"Старые проблемы на новый лад"
статья по психологии
Предварительный просмотр:
« Старые проблемы на новый лад»
Старые люди говорят, если вы хотите чтобы человек был проклят, пожелайте жить ему во времена перемен. Нам с вами, к сожалению, «повезло» жить в эти самые времена. Ни одна революция не была выиграна без крови. За последние 15-20 лет мы явились свидетелями больших общественных изменений реалии современной, повседневной жизни – увеличений скорости и количества событий принципиальным образом отличаются от жизни прежней (англ. Крестьянин ). Если раньше человек, как правило, работал на одном месте десятки лет, то сегодня мало кто может похвастаться своей профессиональной стабильностью.
Причём нередко приходится менять не только место работы, но и саму профессию. В этой связи становится понятным древнее изречение: мудрец не строит планов. У людей нет веры в завтрашний день, т.к. людей с образованием уже значительно больше, чем рабочих мест.
В то же время обращает на себя внимание противоречие в сложившейся ситуации. Если те, кто достиг зрелого возраста ещё помнят стабильные времена, то молодые люди другой экономической ситуации не знают. Тем не менее они значительно меньше своих родителей стонут по поводу тягостей жизни, и их уже не пугает экономическая нестабильность. Они строят договорённые планы , создают семьи и рожают детей. Иначе говоря, они потихоньку приспосабливаются к жизни в новых обстоятельствах.
Не нужно быть специалистом, чтобы заметить, что внешние условие стали принципиально иными, но проблемы - профессиональное и личностное самоопределение, создание семьи и воспитание детей, любовь и ненависть, верность и предательство, забота о стариках и убогих – остались теми же. Если вас ведут, то вы не запомните.
И перед взрослыми стоит очень непростая задача – научить своих детей жить в иных условиях. Взрослым намного тяжелее самим это принять , а надо ещё и учить .
В числе этих взрослых в первых рядах стоим мы с вами с нашей школой перед которой традиционно стоит задача социальной адаптации ребёнка, т.е. его приспособления к требованиям, предъявленным обществом. Сегодня мы должны говорить о формировании Личности, а не индивида, зачастую не благодаря, а вопреки общественным влияниям. Любопытство -не порок.Люди, неординарно мыслящие и поступающие были во все времена, они находятся как бы во внутреннем противоречии с общественным канонами.
Специфика современного состояния общества состоит в особой актуальности задачи формирования именно такого творческого отношения к действительности.
В современных условиях меняются задачи образуются: они не сводятся к передаче готовых знаний, а к формированию способности и ориентироваться в постоянно меняющихся обстоятельствах.
Сегодня в хорошем смысле слова современным является человек , способный перестраиваться .На приобретение именно этого умения и должно быть направлено образование.
Ориентировка в окружении действительности должна отвечать следующим требованиям :во- первых, она должна быть максимально полной ,т.е охватывать весь спектр явлений окружающего мира. В школе нет важных и второстепенных предметов. Уменьшение одних часов за счет других, ограничивает ребенка в прямом и переносном смысле. С одной стороны оно лишает его возможности широкого выбора профессий, а с другой - тормозит развитие умственных способностей. Во- вторых, она должна быть обобщенной , т. е иметь дело с существенными признаками явлений. Описывать тот или иной факт нужно со всех сторон.
Например , понятие классицизма есть в курсе истории и литературе .В-третьих, ученикам необходимо передать способы получения конкретных знаний. Например, когда ребенок не запоминает закон Ньютона, а сам их открывает и запоминает их лучше. Творческий потенциал есть у всех , но актуален не у всех.
Причина достаточно проста : социализация детей протекает в разных условиях. один ребенок с рождения имеет полноценное общение со взрослыми, затем попадает в руки грамотного педагога, а другой постоянно недополучает внимания со стороны взрослых, родителей и педагогов. Дети , особенно подростки, нуждаются не в готовых на все случаи жизни решениях, а в тех действиях и знаниях , которые помогут им самостоятельно найти эти решения. Опыт показывает эффективность преподнесения обобщенных знаний в противовес конкретным. Дело за малым – соответствовать условиям современной быстро меняющейся жизни, требующей гибких и неординарных решений.
Как относиться к личности?
Это наши главные три не – Я : Ум Чувства, Тело. Сложите их и получите то, что называют Человеческой личностью. Ваша личность-это главный инструмент вашего Я, это то, с помощью чего вы проходите сквозь жизнь. Когда происходящее в Личности мне нравится , я ныряю в нее и живу полной жизнью. Очень важно наладить правильные отношения между вами и личностью. Глупо считать ее святыней , пользуйтесь вашей личностью ,как хозяин. Иногда хочется дать ей свободу-и пусть живет сама , как ей хочется и знает. Но если она плохо воспитана , а это почти всегда так , она живо организует экспансию и лишает свободы вас. Поэтому лучше держать ее в узде. Оставленная без дела , личность пылится и ржавеет , хотя при неправильной эксплуатации может заклинить.
Чтобы не было ситуации ,когда мысль пришла к вам в голову . но никого не застав , ушла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Старые правила и новый порядок аттестации педагогов: сравнительные характеристики
Сравнение старых и новых правил аттестации учителей. Подготовлено центром развития методических и управленческих кадров Иркутского ИПКРО....
"Старая сказка на новый лад"
Конспект внеклассного мероприятия по физике. Командная игра - соревнование по физике для учащихся 7 - 9 классов (разновозрастные команды)....
"Старые сказки на новый лад" (новогоднее представление)
Интересный материал для проведения новогоднего праздника для детей среднего и старшего возраста....
Старая Сказка на новый лад
A selfish businessman ...
Старая сказка на новый лад
Обновленная версия сказки "Конек-горбунок"....
Конкурс "Старая сказка на новый лад"
Сценарий конкурса для учащихся 5-6 классов....
Урок «открытия» новых знаний «Индустриальное общество. Новые проблемы и новые ценности». 9 класс
Урок «открытия» новых знаний «Индустриальное общество. Новые проблемы и новые ценности». 9 класс...