций, а также страха. Неудовлетворение (подавление) новых потребностей у ребенка в кризисный период может вызвать состояние фрустрации. Фрустрация проявляется как агрессия (гнев, ярость, стремление напасть на противника) или депрессия (пассивное состояние). Когда ребенок начинает рисовать себя в трудных ситуациях или просто рисует страшные сны, это сигнал о неблагополучном эмоциональном состоянии.
Развитие эмоций и чувств у дошкольников зависит от ряда условий. Эмоции и чувства формируются в процессе общения ребенка со сверстниками. При специально организованной деятельности (например, музыкальные занятия) дети учатся испытывать определенные чувства, связанные с восприятием (например, музыки). Эмоции и чувства очень интенсивно развиваются в соответствующем возрасту дошкольников виде деятельности - в игре, насыщенной переживаниями. В процессе выполнения совместных трудовых дел (уборка комнаты) развивается эмоциональное единство семьи.
Характеристики эмоциональной сферы в дошкольном возрасте: • Эмоциональные процессы более управляемы; • Развивается эмоциональное предвосхищение (будущий результат, его оценка взрослым) ; • Происходит переход от желаний, направленных на предмет, к желаниям, связанным с представлениях о предмете, его свойствах и получением конечного результата; • Самооценка несколько завышена, что помогает осваивать новые виды деятельности без сомнения и страха, но к моменту обучения в школе уровень самооценки снижается; • Появляется способность оценивать свое поведение.
Задачи развития эмоциональной сферы дошкольников: • Научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих их людей; • Дать представления о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слово) ; • Совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.
МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ • Ролевые игры (игры-драматизации) ; • Психогимнастические игры; • Коммуникативные игры; • Творческие игры и упражнения; • Упражнения на выражение эмоций и эмоциональный контакт; • Релаксация; • Элементы психологического тренинга.
Следует постоянно обращать особое внимание на состояние детей, их настроение.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сравнительная характеристика речевого развития детей с нарушением слуха и детей с моторной алалией.
В докладе проводится сравнительная характеристика речевого развития детей с нарушением слуха и детей алаликов. В результате сравнения делаются выводы,что часто речевое развитие глухого ребёнка п...
«Компьютерные игры как незаменимый помощник в воспитании и общем психическом развитии детей» «Компьютерные игры как незаменимый помощник в воспитании и общем психическом развитии детей»
доклад из опыта работы...
Круглый стол «Виды изобразительных искусств в художественно-эстетическом воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья» Выступление на тему: «Использование целевых экскурсий в художественно-эстетическом развитии детей IV года обучения».
Консультация для воспитатеей Использование целевых экскурсий в художественно-эстетическом развитии детей....
Круглый стол «Виды изобразительных искусств в художественно-эстетическом воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья» Выступление на тему: «Использование целевых экскурсий в художественно-эстетическом развитии детей IV года обучения».
Консультация для воспитатеей Использование целевых экскурсий в художественно-эстетическом развитии детей....
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБЩЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
В статье описываются игры для различных ворастных групп, сгруппированные по четырём разделам: подвижные игры, игры на местности, эстафеты и упражнения....
Центр дистанционного образования детей-инвалидов создает условия для развития детей
Учебная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья формируется по тем же законам, что и у обычных детей, и осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе. Организация...
Самодельные игрушки для развития детей от рождения до трех лет. 1. Самодельные игрушки для развития зрительно-ориентировочного восприятия детей от рождения до трех лет
Самодельные игрушки для развития детейот рождения до трех лет Сегодня все чаще и чаще приходится слышать разговоры о раннем развитии детей. Возникают новые методики, вспоминаются старые. Книжные ...