Консультация по пластилинографии для воспитателей детского дома
консультация по психологии

В данном материале раскрывается смысл занятий по пластилинографии с детьми с ОВЗ, обозначены приемы и рекомендации работы для воспитателей детского дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx583.27 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Пластилинография – нетрадиционная техника рисования»

          Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе внимание и детей, и взрослых. Фон, персонажи вылепливаются и в результате возникает выпуклая и рельефная картина. Ее можно дополнить бисером, бусинами или природным материалом Лепка всегда привлекает детей. А пластилинография интересна вдвойне, ведь ребенок и не подозревает, что пластилином можно рисовать.      

          Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется осуществление замысла.     

          Пластилинография относится к нетрадиционным художественным техникам, она заключается в рисовании пластилином на картоне. Фон и персонажи изображаются не с помощью рисования, а с помощью вылепливания, при этом объекты могут быть более или менее выпуклыми, рельефными.

           Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: начинать с простых картинок в младшем возрасте и постепенно переходить к созданию более сложных.

         Техника лепки из пластилина очень проста. Просто нужно отрывать небольшие кусочки от общего куска нужного нам цвета и скатывать из них небольшие шарики, которые затем успешно приклеиваются на подготовленный заранее фон с нарисованным на нем нужным контуром. Шарики выкладываются на поверхность основы и немного прижимаются пальцем. Это очень удобная техника, так как является многоразовой, ведь исправить ошибки на шаблоне не составит никакого труда.

         При создании пластилиновых картин следует придерживаться следующей методики. В работе лучше всего использовать яркий, в меру мягкий материал, способный принимать заданную форму. Это позволит еще не окрепшим ручкам дошкольника создавать свои первые рисунки.

Чтобы дети лучше усвоили и закрепили навыки, обучение следует проводить поэтапно: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и в дальнейшем сочетать оба приема.

Основными целями и задачами обучения детей данной технике являются:

  • формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;
  • освоение новых приемов работы с пластилином и создание с их помощью картин;
  • обучение умению ориентироваться на листе бумаги;
  •  развитие мелкой моторики;
  •  ознакомление с окружающим миром;
  • развитие эмоций и фантазии;
  • развитие пространственного мышления и творческих способностей;
  • воспитание у детей художественного вкуса;
  • развитие моторики пальцев рук детей.

        Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. При успешном овладении методикой рисования пластилином можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей.

Рекомендации по организации работы в технике 

пластилинография:

  • во избежание деформации картины, в качестве основы следует    

          использовать плотный картон;

  • предотвратить появление на картоне жирных пятен, поможет нанесенная на нее клейкая пленка (скотч);
  • устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно,  если нанести контур рисунка под пленку (скотч);
  • покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее "жизнь" (используем лак для волос).

Материалы для создания пластилиновой картины:

  • картон с контурным рисунком, покрытый скотчем;
  • набор пластилина;
  • салфетка для рук;
  •  стеки, зубочистки;
  • бросовый и природный материалы;
  • доска для лепки;
  • лак для волос.

Нетрадиционные техники работы с пластилином:

  • размазывание;
  • выкладывание картинки пластилиновыми шариками;
  • катание шариков;
  • рисование картин шариками;
  • рисование полосками пластилина;
  • рисование по контуру;
  •  работа с затвердевающим пластилином;
  • размазывание с объёмным эффектом.

        Таким образом, при помощи взрослого ребенок знакомится с новой техникой, развивает свои творческие способности и мелкую моторику.    

          Работа с пластилином, сам процесс лепки помогают ребенку выразить эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему, сформировать эстетический вкус, развить гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев (что в свою очередь способствует речевому развитию). Малыш постепенно и незаметно для самого себя овладевает искусством планирования и учится всегда доводить дело до конца. Навыки в пластилинографии готовят руку ребенка к письму в школе.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/07ce/0001f015-0528a68c/img30.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчет воспитателя детского дома о работе по адаптации детей

отчет воспитателя детского дома о работе по социальной адаптации в современном обществе....

Статья "Работа воспитателя детского дома-школы с детьми с ОВЗ"

В статье содержится материал по работе с детьми с особыми возможностями здоровья в условиях детского дома -школы....

Ежедневное планирование воспитателя детского дома

Планирование – заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной деятельности. От того, насколько продуманно, грамотно осуществлено планирование, зав...

Консультация «Использование метода синквейна в работе воспитателя детского дома»

В переводе с французского слово «синквейн» означает «пять строк»; это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет провести рефлексию по какому...

Методические рекомендации Экскурсия как форма работы воспитателя детского дома на примере организованной поездки в Санкт-Петербург воспитанниками ГБУ АО "Северодвинский детский дом" Автор Варгасова Алиса Владимировна, воспитатель

Обзор проведенной нами  в январе 1017 года краеведческой экскурсии в Санкт-Петербург с воспитанниками ГБУ АО "Северодвинский детский дом". Методические рекомендации по организации данного вида вн...

Проект по пластилинографии для воспитанников детского дома

Проект по пластилинографии будет полезен психологам, воспитателям, родителям и педагогам дополнительного образования, работающим с детьми. Проект раскрывает возможности такого материала, как пластилин...