Рабочая программа по профориентации "Психология и выбор профессии", 9 класс
рабочая программа по психологии (9 класс)
Выбор профессии является одним из моментов, определяющих жизненный путь человека. Поэтому нельзя рассматривать профессиональный выбор как нечто отдельное, ни с чем не связанное.Завершая обучение в 9 классе, выпускникам необходимо наметить для себя жизненные и профессиональные ориентиры и тем самым заложить фундамент своего будущего. Но, не успев повзрослеть и стать самостоятельными, не имея должного опыта в принятии решений, подростки должны определиться в столь важном вопросе: «Что делать, продолжить обучение в лицее, пойти в училище или работать?» Чтобы ответить на этот вопрос выпускник 9 класса должен разобраться в собственных интересах, способностях и склонностях, иметь представление о будущей профессии, о требованиях, которые она предъявит к нему, то есть найти свое профессиональное призвание. Предлагаемый курс занятий разработан на основе авторской программы Резапкиной Г.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_9_klass_fakultativ.docx | 29.64 КБ |
Предварительный просмотр:
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате освоения основной образовательной программы основного общего образования обучающиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
- формирование представлений о требованиях современного общества к профессиональной деятельности человека, о рынке профессионального труда и образовательных услуг; о возможностях получения образования не только в условиях избираемого профиля, но и в дальнейшей перспективе; о психологических основах принятия решения в целом и выборе профиля обучения, в частности;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- развитие морального сознания и компетентности в решении проблем на основе личностного выбора, формирование осознанного и ответственного выбора будущей профессии;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в разных видах деятельности;
- развитие психологических особенностей своей личности в соответствии с выбираемой профессией;
- стремление выявлять свои способности и профессиональные интересы;
- готовность ориентироваться в типах и подтипах профессий, составлять личный профессиональный план и проектировать свою профессиональную карьеру.
- формирование знаний о психологических особенностях процесса общения, его структуре, закономерностях и средствах, а также эффективном использовании различных средств; представления о способах саморегуляции в условиях межличностного взаимодействия.
Предметными результатами являются:
- формирование представления о роли психологии в жизни человека, в его развитии;
- знание основных закономерностей психологии на примере выбора профиля обучения и будущей профессии;
- формирование основ психологической культуры;
- формирование устойчивого интереса к психологии;
Учащиеся научатся:
- Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- работать с различными диагностическими материалами для изучения своих способностей и профессиональных интересов;
- использовать основные способы психологического взаимодействия между людьми;
- владеть приемами повышения собственной самооценки;
- адекватно понимать психологические понятия и давать им смысловой анализ на основе наводящих вопросов или по данному плану; интерпретировать прочитанное;
- определять для себя актуальную цель и мотивы своего профессионального самоопределения;
- Реализовывать творческий потенциал в собственной деятельности, осуществлять самоопределение и самореализацию личности;
- работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации;
- работать в группе, в коллективе;
- осознавать и контролировать свое психологическое и эмоциональное состояние;
Учащиеся получат возможность научиться:
- преодолевать возникающие в школе трудности, справляться с неудачами;
- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (итоги диагностики, реферат, проект «Мое профессиональное будущее»);
- рассказывать о самостоятельно изученной профессии, в соответствии с рынком труда, обосновывая, аргументируя свой выбор;
- оазвить потребность в самоопределении, адекватно анализировать собственные возможности и перспективы;
- развить внимание, память, мышление;
- применять полученный опыт для самореализации и самовыражения в разных видах деятельности;
- через игровые роли и образы и осознавать собственные трудности самоопределения, их причины и находить пути их преодоления.
Метапредметными результатами являются:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение осознанно использовать знания в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетенции)
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Распределение учебных часов по разделам программы
№ | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Что я знаю о своих возможностях | 15 |
2 | Что я знаю о мире профессий | 10 |
3 | Планирование профессиональной карьеры | 8 |
Итого: | 33 |
І раздел «Что я знаю о себе»
Введение.
Я - человек и личность.
Самооценка и уровень притязаний.
Характер, темперамент и профессия.
Чувства и эмоции. Тест эмоций
Стресс и тревожность.
Определение типа мышления.
Внимание и память.
Интересы и склонности.
Способности общие и специальные.
Профессиональный тип личности
Мотивация личности.
Здоровье и профессиональный выбор.
Уровни профессиональнаой пригодности.
Практическое занятие.
II раздел «Что я знаю о мире профессий»
Что такое профессия?
Профессии, специальность, должность.
Профессионально важные качества.
Атлас новых профессий.
Сущность профессионального самоопределения.
Аксиомы профессионального самоопределения.
Профессиональные ценности.
Мои родословные ценности. Профессиональная история семьи.
Профориентационные игры.
III раздел «Планирование профессиональной карьеры»
Пути получения профессии.
Формула выбора профессии.
Ошибки при выборе профессии.
Схема личного профессионального плана.
Резюме и собеседование.
Навыки самопрезентации.
«Мое профессиональное будущее».
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Темы раздела программы | Количество часов |
І. Что я знаю о своих возможностях | ||
1. | Введение. | 1 |
2. | Я - человек и личность. | 1 |
3. | Самооценка и уровень притязаний. | 1 |
4. | Характер, темперамент и профессия. | 1 |
5. | Чувства и эмоции. Тест эмоций | 1 |
6. | Стресс и тревожность. | 1 |
7. | Определение типа мышления. | 1 |
8. | Внимание и память. | 1 |
9. | Интересы и склонности. | 1 |
10. | Способности общие и специальные. | 1 |
11. | Профессиональный тип личности. | 1 |
12. | Мотивация личности. | 1 |
13. | Здоровье и профессиональный выбор. | 1 |
14. | Уровни профессиональной пригодности. | 1 |
15. | Практическое занятие. | 1 |
ІІ. Что я знаю о мире профессий | ||
17. | Что такое профессия? | 1 |
18. | Профессии, специальность, должность. | 1 |
19. | Профессионально важные качества. | 1 |
20. | Атлас новых профессий. | 1 |
21. | Сущность профессионального самоопределения. | 1 |
22. | Аксиомы профессионального самоопределения. | 1 |
23. | Профессиональные ценности. | 1 |
24. | Мои родословные ценности. Профессиональная история семьи. | 1 |
25. | Профориентационные игры. | 1 |
26. | 1 | |
ІІІ. Планирование профессиональной карьеры | ||
27. | Пути получения профессии. | 1 |
28. | Формула выбора профессии. | 1 |
29. | Ошибки при выборе профессии. | 1 |
30. | Схема личного профессионального плана. | 1 |
31. | Резюме и собеседование. | 1 |
32. | Навыки самопрезентации. | 1 |
33 | «Мое профессиональное будущее». | 2 |
34. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа электива "Психология и выбор профессии" для 9 класса
Материал для психологов, преподавателей элективных курсов по профессиональному самоопределению старшеклассников....
Рабочая программа курса предпрофильной подготовки "Выбор профессии"
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу предпрофильной подготовки на 17 часов....
Рабочая программа элективного курса «Профессиональный выбор» 11 класс
Аннотация элективного курса «Профессиональный выбор» -11классНазвание курсаЭлективный курс «Профессиональный выбор»Класс 11 классКоличество часов33 ч.Составитель рабочей програ...
рабочая программа внеурочной деятельности "Мой выбор профессии"
Рабочая программа рассчитана на 34 часов. Работа прошла экспертизу и получила высокую оценку экспертной группы, соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС, заняла 2 место в XIII Международном педаг...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Правильный выбор профессии» для обучающихся 9 класса, 2020-2021 год
На занятиях по программе «Психология и выбор профессии» школьники в ходе самодиагностики изучают свои психологические особенности, «примеряют» различные модели поведения и оцен...
ПРОГРАММА по предпрофильной подготовке « Выбор профессии» для 9 класса
Программа предпрофильной подготовки «Выбор профессии» состоит из двух модулей: 1 модуль- «Здоровье и выбор профессии», 2 модуль- «Выбор профессии». На каждый модуль...