Адаптационное занятие в пятом классе
план-конспект занятия по психологии (5 класс)
Адаптационное занятие в 5 классе "Морское путешествие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsionnoe_zanyatie_dlya_5_klassa.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптационное занятие для 5 класса.
Морское путешествие
Цель: способствовать формированию дружеских отношений в классе.
Задачи:
- Настроить детей на уважение и принятие себя и товарищей,
- Формирование дружеских отношений в классе,
- Активизация творческого потенциала.
I. Вводная часть. Создание доверительного и комфортного пространства. Психологическая разминка.
Ведущий. Я рада приветствовать вас. Спасибо, что нашли время прийти и принять участие в нашем сегодняшнем занятии. Прежде чем мы приступим непосредственно к занятию, я предлагаю вам поздороваться друг с другом.
Игра-активатор “Друг к дружке”.
Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро.
Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.
А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке!”, вы должны будете поменять партнера.
- Правая рука к правой руке!
- Нос к носу!
- Спина к спине!
- Друг к дружке!
- Бедро к бедру!
- Ухо к уху!
- Пятка к пятке!
- Друг к дружке!
- Носок к носку!
- Живот к животу!
- Лоб ко лбу!
- Друг к дружке!
- Бок к боку!
- Колено к колену!
- Мизинец к мизинцу!
- Друг к дружке!
- Затылок к затылку!
- Локоть к локтю!
- Кулак к кулаку!
II. Основная часть.
Звучит музыка, слышен шум моря.
Ведущий. Послушайте отрывок из песенного текста К. Ибряева “Школьный корабль” (если есть запись песни, то можно прослушать и не декламировать текст наизусть).
И в сентябрьский день погожий,
И когда метет февраль,
Школа, школа ты похожа
На корабль, бегущий вдаль.
Сейчас ваша вахта у школьной доски,
Так, значит,
Немножко вы все моряки,
Вам жажда открытий знакома,
Дороги у вас далеки.
Психолог: – Ребята, с какими образами сравниваются в песне школа и ученики?
Ответ: школа – корабль, ученики – моряки.
– Почему школа ассоциируется с кораблем?
Ответы: корабли совершают путешествия в неведомые страны, открывают новые неизвестные земли, а мы тоже путешествуем, но не по морям и океанам, а по стране знаний.
Итак, отправимся в путь. Осталось лишь закрепить паруса. Но как это сделать?
Упражнение "Наши лучшие качества"
Ведущий показывает детям бутылку с письмами.
Ведущий. Есть такой обычай: отправлять по морю письма в бутылках. Быть может, мы найдем ответ в этой бутылке, которая прибилась к нашему берегу?
Из бутылки извлекаются письма. Дети читают письма.
Ведущий. Какие же новости принесли нам волны?
В процессе разговора ведущий должен подвести детей к мысли, что содержание всех писем – это описание их (детей) человеческих качеств.
Итак, представьте себе, что наш парусник вышел в открытое море. Плавание проходит вполне спокойно. У экипажа есть время для своих собственных дел по интересам.
А какие же есть у экипажа 5-го класса интересы, пристрастия, желания, развлечения?
Дети делятся на тройки. Ведущий приглашает себе в помощь группу детей, которые являются в классе лидерами, и просит раздать остальным участникам пилюли от морской болезни. Это конфеты. Их количество подобрано по количеству детей, но каждого вида по три-четыре штуки. Помощники ведущего не имеют права угощать друг друга.
Ведущий. Пожалуйста, объединитесь в тройки по сорту конфет и, ответив на анкету, найдите, что вас объединяет, отметьте, какие есть различия (дети отвечают на анкету в образовавшихся группах).
1. Твое любимое животное.
2. Любимое занятие.
3. Любимый цвет.
4. Любимое блюдо.
5. Любимый фильм.
Рефлексия: один человек из группы рассказывает, по каким вопросам более всего совпадений, а по каким есть различия.
Ведущий подводит итог: значит, в свободное время матросы на корабле могут собраться в кают-компаниях по интересам.
На иллюминаторы корабля прикрепляются таблички – названия клубов по интересам: любители кошек, меломаны, спорт, танц-клуб, мечтатели, кулинары, киноманы...
Игра «Превращения»
Ведущий. Среди моряков бытует поверье, что, встретив в плавании говорящую летучую рыбу и не послушав ее приказаний, можно сбиться с курса и навсегда сгинуть в морской пучине. Много и других опасностей подстерегает путешественников в морском плавании: пираты, русалки, привидения. Мы должны заранее подготовиться к такой опасности.
Разделитесь на пары по желанию. Решите, в какую вещь, предмет могли бы вы превратиться на время, чтобы избежать опасности. Вы можете это сделать вдвоем или по одному, лишь посоветовавшись с другом.
Дети пишут тайные записочки-превращения и прячут их на корабле (прикрепляют с помощью скотча).
Рефлексия: по желанию дети могут рассказать, в кого бы хотели превратиться и почему. Вот ответы ребят, которые решились поделиться с товарищами: цветок, дверь, сундук, кактус, парус, зеркало.
Выбор штурмана и девиза
Ведущий: Конечно, в нашем путешествии могут быть и непредвиденные трудности, с которыми придется бороться. Неплохо бы при этом иметь бывалого, знающего капитана, который бы крепко держал штурвал корабля.
Далее ведущий подводит детей к мысли, что рулевой на их корабле – классный руководитель. (К штурвалу прикрепляются инициалы классного руководителя.)
Ведущий. Корабль с алыми парусами стал поистине вашим кораблем, его паруса поддерживают ваши самые сильные качества, у каждого есть тайное местечко на корабле, спасающее его от опасностей, а штиль вы можете переждать в узком кругу друзей в приятном общении, Значит, на флаге яхты с алыми парусами должно быть начертано что-то одно, общее для всех. Какие у вас предложения?
Выбрать что-то наиболее подходящее. Флаг с девизом прикрепляется на самую высокую матчу.
РИТУАЛ ПРОЩАНИЯ
Ведущий говорит о том, что в течение всей встречи ребята по-новому открывались друг другу и нам, взрослым.
Что тронуло вас во время занятия? Что понравилось, не понравилось?
Что порадовало, что огорчило? Что было приятно, неприятно?
Все встают в круг, троекратно пожимают друг другу руки со словами: «До новых встреч! Спасибо за путешествие!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа психологических адаптационно-развивающих занятий в первом классе
Основная цельданной работы: способствовать осознанию позиции школьника, снижение высокого уровня тревожности и напряженности в процессе адаптационного периода.Задачи психологических занятий по програм...
Программа адаптационных занятий по профилактике проявлений школьной дезадаптации у учащихся 1 классов «Здравствуй школа – это я!»
Адаптироваться к школе для первоклассника — задачка не из легких. Происходит это у всех по-своему и, увы, не всегда гладко. И если «не гладко» (это называется дезадаптацией), то есть с нар...
Адаптационные занятия для пятиклассников "Планета моего класса"
Адаптационные занятия для пятиклассников в период перехода из младшего в среднее звено....
Адаптационные занятия для обучающихся 5 классов «Мы- пятиклассники»
Переход из начальных классов в средние — процесс непростой как с физиологической, так и с психологической точки зрения. Дети вступают в сложный возраст, который называется переходным, непростой и п...
Методическая разработка группового адаптационного занятия для учащихся с овз 1х классов с участием классного руководителя и воспитателя «Лесная школа доброты и вежливости».
Групповое адаптационное занятие с участием детей и педагогов 1-го класса проводиться педагогом-психологом на начальном этапе адаптационного периода.Содержит элементы визуализации, ролевой игры, релакс...
Адаптационное классный час для пятиклассников «Первый раз в пятый класс!»
Материал предназначен для работы школьного психолога.Цель: помочь детям прояснить свои цели на время обучения в пятом классе.Задачи:1. способствовать созданию довер...
Адаптационное занятие-тренинг для 10 класса "Класс глазами каждого"
Психологическое занятие-тренинг для 10 класса...