Рекомендации социального педагога классным руководителям и учителям - предметникам 5-х классов в период адаптации.
материал
Рекомендации социального педагога классным руководителям и учителям - предметникам 5-х классов в период адаптации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_sotsialnogo_pedagoga.docx | 97.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации классным руководителям и
учителям - предметникам 5-х классов
Что необходимо учитывать руководителям, педагогам, чтобы процесс обучения, воспитания и развития шел более равномерно, последовательно и эффективно?
Учитывать не только учебные достижения ученика, но и его здоровье, семейные трудности, условия быта и другие объективные факторы, влияющие на формирование личности ребенка.
Учитывать трудности адаптации школьника в переходные периоды.
Учитывать индивидуальные личностные особенности ученика.
Что поможет ребенку учиться успешнее?
Психолого-педагогическая поддержка каждого ребенка.
Ориентация на успех.
Выбор личностно-ориентированных образовательных технологий.
Приобретение учениками прочных знаний с возможностью использования их в новых ситуациях.
Формирование общих учебных умений и навыков.
Сохранение имеющегося запаса здоровья школьников в процессе получения среднего образования.
Рекомендации классным руководителям 5-х классов
Классный руководитель — очень значимая фигура в образовательном процессе.
1. На первом родительском собрании необходимо представить новых учителей, способствовать установлению контакта родителей с ними.
2. Поддерживайте контакт с родителями учащихся (встречи, телефонные звонки и т. д.).
3. Постоянно поддерживайте контакт с психологом и социальным педагогом.
4. Познакомьтесь с условиями проживания ребенка, взаимоотношениями в семье, здоровьем ребенка (по медицинской карте ребенка).
5. Осуществите грамотное рассаживание детей в классе с учетом их индивидуальных особенностей, психологической совместимости, здоровья, пожеланий родителей.
Рекомендации учителям – предметникам
1. Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников в выборе терминологии, подборе методических приемов.
2. Не перегружайте учеников излишними по объему домашними заданиями, дозируйте их с учетом уровня подготовки ученика, гигиенических требований возраста.
3. Следите за темпом урока — высокий темп мешает многим детям усваивать материал.
4. Налаживайте эмоциональный контакт с классом.
5. На заседаниях методических объединений, классных и общешкольных совещаниях выработайте единые требования к учащимся (соблюдайте единый орфографический режим, критерии оценок).
6. Развивайте общие учебные умения и навыки, учите ребят правильно учиться.
7. Налаживайте эмоциональный контакт с родителями учащихся.
8. Никогда не используйте оценку как средство наказания ученика. Оценка достижений должна быть ориентацией на успех, способствовать развитию мотивации к учению, а не ее снижению.
9. Замечайте положительную динамику в развитии каждого отдельного ученика (нельзя сравнивать «Машу с Петей», можно — «Петю вчерашнего и сегодняшнего»).
10. Развивайте навыки самоконтроля, умение оценивать свою работу и работу класса. Не бойтесь признать свои ошибки. Постоянно анализируйте все плюсы и минусы в своей работе.
11. Разнообразьте методику работы в группах, в парах, индивидуально.
12. Наряду с оценкой чаще используйте положительные оценочные суждения («молодец, хороший ответ, справился» и т. д.).
13. Используйте систему поощрений, а именно: фотографии лучших учеников, грамоты, благодарности родителям (письменные, устные), положительные записи в дневнике.
14. Поддерживайте контакт с классным руководителем, узнавайте о проблемах ребенка, его здоровье, семейных отношениях.
15. Не допускайте педагогического манипулирования.
16. Грамотно используйте дневник учащегося для связи с родителями.
17. Учитывайте в планировании учебной работы динамику умственной работоспособности пятиклассника в течение дня, недели.
18. Учитывайте индивидуальные психологические особенности ребенка: темперамент и связанные с ним «врабатываемость», темп, переключение, особенности внимания, двигательная активность и т. д.
Помните, идя в класс к пятиклассникам, Вы идёте на урок к детям.
Объясняя новый материал, не торопитесь, повторите лишний раз.
Опирайтесь в работе с детьми на реальные их знания, умения и навыки, а не прописанные в учебниках.
Создавайте ситуации успеха на уроках, чтобы дети не боялись у Вас отвечать и поверили в себя и свои силы.
Корите ребёнка за реально совершённый в данный момент проступок, не вспоминая былое и не давая негативного прогноза на будущее.
Будьте с детьми вежливыми.
Вызывайте к доске по именам и только в хорошем расположении духа.
Не используйте вызов к доске или письменную проверку знаний как средство поддержания дисциплины.
Успокойте ребёнка перед проверкой знаний, обнадежьте его на хороший результат.
Вызывая к доске, сначала проговорите задание, а потом вызывайте ребёнка, чтобы у него в голове появился план ответа. Дайте время сосредоточиться на ответе и успокоиться.
Вызвав ребёнка к доске, дайте ему высказаться, не сбивайте его замечаниями, не имеющими отношения к объясняемому материалу.
Вызвав ребёнка к доске и дав ему, задание для выполнения — отойдите, не «стойте над душой», не смущаёте ребёнка своей непосредственной близостью к нему.
Пресекайте попытки других детей посмеяться над неудачным ответом одноклассника.
Когда ребёнок отвечает у доски, избегайте телесного контакта с ребёнком (погладить по голове или руке) — это сбивает их с мысли и не даёт сосредоточиться.
Если ребёнок допустил ошибку, вызовите ему на помощь кого-либо из одноклассников—вдвоём у доски веселее и учитель не так серьёзен.
Сообщать заранее критерии оценки качества знаний по вашему предмету, (в начале урока, а не после ответа у доски).
Классные руководители—уделяйте своим детям хотя бы минут 5-10 минут в день, даже если в этот день Вы у них ничего не проводите, просто подойдите, навестите их и поприветствуйте.
Рекомендации при возникновении напряжения в общении.
1.Проявлять естественное внимание к собеседнику, доброжелательность, терпимость, дружелюбие.
2.Держаться спокойно, не терять самоконтроля. Говорить лаконично, чуть медленнее, если собеседник излишне взволнован.
3.Установить контакт глазами и стараться не терять его.
4.Дать собеседнику понять, что вы понимаете его состояние (приблизиться, наклониться к нему).
5.Признать свою вину, если объективно таковая есть.
6.Постараться предельно тактично показать собеседнику, в чем, как вам кажется, он тоже не прав.
7.Показать, что вы заинтересованы с решении проблемы собеседника, сотрудничестве с ним, будете поддерживать его, если это не противоречит интересам дела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социально-психологического тренинга для учащихся 5-х классов в период адаптации к среднему звену школы «Тайны островов внутренних сил»
Авторы-составители: Гилёва Татьяна Александровна, педагог-психолог, МКОУ «Детский дом № 5»Шихова Татьяна Юрьевна, педагог-психолог, МКОУ «Детский дом № 5» Программа предназначена для ра...
Циклограмма совместной работы социального педагога с педагогом-психологом, классными руководителями и учителями-предметниками
Документ, помогающий социальному педагогу регламентировать свою ежедневную работу....
Рекомендации социального педагога учителям
Данный материал был использован для оформления стенда социального педагога в учительской. Здесь изложены рекомендации по работе с замкнутыми , слабоуспевающими,застенчивыми детьми, детьми с низко...
Методические рекомендации для социальных педагогов, классных руководителей и родителей " Детская агрессия: причины и последствия"
Практические рекомендации родителям и педагогам по тому, как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников. В ряде случаев при проявлениях детской или ...
Методические рекомендации для социальных педагогов, классных руководителей и родителей , Детская агрессия: причины и последствия"
Практические рекомендации родителям и педагогам по тому, как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников. В ряде случаев при проявлениях детской или ...
Сборник рекомендаций классному руководителю и учителям-предметникам
Рекомендации классному руководителю и учителям-предметникам...
Рекомендации для классных руководителей и учителей-предметников по повышению положительной мотивации учебной деятельности учащихся с ОВЗ
Рекомендации для классных руководителей и учителей-предметников по повышению положительной мотивации учебной деятельности учащихся с ОВЗ...