Мы вместе!
проект по психологии (6 класс)

Алексеев Максим Владимирович

Конспект с конкурса Воспитать человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my-vmeste.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие для обучающихся 6 класса «Мы вместе!»

Цель: повышение сплочённости учебного класса.

Задачи:

  • Повышать доброжелательность, интерес и умение строить доверительные отношения друг с другом;
  • Развивать умение сотрудничать и действовать сообща;
  • Уметь согласовывать свои действия с другими и совместно решать поставленные задачи.
  • Формировать позитивное отношение к каждому человеку.

Оборудование: ПК, проектор, видеозапись, презентация Microsoft PowerPoint, листы А4, ватман, ручки, фломастеры, магниты. 

Ход занятия.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Меня зовут Максим Владимирович. И я уверен, что следующие 30 минут мы проведем с         пользой.

Ребята, вы пользуетесь интернетом?

Дети отвечают.

Конечно, в 21 веке представить человека, который не «сидит» в интернете очень сложно.

А чем вы обычно занимаетесь в интернете?

Дети отвечают.

     Очень интересно. А как, например, найти в интернете видео, которое вам посоветовал посмотреть друг?

     Дети отвечают.

    Верно, вы будете искать это видео в поисковых системах.

Скажите пожалуйста, какие крупнейшие поисковые системы вы знаете?

 Дети отвечают. (слайд №2 проговорить примеры учителем)

А какая из них является «корпорацией добра»?

Дети отвечают.

Верно.

А сейчас предлагаю вашему вниманию видеозапись от компании «Google»: год в поиске, т.е. что искали чаще всего в интернете граждане РФ в 2018 году. Пожалуйста, внимательно смотрите, ничего не упустите.  (слайд №3)

Просмотр видеозаписи.

Скажите пожалуйста, какие из этих событий вам знакомы? 

Дети отвечают.

Про какие из этих событий вы слышите впервые?

Дети отвечают.

Ребята, скажите, пожалуйста, какое слово прослеживалось на протяжении всего видео?

   Дети отвечают.

    Верно. В нашей жизни бывают как успехи, так и неудачи. Как трагедии, так и праздники. Главное – это переживать все события ВМЕСТЕ. Мы сегодня поговорим о командности и сплоченности. И наше мероприятие я решил назвать «Мы вместе». Цель, задачи, план (слайды №4-7) 

     Как вы думаете, а для чего люди объединяются в команду и сотрудничают друг с другом?

Дети отвечают

Верно, держите в голове все, что вы сейчас сказали. Эта информация вам пригодится для следующего задания. Итак, обратите внимание на слайд (8). На нем изображены надписи. Ваша задача состоит в том, чтобы распределить их в две группы: 1) что нужно, чтобы быть командой и 2) что этому мешает. Задание выполняйте в парах, рассуждайте устно, даю вам одну минуту на работу.

Ребята работают в парах.

Скажите, пожалуйста, какие надписи попали в первую группу?

Дети отвечают.

А что же мешает стать командой? Какие надписи вы выбрали?

Дети отвечают.

Вы согласны с ответами?

Да, команда – группа взаимодействующих между собой участников, имеющих общую цель, заинтересованность в успехе и высокие результаты работы. Стиль команды - это доверие и сотрудничество. Главные принципы команды: «Людям можно доверять, люди могут помогать». Или по-другому: «Один за всех, все за одного». (слайд №9)

А теперь, послушайте, пожалуйста, притчу.

Случилось это в Средние века. Монах, руководивший строительством собора, решил посмотреть, как работают каменщики. Он подошел к первому и попросил его рассказать о своей работе.

- Я сижу перед каменной глыбой и работаю резцом. Скучная и нудная работа, изнуряющая меня,- сказал тот со злобой. Монах подошел ко второму каменщику и спросил его о том же.

- Я работаю по камню резцом и зарабатываю этим деньги. Теперь моя семья не будет голодать,- ответил мастер сдержанно. Монах увидел третьего каменщика и спросил о его работе.

- Со стороны кажется, что я режу камень. Но на самом деле я строю Храм, который простоит тысячу лет. Я строю будущее,- улыбнувшись, ответил третий каменщик.

Ребята, эти каменщики выполняли одну и ту же работу. Скажите, можно их назвать командой? Почему?

Дети отвечают.

Ребята, а как вы думаете: класс – это команда или нет? Почему?

Дети отвечают.

А сейчас вам будет дана возможность проявить себя как настоящая команда.

Ваша задача: нарисовать символ дружбы, сплоченности, командности на листе ватмана.

Я предлагаю сделать это следующим образом: первая пара рисует на листе ватмана большую фигуру, остальные пары в эту фигуру вписывают фломастерами разных цветов слова, которые характеризуют ваш класс как настоящую, дружную команду. Фигура может быть любой, проявите фантазию! Главное условие – слова не должны повторяться! Те ребята, которые вписали в фигуру слово, или до которых еще не дошла очередь, на листочках А4, которые находятся у вас на партах, записывают по одному своему наиболее частому поисковому запросу в интернете за 2018 год. А если вы справились и с этим заданием, то с обратной стороны листа напишите, какое событие в 2018 году вам запомнилось больше всего. Даю вам на всю эту работу буквально…. (посмотреть на время и рассчитать, с условием того, что закончить обучающиеся должны примерно в 9:22)

Посмотрите, какой интересный символ команды у вас получился! Сколько у вашего класса качеств как у команды, это и… (посмотреть на ватмане).

А теперь посмотрите, что искал чаще всего в 2018 году 6 класс 11 школы в интернете (на доску). Так сказать, ТОП-3.

Кстати, из событий 2018 года вам запомнилось больше всего… (по результатам посмотреть).

Понравилось вам занятие? Дети отвечают

Какую полезную информацию вы получили? Дети отвечают

Довольны ли вы своей работой? Кто остался доволен, поднимите руки.  

С каким настроением вы сегодня уйдете с данного мероприятия? Дети отвечают

     Давайте вспомним цель нашего мероприятия. Достигли ли мы поставленной цели? Доказали ли мы, что 6 класс 11 школы – настоящая команда? (слайд №10)

Дети отвечают.

Умение включаться в команду очень важно в нашей жизни. Ведь чувствовать себя частью единого целого – это естественная потребность каждого человека.

В заключение хочу прочитать слова писателя Михаила Михайловича Рощина, известного российского драматурга:

«Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не разорвать, а склеить». Вот тогда ваш коллектив будет сильным, дружным, сплоченным! Желаю вам успеха! Благодарю за работу! До свидания!

Самоанализ

  1. Основная идея воспитательного мероприятия – через призму событий в стране повысить сплоченность учебного класса.
  2. Выбранные мной формы и методы (фронтальные беседы, работа по парам и в команде (командой выступал весь класс)) очень хорошо подходят для мероприятия, так как именно таким образом повышается командный дух класса в целом и каждого обучающегося в частности
  3. Я считаю, что поставленная мной цель достигнута полностью, так как мероприятие прошло отлаженно и строго по намеченному плану
  4. Моя дальнейшая работа должна быть связана с более рациональным использованием отведенного времени на мероприятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Вместе, но не вместо"

Как помочь ребенку  в выборе профессии?...

«"АНСАМБЛЬ" – ЭТО ЗНАЧИТ "ИГРАЕМ ВМЕСТЕ", А ВМЕСТЕ, КОНЕЧНО, ИГРАТЬ ИНТЕРЕСНЕЙ!»

Сценарий тематической лекции-концерта ансамблевой музыки учащихся и преподавателей отделения духовых инструментов ДМШ....

Статья по музыке на тему:« Вместе с ней, вместе с мамочкой моей».

В статье дан материал из опыта работы. Рекомендован музыкальным руководителям....

"Вместе с мамой, вместе с папой..."

Консультация для родителей...

"Вместе жить, вместе и умирать"? Урок-дискуссия по творчеству А.С. Пушкина между учащимися 9 и 11 классов.

Цель этого урока - развитие коммуникативной и дискуссионной культуры. На примере произведений А.С. Пушкина учащиеся попытаются обсудить актуальность семейных ценностей сегодня....

Внеклассное мероприятие «Вместе дружно поживаем, вместе книжечки читаем!»

Описание материала: Данное мероприятие проводится в детском доме или школе-интернате, где наряду с детьми участвуют и педагоги. Для нашей школы – это обычная практика, поэтому  мероприятия ...