Эссе "Моя педагогическая психология"
материал на тему

Ковалёва Наталья Владимировна

Эссе "Моя педагогическая психология" предназначено для конкурса "Учитель года",работа представляет собой размышление по поводу работы педагога,его роли в жизни ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Моя педагогическая философия»

 

 

участника районного конкурса «Учитель года – 2012»

Ковалёвой Натальи Владимировны

 

 

 

    «Все мы родом из детства….»  Впечатления детства, хорошие и плохие, остаются в памяти людей навсегда. И среди разрозненных фотографий памяти самые яркие кадры – школьные годы. Именно в это время испытывают дети уверенность в своих силах и разочарования, ждут  славы, вечного боя и любви. Именно в школе они возвышаются над сверстниками и переживают драмы и трагедии, и, в конце концов, постигают мудрости сложной и такой прекрасной жизни.Детство – ЧИСТОЕ, ДОБРОЕ время жизни. Время, когда мы лучше всего понимаем и принимаем друг друга, когда любим, когда нужны друг другу, что-то самозабвенно делаем и отдаём.

     Мир маленьких подражает миру больших. Помню, как в детстве играла в «школу», . Я хотела  во что бы то ни стало научить кукол правильно писать слово «мама»,складывать и вычитать.Затем в моей жизни  появилась   литература.Любовь к чтению от папы,он читал взахлёб,посвящая свободное время своей библиотеке.Именно там я «открыла»Г.Белых и А.Пантелеева .»Республика Шкид» на долгие годы стала лучшим романом,а, купленная папой,»Педагогическая поэма»Макаренко –любимым произведением,настольной книгой,в которой учитель был врачевателем душ,человеком,вернувшим «воспитанникам»детство.

     Именно в 16 лет человек выбирает цель жизни, то чему он отдаст свою душу.  Какова цель жизни: жить для себя или жить для других? Чему служить, силе или милосердию?  Я, как и многие, «рисовала» себе идеал человека. Это то, к чему ты стремишься. Если сравнивать жизнь с восхождением на гору, то цель жизни – это то, что заставляет тебя подниматься вверх и даёт тебе силы, а идеал человека – это та вершина, к которой ты идёшь всю жизнь, без которой не можешь. По сути, жизнь – это только путь наверх,путь,состоящий из открытий,поиска себя,поступков ,влияющих на становление характера.

      Я считаю ,что внутренний стержень, который есть в каждом, зависит от того, где воспитывался человек, в какой семье, в какой школе рос. Мне в этом смысле повезло, с пятого класса на уроках Трошиной Татьяны Борисовны - учителя истории,понятия»чести»,»человеческого достоинства»,»милосердия» звучали часто.Она была не просто учителем,она была нашей «классной мамой»-наставником,другом,кому хотелось подражать во всём.»Родители создают тепло,учителя-души»-пословица,сложенная в Монголии,отражает то,что чувствовали многие из нас,четырнадцатилетних,идущих вслед за нашей классной в походы,участвующих в вечерах памяти,помогающих нуждающимся,потому что так-честно.Мы,пятнадцатилетние,влюбляясь в одноклассников,искали поддержки у нашей» классной»,слушая то,что потом повторят нам наши родители.

       После долгих размышлений я решила посвятить свою жизнь педагогике. И стала учителем  истории.За время моей работы в школе было всякое: радости и огорчения, победы и поражения, поиски, раздумья, открытия… Но никогда я не пожалела о том, что стала учителем. Работа в школе научила меня главному: любить детей и принимать их такими, какие они есть.  Не отрицая силы и значения Разума, в основание всего следует положить именно Любовь и Доброту, ибо жизнь большинство наших детей не балует, а «уменьшение любви и доброты есть всегда уменьшение жизни» (И. Бунин).

       Я стараюсь делать всё для того, чтобы помочь ученику познать себя, самоопределиться и по возможности самореализоваться, раскрыть свои способности. На своих уроках я стараюсь быть со своими учениками на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово отзовётся в  душах моих воспитанников.

       Как учитель, не представляю себя без постоянного совершенствования, потому что должна быть образцом для своих учеников. Согласна со словами: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Я хочу, чтобы дети от общения с преподаваемым мною предметом получали удовольствие и пользу, формировались как носители человеческого в человеке. Радуюсь, когда ребята с интересом идут на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с ними.»Уча других,также учишься»-сказал Н.В.Гоголь.И я учусь у них быть естественной,испытывать всё то,что когда то испытывала в детстве. Перед детьми нельзя притворяться,  они сразу уловят фальшь. Надо быть умным, справедливым, естественным.  Но главное - добрым. Ни сентиментальным, ни жалостливым, а добрым. Добро -само  активное движущее начало, а когда работаешь с детьми, доброта должна стать основополагающим профессиональным качеством.

       Дмитрий Сергеевич Лихачев писал: «В жизни ценнее всего доброта и при этом доброта умная, целенаправленная. Умная доброта – самое ценное в человеке, самое к нему располагающее…»Без доброты идти на урок нельзя:она способна лечить и располагать к общению,избавлять от чёрствости и равнодушия. Именно это и является моей педагогической философией.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: "Возрастная и педагогическая психология".

Департамент культуры, молодежной политики и спорта администрации города Сургута. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств им. ...

Презентация "Характеристика понятий научение, обучение, учение через призму педагогической психологии"

Презентация подготовлена для студентов педагогических учебных заведений....

Учебно-методическое пособие «Контрольные работы по педагогической психологии для студентов СПО»

Курс «Педагогическая психология» занимает одно из центральных мест в структуре подготовки профессиональных психологов. Как отмечает Б.Г. Ананьев, педагогическая психология – пограничная, ком...

В.А. Куценко Педагогическая психология для родителей

Современное школьное образование рассматривается как социальный институт, система, процесс и результат. Это единство обучения и воспитания, в ходе которых реализуется и информационная, сообщающая функ...

Педагогическая психология

Педагогическая психология...

"Педагогическая психология".

"Педагогическая психология"....