Психологический мониторинг УУД 5-11 классов (диагностическая карта)
тест (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Данная диагностическая карта содержит примерный перечень методического инструментария, который педагог-психолог средней (5-9 классы) и старшей школы (10-11 классы) для оценки сформированности универсальных учебных действий (УУД).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_5-11_klassy.docx | 40.54 КБ |
Предварительный просмотр:
I вариант.
СРЕДНЯЯ И СТАРШАЯ ШКОЛА | |||
Средняя школа (5-9 классы) | |||
№ | Измерение | методика | Сколько раз проводится в год |
1 | личностной компетенции (смыслообразование: мотивация учебной деятельности; самооценка, самоопределение (ценностная ориентация), нравственно-этическая ориентация**) | 5 классы: -Модифицированная анкета мотивации «Анкета для определения школьной мотивации» (Н.Г. Лускановой)*, -Методика Дембо-Рубинштейн (модификация А.М. Прихожан)*; 5, 6 классы: Методика «Психологическая культура личности» Т.А. Огневой, О.И. Моткова. 6-9 классы: -Тест «Вербальная диагностика самооценки личности»; 6-8 классы: -Методика изучения мотивации учения подростков (по методике М. Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации»)*. 9-е классы: -Методика изучения мотивации старших подростков на этапе окончания средней школы (по методике М. Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации»)*. 5-7 классы: - Определение жизненных ценностей личности (Must-тест) (П.Н. Иванов, Е.Ф. Колобова); 7-9 классы: Тест аксиологической направленности школьников А.В. Капцов*. 5-9 классы: Методика диагностики эмоционального отношения к учению (модифиц. опросник Ч.Д. Спилбергера, выполненный А.Д. Андреевой)*. | 1 раз в год 1 раз в год (апрель) 2 раза в год (сентябрь-апрель) |
2 | регулятивных УУД (компоненты организации/управления своей деятельности: целеполагание, планирование, контроль, прогнозирование, коррекция, оценка); навыки саморегуляции) |
5-9 классы: -Тест Тулуз-Пьерона*; -«Кубики Коса» (детский вариант); 2.блок: 5,6 классы: -Личностный опросник Кеттелла (в модификации Л. А. Ясюковой); 7-9 классы: -Методика «Исследование волевой саморегуляции» | 2 раза в год (сентябрь-апрель) 1 раз в год (сентябрь) |
3 | познавательных УУД (общеучебные универсальные действия, постановка и решение проблемы **, универсальные логические | 5-9 классы: -Прогрессивные стандартные матрицы Равена*; 5,6 классы: -Методика определения уровня развития словесно-логического мышления учащихся средней школы («Вербальные субтесты» Л. Переслени, Т.Фотекова)(5-9 кл.); 7-8-е классы: -Методика Школьный тест умственного развития (ШТУР-2)* (3,4,5 субтест); 9 классы: Методика «Эрудит» Г.В. Резапкина (на основе ШТУР под ред. К.М. Гуревича); -Тест структуры интеллекта Амтхауэра* (на выбор психолога) | 2 раза в год (сентябрь-апрель) 2 раза в год (сентябрь-апрель) |
4 | коммуникативных УУД (действия, направленные на учебное сотрудничество учитель-сверстники**; разрешение конфликтов, общение, взаимодействие) | 5-9 классы: Методика «Социометрия» Дж. Морено*; Незаконченные предложения (диагностический комплекс проективного интервью В. Михала)*; 7-9 классы: Методика диагностики Коммуникативного контроля (М. Шнайдер); Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся (Р.В. Овчарова); Диагностика предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса (в адаптации Н.В. Гришиной); Цветовой тест Люшера; Цветовой тест отношений. А.М. Эткинд. 5-9 классы: Диагностика уровня сформированности коммуникативных УУД (методика М.А. Ступницой)** |
1-2 раза в год (сентябрь-апрель) 1раз в год (сентябрь) Заполняет классный руководитель 1 раз в год (апрель) |
5 | Профессиональное самоопределение («Личностные УУД») | 5,6 классы: Анкета профессионального самоопределения обучающихся; 7,8 классы: Анкета «Ориентация» А.Н. Степанов, И.Л. Соломин, С.В. Калугин*; 9-е классы: Опросник профессиональных склонностей (методика Л. Йовайши в модификации Г. Резапкиной)*; Опросник профессиональных предпочтений Дж. Холланда (Голланда) *. | 1 раз в год (октябрь-ноябрь) |
Старшая школа (10-11 классы) | |||
№ | Измерение | методика | Сколько раз проводится в год |
1 | личностной компетенции (смыслообразование: мотивация учебной деятельности; ценностная ориентация) | 1. Методика изучения мотивации обучения старшеклассников (по методике М. Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации»)*; -Методика диагностики эмоционального отношения к учению (модифиц. опросник Ч.Д. Спилбергера, выполненный А.Д. Андреевой)*. 2. «Ценностные ориентации» М. Рокич*. | 2 раз в год (сентябрь-апрель) |
2 | регулятивных УУД (самоуправления, саморегуляция) | 1. Методика «Кубики Коса» (детский вариант)(10-й кл.); Методика «Кубики Коса» (взрослый вариант)(11-й кл.); 2.Многошкальная опросная методика В.И. Моросановой «Стиль саморегуляции поведения» (ССПМ)*; 2.Тест «Способность самоуправления» (Н.М. Пейсахов). | 1 раз в год (сентябрь) |
3 | познавательных УУД (общеучебные универсальные действия, постановка и решение проблемы **, универсальные логические действия) | 1. Прогрессивные матрицы Равена; 2. Тест интеллекта Векслера WISG (адаптация Ю.А. Панасюка)* (субтесты: 3,4,7,8,9,12). Методика КОТ (Краткий ориентировочный, отборочный тест В.Н. Бузина, Э.Ф. Вандерлик)* (на выбор психолога) | |
4 | коммуникативных УУД (действия, направленные на учебное сотрудничество учитель-сверстники**; разрешение конфликтов, общение, взаимодействие) | 1. Методика диагностики Коммуникативного контроля (М. Шнайдер); Тест коммуникативных умений Михельсона (Л. Михельсон); Диагностика предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса (в адаптации Н.В. Гришиной)*; Цветовой тест Люшера*; Цветовой тест отношений. А.М. Эткинд*. 10-11 класы: Диагностика уровня сформированности коммуникативных УУД (методика М.А. Ступницой)** | 1 раз в год (апрель) Заполняет классный руководитель 1 раз в год (апрель) |
5 | профессиональное самоопределение («Личностные УУД») | Тест мотивации выбора профессии (Л.А. Ясюковой). | 1 раз в год (октябрь-ноябрь) |
*- методики, входящие в «Примерный перечень методов психологической диагностики педагога-психолога общеобразовательной организации»;
**- УУД, которые оценивает учитель в процессе учебно-воспитательного процесса посредством наблюдения в рамках учебной и проектной деятельности.
II вариант.
СРЕДНЯЯ И СТАРШАЯ ШКОЛА | |||
Средняя школа (5-9 классы) | |||
№ | Измерение | методика | Сколько раз проводится в год |
1 | личностной компетенции (смыслообразование: мотивация учебной деятельности, самоопределение (ценностная ориентация), нравственно-этическая ориентация**) | 1.Методика М. Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации»)*. 2.Тест аксиологической направленности школьников А.В. Капцов*. 3.Методика диагностики эмоционального отношения к учению (модифиц. опросник Ч.Д. Спилбергера, выполненный А.Д. Андреевой)*. | 2 раза в год (сентябрь-апрель) |
2 | регулятивных УУД (компоненты управления деятельности: целеполагание, планирование, контроль, прогнозирование, коррекция, оценка); навыки саморегуляции) | Тест Тулуз-Пьерона*; Опросник «Саморегуляция» для педагогов А.К. Осницкий**. | 2 раза в год (сентябрь-апрель) Заполняет классный руководитель 1 раз в год (апрель) |
3 | познавательных УУД (общеучебные универсальные действия, постановка и решение проблемы **, универсальные логические действия) | Прогрессивные стандартные матрицы Равена* (5-9 кл.); 5,6 классы: Методика определения уровня умственного развития для младших подростков (ГИТ)*(5-6-й субтест); 7-9 классы: Методика Школьный тест умственного развития (ШТУР-2)* | 2 раза в год (сентябрь-апрель) |
4 | коммуникативных УУД (действия, направленные на учебное сотрудничество учитель-сверстники**; разрешение конфликтов, общение, взаимодействие) | 5-9 классы: Методика «Социометрия» Дж. Морено*; Незаконченные предложения (диагностический комплекс проективного интервью В. Михала)*; Диагностика предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса (в адаптации Н.В. Гришиной)*; Цветовой тест отношений. А.М. Эткинд*. 5-9 классы: Диагностика уровня сформированности коммуникативных УУД (методика М.А. Ступницой)** |
2 раза в год (сентябрь-апрель) Заполняет классный руководитель 1 раз в год (апрель) |
5 | Профессиональное самоопределение («Личностные УУД») | 7-8 классы: Анкета «Ориентация» А.Н. Степанов, И.Л. Соломин, С.В. Калугин*; 9-е классы: Опросник профессиональных склонностей (методика Л. Йовайши в модификации Г. Резапкиной)*; Опросник профессиональных предпочтений Дж. Холланда (Голланда) *. | 1 раз в год (октябрь-ноябрь) |
Старшая школа (10-11 классы) | |||
№ | Измерение | методика | Сколько раз проводится в год |
1 | личностной компетенции (смыслообразование: мотивация учебной деятельности; ценностная ориентация) | 1. Методика М. Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации»)*; -Методика диагностики эмоционального отношения к учению (модифиц. опросник Ч.Д. Спилбергера, выполненный А.Д. Андреевой)*. 2. «Ценностные ориентации» М. Рокич*. | 2 раз в год (сентябрь-апрель) |
2 | регулятивных УУД (самоуправление, саморегуляция) |
2.Многошкальная опросная методика В.И. Моросановой «Стиль саморегуляции поведения» (ССПМ)*. Опросник «Саморегуляция» для педагогов А.К. Осницкий**. | 2 раз в год (сентябрь-апрель) 1 раз в год (апрель) Заполняет классный руководитель 1 раз в год (апрель) |
3 | познавательных УУД (общеучебные универсальные действия, постановка и решение проблемы **, универсальные логические действия) | 1. Прогрессивные матрицы Равена*; 2. Тест интеллекта Векслера WISG (адаптация Ю.А. Панасюка)* (субтесты: 3,4,7,8,9,12)*. | 2 раз в год (сентябрь-апрель) |
4 | коммуникативных УУД (действия, направленные на учебное сотрудничество учитель-сверстники**; разрешение конфликтов, общение, взаимодействие) | 1.Диагностика предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса (в адаптации Н.В. Гришиной)*; Цветовой тест Люшера*; Цветовой тест отношений. А.М. Эткинд*. 10-11 класы: Диагностика уровня сформированности коммуникативных УУД (методика М.А. Ступницой)** | 1 раз в год (апрель) Заполняет классный руководитель 1 раз в год (апрель) |
5 | профессиональное самоопределение («Личностные УУД») | Опросник профессиональной готовности (ОПГ) (автор Кабардова Л.Н.)* | 1 раз в год (октябрь-ноябрь) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
диагностические карты для учащихся 5-9 классов и индивидуальные диагностические карты для 10-11 классов ( английский язык)
к разработке данных карт привела необходимость быстрого контроля знаний и умений по критериям соответствующим требованиям к уровню подготовки учащихся.Пользуясь картами, можно быстро определить уров...
Результаты психологического мониторинга учащихся 9 класса
Материалы для аттестации...
Диагностическая карта мониторинга развития качества обучающихся .
Детское объединение " Весёлые узоры" Диагностическая карта мониторинга развития качества обучающихся....
Диагностическая карта мониторинга УУД на уроках истории в 5 классе
Заканчивается первый год изучения истории пятиклассниками. С какими итогами, знаниями, а главное, интересом к предмету придут учащиеся в 6-ой класс? Данная диагностическая карта разработана для учащих...
Комплект диагностического инструментария для изучения психологической готовности учащихся 9, 11 классов к ГИА
Комплект диагностического инструментария для изучения психологической готовности учащихся 9, 11 классов к ГИА...
Диагностическая карта мониторинга результатов обучения по дополнительной образовательной программе "У истоков мастерства" за 2021-2022 уч.год
Данная диагностическая карта отражает регулятивные, коммуникативные, познавательные учебные действия обучающихся творческого объединения "Криничка" за 2021-2022 учебный год....
Диагностическая карта мониторинга результатов обучения по дополнительной образовательной программе "У истоков мастерства" за 2022-2023 уч.год
Данная диагностическая карта отражает регулятивные, коммуникативные, познавательные учебные действия обучающихся творческого объединения "Криничка" за 2022-2023 учебный год....
- Мне нравится (1)