Рабочая программа элективного курса «Профессиональный выбор» 11 класс
рабочая программа по психологии (11 класс) на тему
Аннотация элективного курса «Профессиональный выбор» -11класс
Название курса | Элективный курс «Профессиональный выбор» |
Класс | 11 класс |
Количество часов | 33 ч. |
Составитель рабочей программы | Бицура Виктория Викторовна
|
Цель курса | Формирование и развитие у выпускников навыков самостоятельного и осознанного выбора и принятия решений, включая выбор профильного класса и профессионального самоопределения с учетом индивидуальных особенностей, интересов и склонностей. |
Задачи курса |
|
Структура курса | Программа курса «Моя профессия и карьера» направлена на повышение социально-психологической компетентности обучающихся 11 класса общеобразовательных школ и предоставляет им помощь в выборе профиля обучения и профессиональном самоопределении. Концептуальная основа программы заключается в том, чтобы формировать социально-психологическую компетентность обучающихся для грамотного поиска профессии, образовательного маршрута и его оптимального выбора. Направить обучающихся на практическое применение знаний о профессиях. Особенность программы состоит в том, что занятия проходят в форме урока. Однако занятия не являются традиционными уроками, так как проходят в непринужденной для детей атмосфере за счет использования групповых и интерактивных методов обучения, активизирующих методик. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 370 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа элективного курса «Профессиональный выбор» 11 класс, составлена в соответствии с:
- Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
- Приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);
- Приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями);
- Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), утвержденное приказом по школе от 08 июня 2015 г. №244;
- Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);
- Приказом министерства образования и науки Амурской области от 31 марта 2010 года №509 «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;
- Уставом Школы, утвержденного постановлением администрации г. Белогорск от 30 сентября 2015 г. №1782.
- Учебным планом МАОУ «Школа № 10 города Белогорск» на 2018-2019
Инвариантный блок предусматривает время на изучение теоретических вопросов и практику, включающую прохождение обучающимися профессиональных проб, диагностирование своих способностей с целью формирования знаний о себе и оценки своего профессионального потенциала, закрепление теории в различных игровых ситуациях и др. формах.
Вариативный блок может быть реализован во время внеурочной деятельности в рамках школьной компании, на промышленных или сельскохозяйственных предприятиях, научных лабораториях СПО и ВПО, или иного вида занятости обучающихся.
Рекомендуются следующие формы преподавания и самостоятельной деятельности учащихся:
- проведение уроков-лекций и уроков-семинаров по темам;
- организация школьных компаний различных видов;
- обсуждение публикаций в прессе с целью выработки навыков самостоятельного анализа и проведения маркетинговых исследований рынка труда по конкретным специальностям и видам деятельности;
- проведение практикумов, деловых игр, тренингов, круглых столов, тематических экскурсий;
- проектная деятельность обучающихся;
- организация встреч с работниками разных профессий;
- посещение и участие в ярмарках по трудоустройству;
- прохождение профессиональных проб на предприятиях и в организациях;
В качестве текущего и итогового контроля знаний по курсу «Профессиональный выбор» могут быть рекомендованы как традиционные для всех предметных областей способы: ответы на теоретические вопросы; решение задач и выполнение упражнений; выполнение опережающих заданий; тесты; результаты участия в деловых играх и тренингах, так и инновационные: творческий проект, разработка профессионального маршрута, отчет о деятельности школьной компании, компьютерная презентация, разработка бизнес-плана.
Основные критерии (ориентиры) подготовки социально адаптированной личности:
Обучающиеся должны знать/понимать:
- Необходимость профессионального образования и самообразования;
- Определения основных понятий;
- Основные сферы профессиональной деятельности;
- Виды современных профессий и способы их приобретения;
- Основные профессионально важные качества (ПВК) профессий рассматриваемого типа;
- Особенности приема и обучения в профессиональных образовательных учреждениях различного типа;
- Возможности Российского и регионального рынков труда;
- Основные пути трудоустройства;
- Навыки делового общения;
- Основные способы разрешения конфликтов;
- Основные принципы организации собственного дела.
Обучающиеся должны уметь:
- Соотносить внутренние склонности и интересы со своими способностями и требованиями рынка труда;
- Определять цели собственной предполагаемой карьеры;
- Формировать опыт профессиональной деятельности на основе профессиональных проб;
- Называть мотивационные факторы выбора профессии;
- Составлять и анализировать личный профессиональный план;
- Моделировать проектную деятельность при создании собственного дела;
- Не допускать возможных ошибок при выборе профессии;
- Применять знания и умения при организации школьной компании и в процессе ее деятельности;
- Правильно составлять резюме при приеме на работу;
- Использовать приемы делового общения, способы решения конфликтов;
- Избегать конфликтов в процессе трудовой деятельности, формировать положительное мнение коллектива о себе;
- Пополнять и обновлять знания, умения и навыки;
- Составлять бизнес-план.
Результатом реализации данной программы в ОУ должен стать выпускник, обладающий комплексом компетентностей (социальных, коммуникативных, трудовых), устойчивой мотивацией на трудовую деятельность, нашедшим новый смысл в учебной деятельности, а значит сделавшим обоснованный выбор профиля обучения и в дальнейшем будущей профессии.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Название раздела, тема урока | Кол – во часов | Дата | |
план | факт | |||
1 | Введение | 1 | 04.09 | |
Тема. Основные характеристики рынка труда | ||||
2 | Рынок труда | 1 | 11.09 | |
3 | Безработица | 1 | 18.09 | |
4 | Функции государства на рынке труда | 1 | 25.09 | |
Тема. Организация производства | ||||
5 | Отрасль, фирма, предприятие | 1 | 2.10 | |
6 | Основные отрасли производства в стране и регионе | 1 | 9.10 | |
7 | Профессиональный состав специалистов | 1 | 16.10 | |
Тема. Основы построения профессиональной выбора | ||||
8 | Характеристика труда | 1 | 23.10 | |
9 | Мотивационные факторы выбора профессии | 1 | 06.11 | |
10 | Профессиональное самоопределение – основы выбора профессии. | 1 | 13.11 | |
11 | Возрастные, физиологические и психологические особенности подросткового возраста | 1 | 20.11 | |
12-13 | Способности человека | 2 | 27.11 04.12 | |
14 | Профессия и здоровье. Определение профессиональной пригодности | 1 | 11.12 | |
15-16 | Понятие карьеры и ее виды | 2 | 18.12 25.12 | |
17 | Понятие о профессиональных пробах | 1 | 15.01 | |
18 | Профессиональное образование и самообразование | 1 | 22.01 | |
19-20 | Понятие профессиограммы | 2 | 29.01 05.02 | |
21 | Разработка схемы профессионального плана | 1 | 12.02 | |
Тема. Основные правила устройства на работу | ||||
22 | Этапы поиска работы | 1 | 19.02 | |
23 | Современные методы отбора кандидата | 1 | 26.02 | |
24 | Резюме | 1 | 05.03 | |
25 | Трудоустройство через Интернет | 1 | 12.03 | |
26 | Собеседование как этап трудоустройства | 1 | 19.03 | |
27 | Трудовой контракт | 1 | 02.04 | |
28 | Условия труда | 1 | 09.04 | |
29 | Организация рабочего места | 1 | 16.04 | |
30 | Оплата труда | 1 | 23.04 | |
31-32 | Начало трудовой деятельности | 2 | 30.04 07.05 | |
33-34 | Конфликт и его разрешение | 2 | 14.05 21.05 | |
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса для 9 класса "Роль биологических знаний в жизни человека"
Программа элективного курса «Роль биологических знаний в жизни человека» составлена на основе концепции профильного образования для общеобразовательной школы в 9-м классе, содержание которого ст...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/16/picture-48994-1353083609.jpg)
Рабочая программа элективного курса для 11 класса "Русское правописание: орфография и пунктуация"
Рабочая программа предназначена для 11 класса. Составлена по программе С.И. Львовой. Рассчитана на 34 часа....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/06/picture-75454.jpg)
Рабочая программа элективного курса для 10 класса "Гражданин современной России"
Элективный курс по обществознанию для учеников 10 класса по теме "Гражданин современной России" раскрывает особенности современного гражданского общества в России...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/08/picture-238379-1365415577.jpg)
Рабочая программа элективного курса "Слагаемые выбора профиля обучения"
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно тематическое плданирование эликтивного курса "Слагаемые выбора профиля обучения."...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/12/picture-254123-1368384908.jpg)
рабочая программа элективного курса в 9 классе "Художественная обработка природных мсатериалов и текстиля"
Данный курс расчитан на 17 часов, ориентирован на учащихся, склонных к художественному творчеству...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/09/picture-286447-1389260323.jpg)
Рабочая программа элективного курса в 8 классе «Мой дом, родная школа, мой город в прошлом, настоящем и будущем »
рабочая программа элективного курса по истории...
Рабочая программа элективного курса в 11 классе.
"Решение нестандартных задач по математике."...