Рабочая программа по психологии "Мир эмоций", 7 класс
рабочая программа по психологии (7 класс)
Подростковый возраст называют периодом «бури и натиска». Разные люди в силу различных биологических особенностей переживают этот период по-разному: для кого – то он проходит относительно спокойно, другие же ощущают, что «почва уходит из-под ног». Это возраст и бурной физической перестройки организма, и изменения самовосприятия, и появления чувства взрослости. Поэтому очень важно в это время поддержать ребенка, помочь решить те или иные проблемы.Данная программа является хорошим инструментом психопрофилактической работы с подростками на этапе их вхождения в старший подростковый возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_7_klass_vneurochka.docx | 30.38 КБ |
Предварительный просмотр:
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате освоения программы обучающиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося,
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,
- развитие эмоционально-волевой сферы, в том числе доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и сопереживания чувствам других людей;
Предметными результатами:
- приобретение учащимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
- знание основных способов распознания эмоций (мимика, пантомимика, интонации);
- знание приемов психологической разрядки негативных чувств; основы саморегуляции;
- эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других в межличностном взаимодействии.
Учащиеся научатся:
- применять полученные знания в жизни для развития своих способностей, рефлексии и адекватного восприятия себя и окружающего мира;
- видеть свою уникальность и неповторимость;
- распознавать свои эмоции и эмоции других людей;
- понимать особенности собственного эмоционального мира.
- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск психологической информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников);
- строить взаимоотношения с окружающими;
- конструктивно разрешать конфликтные ситуации;
- правильно вести себя в ситуации проявления агрессии со стороны других;
- самостоятельно решать проблемы в общении с друзьями;
- формулировать свое собственное мнение и позицию;
Учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
- толерантному отношению к другому человеку, умению сопереживать;
- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
- прогнозировать последствия собственных поступков;
- устанавливать и сравнивать различные точки зрении, прежде чем принимать решения и делать выбор;
Метапредметными результатами являются:
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия осознанного выбора в учебной деятельности;
- умение работать индивидуально и в группе, аргументировать своё мнение;
- владение речью;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
Формы и методы организации учебного процесса:
Для успешной реализации учебного процесса используются групповые и индивидуальные занятия. Индивидуальные занятия необходимы для отработки важных моментов поведения и деятельности ребёнка, которые по тем или иным причинам он не усвоил в группе. Индивидуальные занятия являются продолжением групповой работы, т.к. помогают ребёнку более эффективно справиться со своими проблемами. А также методы, адаптированные к условиям школьного обучения. К ним относятся: игровые методы (дидактические, ролевые, дискуссионные и творческие игры), метод творческого самовыражения (литературное, художественное и др. виды творчества), методы психической саморегуляции и тренировки психических функций (аутогенная тренировка, психофизическая гимнастика, приемы эмоциональной разгрузки), когнитивные методы.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Распределение учебных часов по разделам программы
№ | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Эмоции в нашей жизни. | 16 |
2 | Психология переживания «вредных» чувств. | 10 |
3 | Эмпатия в психологии. | 9 |
Итого: | 35 |
I раздел «Эмоции в нашей жизни»
Создание условий для осознания подростками происходящих с ними психологических изменений, для определения основных способов распознавания эмоций (мимика, пантомимика, интонация). Формирование у подростков навыка распознавания эмоций другого человека. Обсуждение «нормализации» переживания социально неодобряемых эмоций. Ознакомление подростков с приемом «Эмоциональный дневник» и обучение использованию этого приема для рефлексии своего эмоционального состояния и самопомощи в ситуациях эмоционального дискомфорта.
II раздел «Психология переживания «вредных» чувств»
Обобщение опыта и знаний подростков об эмоциональных проявлениях в общении; анализ психологической природы страха. Проективная проработка и разрядка страхов (тревоги). Обращение подростков к собственному опыту агрессии. Разрядка агрессивных тенденций в поведении (вербальных и невербальных) в игровой форме. Обучение способам безопасной разрядки агрессии. Определение понятия обиды и ее последствий для межличностных отношений на основе обращения к личному опыту.
III раздел «Эмпатия в психологии»
Экспресс – диагностика уровня эмпатических тенденций. Создание условий для тренинга эмпатических навыков. Создание условий для исследования учащимися уровня своей эмпатии в режиме развивающей психодиагностики. Анализ возможного поведения и чувств сторон в потенциально конфликтной ситуации. Формулирование механизма безопасного выражения чувств и конструктивного выражения претензий.
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Темы разделов | Количество часов |
Раздел І. Эмоции в нашей жизни | ||
1. | Что значит «я – подросток»? | 1 |
2. | Как узнать эмоцию? | 1 |
3. | Я – наблюдатель. | 1 |
4. | Мои эмоции и чувства. | 1 |
5. | Почему нам нужно изучать чувства? | 1 |
6. | Эмоциональный словарь. | 1 |
7. | Чувства «полезные» и «вредные». | 1 |
8. | Сказка «Страна Чувств». | 1 |
9. | Нужно ли управлять своими эмоциями? | 1 |
10. | Что такое «запретные» чувства? | 1 |
11. | Передача чувств по наследству. | 1 |
12. | Какие чувства мы скрываем? | 1 |
13. | Маска. | 1 |
14. | Я в «бумажном зеркале». «Бумажное отражение». | 1 |
15. | Итоговое занятие. | 1 |
Раздел ІІ. Психология переживания «вредных» чувств | ||
16. | Что такое страх? | 1 |
17. | Страхи и страшилки. | 1 |
18. | Побеждаем все тревоги. | 1 |
19. | Стресс и тревожность | 1 |
20. | «А что они обо мне подумают?» | 1 |
21. | Страх оценки. | 1 |
22. | Злость и агрессия. | 1 |
23. | Как справится со злостью? | 1 |
24. | Лист гнева. | 1 |
25. | Обида. | 1 |
26. | Как простить обиду? | 1 |
Раздел ІІІ. Эмпатия в психологии | ||
27. | Что такое эмпатия? | 1 |
28. | Зачем нужна эмпатия? | 1 |
29. | Развиваем эмпатию. | 1 |
30. | Эмпатия в действии. | 1 |
31. | Способы выражения чувств. | 1 |
32. | Тренировка «Я-высказываний». | 1 |
33. | Комплименты. | 1 |
34. | Итоговое занятие. | 2 |
35. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...