Эссе психолога
материал по психологии
Предварительный просмотр:
Эссе
«Личное письмо начинающему педагогу-психологу.»
Только тот свободен, кто самостоятельно мыслит,
а не повторяет чужих слов.
Б. Ауэрбах
Здравствуй коллега!
Начиная письмо, я нахожусь в некотором замешательстве, не знаю с чего
начать: так о многом хочется рассказать.
Отношение к школьным психологам разное : от уважительного до
пренебрежительного ,от доверительного до отстраненного.
Одни готовы полностью переложить свои проблемы на плечи психолога, другие -наоборот ,как ,например ,учителя с большим стажем работы ,не принимают нашу работу всерьез.
Школьные психологи стараются примирить эти противоречивые точки
зрения и найти приемлемый вариант сотрудничества ,Этому способствует
изменение общественного мнения в сторону доверия к психологии.
Если раньше мало кто решался обратиться за консультацией (спрашивали
можно ли прийти и не приходили , боясь ,что кто-нибудь узнает) ,то сейчас
делают это спокойно ,как в порядке вещей.
Паспортный возраст практической психологии образования 20 лет, что,
конечно недостаточно как для профессионального самоопределения, так и для
установления прочного взаимодействия со всеми участниками
образовательного процесса. .
Психология, как наука, известна очень давно, но для начинающего
психолога-это мировой океан ,это сравнимо с состоянием Робинзона Крузо ,
оказавшегося на необитаемом острове. Теория блестяще изучена (как нам кажется), а практика еще впереди. Что ждет тебя:
* радость от понимания оказанной помощи или
*разочарование в самом себе, если не смог помочь,
*тайны людей, детские секреты,
*поиск ответов на серьезные вопросы,
*переживания за чужие судьбы, как за свои.
Работая в школе, и я тоже сталкиваюсь с этим.
Были и долгие размышления над проблемами взрослых и детей, были и
удачные находки и ситуации ,которые чему-то научили и меня ,были неудачи и
ошибки посредством которых тоже набираешь определенный опыт.
Все это будет, я уверена, и у тебя, но по-своему.
Ты сможешь очень многого добиться и я желаю тебе этого!
Сравнить работу психолога можно с работой врача, с той лишь разницей,
что врач, в большинстве случаев, помогает избавиться от физической боли.
Точно также, как врач, неправильно поставивший диагноз ,может навредить
больному, так же и психолог неправильными действиями может искалечить
душу.
Поэтому, встав на путь «лекаря душ» , мы не имеем права на ошибки,
хотя от них никто не застрахован , но все-таки ...
Все это всерьез - мы работаем с « тонкой материей».
Ведь нам необходимо помочь избавиться человеку от комплексов,
непонимания , страхов и т.д.
Его дальнейшая жизнь зависит от того, как мы сможем помочь человеку в
трудной жизненной ситуации , сможем ли научить смотреть на мир вокруг и в
себе по-другому и другими глазами.
Важно научить человека, подталкивая, подсказывая , ориентируя,
находить пути решения самому.
Готовые ответы помогают в единичных случаях и злоупотребление ими-
это большая «медвежья услуга».
Научив находить ответы самому, мы можем быть уверены, что тот, кто
обратился к нам за помощью, в будущем, без чьей - либо помощи не
затеряется в жизненных лабиринтах.
Достоевский, гуманист и философ, писал, что все богатства мира не
стоят слезы даже одного ребенка. Мне кажется: если мы помогли хотя бы
одному ребенку, то мы на правильном пути.
Сейчас ,когда психология прочно вошла в нашу жизнь ,вряд ли ей грозит
забвение .Однако ей могут доверять ,а могут пренебрегать ею и зависеть это
будет от того ,как мы сами будем относиться к своей работе.
Ведь «дилентантизм», в какой бы то ни было области, никогда не приводил
к хорошим результатам и успехам - «Есть несколько способов разбивать сады:
лучший из них - поручить это дело садовнику» (Карел Чапек).
С целью определить круг своих обязанностей мы не раз собирались
на конференциях , семинарах, «круглых столах» для практикующих
психологов и каждый раз возникают все новые ,и новые вопросы.
Одним из очевидных вопросов является вопрос о профессионализме, о
критериях владения профессией - это умение работать с конкретным ребенком
и артистизм , и способность найти выход из нестандартной ситуации ,и
готовность действовать в зависимости от обстоятельств и т.д.
Выводы:в лице психолога дети и родители надеются найти советчика и
помощника, который должен уметь решить конкретную психологическую
проблем и это ответственность, которую нужно оправдать.
Для того, чтобы стать профессионалом своего дела пяти лет учебы в
университете недостаточно .Ведь образование и образованность-это понятия
совершенно разные. Нужно много работать над самообразованием.
Желаю тебе, чтобы эти понятия были неразделимы и, чтобы твоя работа
приносила удовлетворение тебе и радость тем людям, которым ты будешь
пытаться помочь.
С уважением всегда ваша Аминат Мухтаровна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя педагогическая психология"
Эссе "Моя педагогическая психология" предназначено для конкурса "Учитель года",работа представляет собой размышление по поводу работы педагога,его роли в жизни ребёнка....
Психологическое эссе педагога – психолога приюта.
Материал содержит описание моих профессиональных взглядов и убеждений....
Эссе педагога-психолога
Я с солнца сбрасываю полог,...
Эссе «Психолог 21 века: взгляд в будущее».
С небес полночных падает звезда, И птицы улетают в край далёкий, Но со мною остаётся навсегда Свет науки психологии прекрасный От сердца к сердцу,...
Эссе "Моя профессия - педагог-психолог"
Размышления о профессии педагог - психолог...
Эссе «Психолог-профессия на века?!»
Эссе«Психолог-профессия на века?!»...