Адаптационное занятие-тренинг для 10 класса "Класс глазами каждого"
план-конспект занятия (10 класс)
Психологическое занятие-тренинг для 10 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
treningovoe_zanyatie_dlya_10_klassa.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ооржак Айгуш Алексеевна, педагог-психолог
МБОУ Ээрбекской СОШ им. О.К. Оолака
муниципального района «Кызылский кожуун»
АДАПТАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ-ТРЕНИНГ ДЛЯ 10-ГО КЛАССА
«КЛАСС ГЛАЗАМИ КАЖДОГО»
Цель: создание условий для активизации процесса успешной адаптации учащихся 10-го класса к условиям старшей школы. Формирование сплочения коллектива.
Задачи:
- обучение участников группы способам осознания и отреагирования эмоций;
- способствование повышению самооценки участников группы;
- способствование повышению общей коммуникативной культуры учащихся;
- формирование групповых норм партнерского общения;
- формирование навыков взаимодействия в классе;
- развитие чувства «мы», внутреннего единства класса;
- способствование развитию благоприятного социально-психологического климата классного коллектива.
Здравствуйте! Я рада приветствовать всех присутствующих на занятии. Сегодня наше занятие пройдет в форме тренинга. Тренинг это не урок и не лекция, это игра, цель которой - дать самому себе (и всем другим тоже) шанс узнать получше других, т.е. “себя показать и других посмотреть”. А каждая игра нуждается в правилах.
Выработка правил группы
Цель: Обсудить и принять правила группы как основы работы в тренинге.
- Доверительный стиль общения.
- Искренность в общении
- Конфиденциальность всего происходящего в группе.
- Во время занятий каждый стремится подчеркнуть положительные качества человека, с которым работает вместе. Члены группы – как минимум одно хорошее и доброе слово.
- При обсуждении происходящего в группе оценивают не участника, а только его действия и поведение. Поэтому вместо высказывания типа: “Ты мне не нравишься” используется: “Мне не нравится твоя манера общения”.
- Как можно больше контактов и общения с разными людьми. У каждого человека есть определенные симпатии, но общаться во время занятий мы стремимся со всеми членами группы, особенно с теми, кого меньше всего знаем.
- Активное участие в происходящем.
- Уважение к говорящему.
Упражнение «Необычное знакомство»
Инструкция: Стоя в круге, вам необходимо по очереди назвать выбранное себе имя и продемонстрировать какой-либо жест. Для того чтобы вы лучше запомнили друг друга (сблизились), упражнение проводится по принципу «снежного кома». То есть первый участник называет свое имя, показывает жест; второй — вспоминает имя, жест первого, затем называет свое имя и показывает свой жест; третий — первого, второго, свое имя и жест и т.д. по числу участников.
Рефлексия. Как настроение? Какие ощущения? (Как правило, участники испытывают эмоциональный подъем.) Замечательно, тогда вперед!
Упражнение “Передача движений”
Цель: Развитие телесной чувствительности, сплочение группы, развитие эмпатии участников.
Инструкция: Участники встают в круг в затылок друг другу, чтобы расстояние между ними было 30 – 40 сантиметров, закрывают глаза. Водящий начинает совершать какое-либо движение, аккуратно касаясь при этом руками спины, плеч, головы или шеи стоящего впереди участника (массирует ему плечи, постукивает пальцами вокруг позвоночника и т.д.), тот делает такое же движение, касаясь следующего и т.д., пока движение не прошло полный круг. После этого водящим становится следующий участник, пускающий по кругу очередное движение. Когда в роли водящего побывала половина участников, ведущий дает команду повернуться кругом, и оставшиеся водящие передают движения в обратном направлении. Для выполнения упражнения лучше расставить участников таким образом, чтобы чередовались юноши и девушки.
Ритуал прощания «Подсолнух»
Все встают в круг, берутся за руки и поднимают их кверху, встав на носочки, как бы дотягиваясь до солнца, к хорошему, к позитивному, к успеху, к совершенству.
Или "Спасибо за приятное занятие"
- Пожалуйста, встаньте в общий круг (не обязательно в круг). Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятное занятие!». Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное занятие! Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Класс глазами каждого
Создание благоприятного психологического климата в межличностных отношениях....
Класс глазами каждого
Создание благоприятного психологического климата в межличностных отношениях....
Занятие-тренинг на сплочение классного коллектива "Класс глазами каждого"
quot;Класс глазами каждого"...
"Класс глазами каждого"
Занятие -тренинг для 5 го класса "Класс глазами каждого"....
Класс глазами каждого
Занятие-тренинг на сплочение классного коллектива"Класс глазами каждого"...
Занятие-тренинг на сплочение классного коллектива "Класс глазами каждого"
Цель: сплочение классного коллектива и построение эффективного взаимодействия учащихся друг с другом. Задачи:Создать благоприятный психологический климат в классе;Преодолеть барьеры в межлич...
Тренинг на сплочение классного коллектива "Класс глазами каждого"
Сплочение классного коллектива и построение эффективного взаимодействия учащихся друг с другом. Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, р...