Психологический мониторинг УУД 5-11 классов (диагностическая карта)
тест (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Варлакова Юлия Валерьевна

Данная диагностическая карта содержит примерный перечень методического инструментария, который педагог-психолог средней (5-9 классы) и старшей школы (10-11 классы) для оценки сформированности универсальных учебных действий (УУД).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_5-11_klassy.docx40.54 КБ

Предварительный просмотр:

I вариант.

СРЕДНЯЯ И СТАРШАЯ ШКОЛА

Средняя школа (5-9 классы)

Измерение

методика

Сколько раз проводится в год

1

личностной компетенции

(смыслообразование: мотивация учебной деятельности; самооценка, самоопределение (ценностная ориентация),

нравственно-этическая ориентация**)

5 классы:

-Модифицированная анкета мотивации «Анкета для определения школьной мотивации» (Н.Г. Лускановой)*,

-Методика Дембо-Рубинштейн (модификация А.М. Прихожан)*;

5, 6 классы:

Методика

«Психологическая

культура личности»

Т.А. Огневой, О.И. Моткова.

6-9 классы:

-Тест «Вербальная диагностика самооценки личности»;

6-8 классы:

-Методика изучения

мотивации учения

подростков (по

методике М. Р.

Гинзбурга «Изучение

учебной мотивации»)*.

9-е классы:

-Методика изучения

мотивации старших

подростков на этапе

окончания средней

школы (по методике М. Р.

Гинзбурга «Изучение

учебной мотивации»)*.

5-7 классы:

- Определение жизненных ценностей личности (Must-тест) (П.Н. Иванов, Е.Ф. Колобова); 

7-9 классы:

Тест аксиологической направленности школьников А.В. Капцов*.

5-9 классы:

Методика диагностики эмоционального отношения к учению (модифиц. опросник Ч.Д. Спилбергера, выполненный А.Д. Андреевой)*.

1 раз

в год

1 раз

в год

(апрель)

2 раза

в год

(сентябрь-апрель)

2

регулятивных УУД

(компоненты организации/управления своей деятельности: целеполагание, планирование, контроль, прогнозирование, коррекция, оценка);

навыки саморегуляции)

  1. блок:

5-9 классы:

-Тест Тулуз-Пьерона*;

-«Кубики Коса» (детский вариант);  

2.блок:

 5,6 классы:

-Личностный опросник Кеттелла

(в модификации Л. А. Ясюковой); 

7-9 классы:

-Методика «Исследование волевой саморегуляции»
(А. В. Зверькова, Е. В. Эйдман)
.

2 раза

в год

(сентябрь-апрель)

1 раз

в год

(сентябрь)

3

познавательных УУД

(общеучебные универсальные действия, постановка и решение проблемы **, универсальные логические

5-9 классы:

-Прогрессивные стандартные матрицы Равена*;

5,6 классы:

-Методика определения уровня развития словесно-логического мышления учащихся средней школы («Вербальные субтесты» Л. Переслени, Т.Фотекова)(5-9 кл.);

7-8-е классы:

-Методика Школьный тест умственного развития (ШТУР-2)* (3,4,5 субтест);

9 классы:

Методика «Эрудит»

Г.В. Резапкина (на основе ШТУР под ред. К.М. Гуревича);

-Тест структуры интеллекта Амтхауэра* (на выбор психолога)

2 раза

в год

(сентябрь-апрель)

2 раза

в год

(сентябрь-апрель)

4

коммуникативных УУД

(действия, направленные на учебное сотрудничество учитель-сверстники**;  разрешение конфликтов, общение, взаимодействие)

5-9 классы:

 Методика «Социометрия» Дж. Морено*;

Незаконченные предложения (диагностический комплекс проективного интервью В. Михала)*;

7-9 классы:

Методика диагностики

Коммуникативного контроля (М. Шнайдер);

Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся (Р.В. Овчарова);

Диагностика предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса (в адаптации Н.В. Гришиной);

Цветовой тест Люшера;

Цветовой тест отношений. А.М. Эткинд.

5-9 классы:

Диагностика уровня сформированности коммуникативных УУД (методика М.А. Ступницой)**

 

1-2 раза

в год

(сентябрь-апрель)

1раз

в год

(сентябрь)

Заполняет классный руководитель

1 раз в год

(апрель)

5

Профессиональное самоопределение («Личностные УУД»)

5,6 классы:

Анкета профессионального самоопределения обучающихся;

7,8 классы:

Анкета «Ориентация» А.Н. Степанов, И.Л. Соломин, С.В. Калугин*;

9-е классы:

Опросник профессиональных склонностей (методика Л. Йовайши в модификации Г. Резапкиной)*; Опросник профессиональных предпочтений Дж. Холланда (Голланда) *.

1 раз в год

(октябрь-ноябрь)

Старшая школа (10-11 классы)

Измерение

методика

Сколько раз проводится в год

1

личностной компетенции

(смыслообразование: мотивация учебной деятельности; ценностная ориентация)

1. Методика изучения мотивации обучения старшеклассников (по

методике М. Р.

Гинзбурга «Изучение

учебной мотивации»)*;

-Методика диагностики эмоционального отношения к учению (модифиц. опросник Ч.Д. Спилбергера, выполненный А.Д. Андреевой)*.

2. «Ценностные ориентации» М. Рокич*.

2 раз в год

(сентябрь-апрель)

2

регулятивных УУД

(самоуправления,

саморегуляция)

1. Методика «Кубики Коса» (детский вариант)(10-й кл.);  

Методика «Кубики Коса» (взрослый вариант)(11-й кл.);  

2.Многошкальная опросная методика В.И. Моросановой «Стиль саморегуляции поведения» (ССПМ)*;

2.Тест «Способность самоуправления» (Н.М. Пейсахов).

1 раз в год

(сентябрь)

3

познавательных УУД

(общеучебные универсальные действия, постановка и решение проблемы **, универсальные логические действия)

1. Прогрессивные матрицы Равена;

2. Тест интеллекта Векслера WISG (адаптация Ю.А. Панасюка)* (субтесты: 3,4,7,8,9,12).

Методика КОТ (Краткий ориентировочный, отборочный тест В.Н. Бузина, Э.Ф. Вандерлик)* 

(на выбор психолога)

4

коммуникативных УУД

(действия, направленные на учебное сотрудничество учитель-сверстники**;  разрешение конфликтов, общение, взаимодействие)

1. Методика диагностики

Коммуникативного контроля (М. Шнайдер);

Тест коммуникативных умений Михельсона (Л. Михельсон);

Диагностика предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса (в адаптации Н.В. Гришиной)*;

Цветовой тест Люшера*;

Цветовой тест отношений. А.М. Эткинд*.

10-11 класы:

Диагностика уровня сформированности коммуникативных УУД (методика М.А. Ступницой)**

1 раз в год

(апрель)

Заполняет классный руководитель

1 раз в год

(апрель)

5

профессиональное самоопределение

(«Личностные УУД»)

Тест мотивации выбора профессии (Л.А. Ясюковой).

1 раз в год

(октябрь-ноябрь)

*- методики, входящие в «Примерный перечень методов психологической диагностики педагога-психолога общеобразовательной организации»;

**- УУД, которые оценивает учитель в процессе учебно-воспитательного процесса посредством наблюдения в рамках учебной и проектной деятельности.

II вариант.

СРЕДНЯЯ И СТАРШАЯ ШКОЛА

Средняя школа (5-9 классы)

Измерение

методика

Сколько раз проводится в год

1

личностной компетенции

(смыслообразование: мотивация учебной деятельности, самоопределение (ценностная ориентация),

нравственно-этическая ориентация**)

1.Методика М. Р.

Гинзбурга «Изучение

учебной мотивации»)*.

2.Тест аксиологической направленности школьников А.В. Капцов*.

3.Методика диагностики эмоционального отношения к учению (модифиц. опросник Ч.Д. Спилбергера, выполненный А.Д. Андреевой)*.

2 раза

в год

(сентябрь-апрель)

2

регулятивных УУД

(компоненты управления деятельности: целеполагание, планирование, контроль, прогнозирование, коррекция, оценка);

навыки саморегуляции)

Тест Тулуз-Пьерона*;

Опросник «Саморегуляция»

для педагогов А.К. Осницкий**.

2 раза

в год

(сентябрь-апрель)

Заполняет классный руководитель

1 раз в год

(апрель)

3

познавательных УУД

(общеучебные универсальные действия, постановка и решение проблемы **, универсальные логические действия)

Прогрессивные стандартные матрицы Равена* (5-9 кл.);

5,6 классы:

Методика определения уровня умственного развития для младших подростков (ГИТ)*(5-6-й субтест); 

7-9 классы:

Методика Школьный тест умственного развития (ШТУР-2)*

2 раза

в год

(сентябрь-апрель)

4

коммуникативных УУД

(действия, направленные на учебное сотрудничество учитель-сверстники**;  разрешение конфликтов, общение, взаимодействие)

5-9 классы:

 Методика «Социометрия» Дж. Морено*;

Незаконченные предложения (диагностический комплекс проективного интервью В. Михала)*;

Диагностика предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса (в адаптации Н.В. Гришиной)*;

Цветовой тест отношений. А.М. Эткинд*.

5-9 классы:

Диагностика уровня сформированности коммуникативных УУД (методика М.А. Ступницой)**

 

2 раза

в год

(сентябрь-апрель)

Заполняет классный руководитель

1 раз в год

(апрель)

5

Профессиональное самоопределение («Личностные УУД»)

7-8 классы:

Анкета «Ориентация» А.Н. Степанов, И.Л. Соломин, С.В. Калугин*;

9-е классы:

Опросник профессиональных склонностей (методика Л. Йовайши в модификации Г. Резапкиной)*; Опросник профессиональных предпочтений Дж. Холланда (Голланда) *.

1 раз в год

(октябрь-ноябрь)

Старшая школа (10-11 классы)

Измерение

методика

Сколько раз проводится в год

1

личностной компетенции

(смыслообразование: мотивация учебной деятельности; ценностная ориентация)

1. Методика М. Р.

Гинзбурга «Изучение

учебной мотивации»)*;

-Методика диагностики эмоционального отношения к учению (модифиц. опросник Ч.Д. Спилбергера, выполненный А.Д. Андреевой)*.

2. «Ценностные ориентации» М. Рокич*.

2 раз в год

(сентябрь-апрель)

2

регулятивных УУД

(самоуправление,

саморегуляция)

  1. Тест Тулуз-Пьерона*;

2.Многошкальная опросная методика В.И. Моросановой «Стиль саморегуляции поведения» (ССПМ)*.

Опросник «Саморегуляция»

для педагогов А.К. Осницкий**.

2 раз в год

(сентябрь-апрель)

1 раз в год

(апрель)

Заполняет классный руководитель

1 раз в год

(апрель)

3

познавательных УУД

(общеучебные универсальные действия, постановка и решение проблемы **, универсальные логические действия)

1. Прогрессивные матрицы Равена*;

2. Тест интеллекта Векслера WISG (адаптация Ю.А. Панасюка)* (субтесты: 3,4,7,8,9,12)*.

2 раз в год

(сентябрь-апрель)

4

коммуникативных УУД

(действия, направленные на учебное сотрудничество учитель-сверстники**;  разрешение конфликтов, общение, взаимодействие)

1.Диагностика предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса (в адаптации Н.В. Гришиной)*;

Цветовой тест Люшера*;

Цветовой тест отношений. А.М. Эткинд*.

10-11 класы:

Диагностика уровня сформированности коммуникативных УУД (методика М.А. Ступницой)**

1 раз в год

(апрель)

Заполняет классный руководитель

1 раз в год

(апрель)

5

профессиональное самоопределение

(«Личностные УУД»)

Опросник профессиональной готовности (ОПГ) (автор Кабардова Л.Н.)*

1 раз в год

(октябрь-ноябрь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

диагностические карты для учащихся 5-9 классов и индивидуальные диагностические карты для 10-11 классов ( английский язык)

к разработке данных карт привела необходимость быстрого контроля знаний и умений по критериям соответствующим требованиям к уровню подготовки учащихся.Пользуясь картами, можно быстро определить уров...

Диагностическая карта мониторинга развития качества обучающихся .

Детское объединение " Весёлые узоры" Диагностическая карта мониторинга развития качества обучающихся....

Диагностическая карта мониторинга УУД на уроках истории в 5 классе

Заканчивается первый год изучения истории пятиклассниками. С какими итогами, знаниями, а главное, интересом к предмету придут учащиеся в 6-ой класс? Данная диагностическая карта разработана для учащих...

Комплект диагностического инструментария для изучения психологической готовности учащихся 9, 11 классов к ГИА

Комплект диагностического инструментария для изучения психологической готовности учащихся 9, 11 классов к ГИА...

Диагностическая карта мониторинга результатов обучения по дополнительной образовательной программе "У истоков мастерства" за 2021-2022 уч.год

Данная диагностическая карта отражает регулятивные, коммуникативные, познавательные учебные действия обучающихся творческого объединения "Криничка" за 2021-2022 учебный год....

Диагностическая карта мониторинга результатов обучения по дополнительной образовательной программе "У истоков мастерства" за 2022-2023 уч.год

Данная диагностическая карта отражает регулятивные, коммуникативные, познавательные учебные действия обучающихся творческого объединения "Криничка" за 2022-2023 учебный год....