Методическая разработка по теме «Что такое кооперация» Игра «Собираемся в поход»
методическая разработка по психологии (7 класс)
Представлена игра для учащихся 7-8 классов «Собираемся в поход»
Цель игры: сформировать понятие кооперации, на практике показать преимущества ее использования в жизненных ситуациях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_sobiraemsya_v_pohod.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по теме
«Что такое кооперация»
Игра «Собираемся в поход»
Адресат: учащиеся 6-8 классов
Оснащение:
- Классная доска, мел
- Бумага, ручки
Цель игры: сформировать понятие кооперации, на практике показать преимущества ее использования в жизненных ситуациях
Задачи:
- сформировать у учащихся новое понятие «кооперация»
- продемонстрировать преимущества кооперативного подхода при решении поставленных задач
- создать условия для осознания преимуществ кооперативного взаимодействия
Кооперация, или кооперативное взаимодействие означает координацию единичных сил участников (упорядочивание, комбинирование, суммирование этих сил). Важным показателем кооперативного взаимодействия является включенность в него всех участников совместной деятельности.
Кооперация - это есть сотрудничество, но из личного опыта мы все знаем, что договариваться всегда сложнее, чем конфликтовать. Сегодня мы с вами поучимся объединять свои усилия для решения общей задачи, то есть мы с вами будет учиться кооперироваться.
Чтобы понять преимущества кооперации перед другими видами взаимодействия между людьми, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Собираемся в поход». Представьте, что ваш класс решил отправиться в поход. К такому мероприятию необходимо хорошенько подготовиться. Для этого прежде всего необходимо разработать бизнес-план похода и защитить его перед родительским комитетом.
Скажите, пожалуйста, по вашему мнению, с чего нужно начать?
(Ответы детей).
Примерные виды высказываний:
- Продумать маршрут
- Закупить продукты
- Предусмотреть культурную программу
- Предусмотреть спортивные мероприятия
- Позаботиться об экологии (убрать за собой)
(ведущий записывает высказывания детей на доску).
Вам удалось многое предусмотреть, но вы понимаете, что список необходимого будет очень длинным, а времени у нас немного. Как вы думаете, что можно предпринять, чтобы все учесть для успешного похода, и при этом в короткие сроки составить грамотный список необходимого?
(Ответы детей.
Психолог подводит высказывания детей к выводу о необходимости деления класса на группы.)
Как опытные участники многих походов, мы предлагаем вам разделиться на группы по следующим направлениям:
- Культура
- Безопасность
- Снаряжение и инструмент
- Экология
- Питание
- Спорт
Задание 1. У вас есть 5 минут. Ваша задача продумать и написать список того, что вы должны предусмотреть, что, по вашему мнению, является необходимым в походе для обеспечения своего направления?
Психолог предлагает выбрать ответственного от каждой команды и оглашает, что он будет назначен командиром. Командиры выходят и вслух зачитывают получившиеся списки.
Рефлексия: по окончании задания психолог предлагает всем участникам закрыть глаза и поднять руку тем детям, которым было легко работать в команде.
Психолог выбирает ту команду, в которой есть наибольшее количество участников, удовлетворенных своей работой и придумавшей самостоятельно наибольшее количество необходимых вещей. С помощью психолога команда дает ответ, за счёт чего она достигла такого хорошего результата (черты характера, умение взаимодействовать, наличие знаний о предмете разговора, активность, симпатии друг к другу). После этого психолог проводит опрос других команд о положительных моментах совместной работы и трудностях, возникших при выполнении задания.
Вывод: залогом успешной кооперации является хорошая коммуникация.
Задание 2. Произошла непредвиденная ситуация, необходимо урезать бюджет на 10%. Очевидно, что необходимо сократить расходы. Есть предложение убрать одно из направлений, то есть расформировать одну из команд. Вам предлагается отстоять необходимость своего направления.
Команды ищут доводы, которые позволили бы отстоять необходимость своего направления, доказывают полезность и важность своего направления, невозможность обойтись без него.
Вывод: успешная кооперация базируется на взаимозависимости и доверии друг к другу.
Задание 3. Вам удалось убедить нас, что в походе нельзя пренебрегать ничем. Важны все направления, однако бюджет все-таки придется сократить. Прошу вносить предложения.
Дети приходят к мысли, что каждому направлению необходимо сократить свой собственный бюджет на 10%. (это одна или две позиции из списка).
Каждая группа в течение 3-х минут обсуждает, что из своего списка они могут убрать. Представители команд выступают и обосновывают свой выбор.
Психолог задает вопросы:
- Все ли участники группы согласились с общим решением группы?
- Были ли несогласные?
- Если кто-то был несогласен, почему? Почему не удалось отстоять свою точку зрения?
- Что вашей группе помогло договориться?
Вывод: для успешной кооперации необходимо уметь уступать друг другу и договариваться друг с другом, при этом быть нацеленными на общий результат.
Задание 4. В походе необходимо знать заранее, кто за что будет отвечать, кто что будет делать? Например, кто будет рубить дрова, кто будет ставить палатки, кто будет убирать мусор, кто будет готовить? Вам нужно договориться об этом и назначить ответственных за выполнение того или иного дела. Каждый из вас может выбрать то дело, которое он умеет выполнять лучше всего и которое он хочет выполнять.
Дети в командах обсуждают, а затем командиры записывают имена и фамилии участников, ответственных за выполнение предложенных дел.
Вывод: в кооперации необходимо учитывать желания и способности каждого. Давайте еще раз вспомним, как вы поняли, что такое кооперация?
(ответы детей).
Кооперация – означает координацию единичных сил участников (упорядочивание, комбинирование, суммирование этих сил).
Резюме: кооперация помогает организовать деятельность, оптимально решить поставленную проблему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме" Современые методы преподавания,игры на уроках английского языка"
Планируя свои уроки, я думаю не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова, ту или иную структуру, но и стремлюсь создать все возможности для развития индивидуальности каждого ребёнка. Чтобы по...
Методическая разработка по теме: "Русские народные подвижные игры"
Методическа разработка "Русские народные подвижные игры" Приложения Средний дошкольный возраст...
Методическая разработка на тему : «Питание в походе»
Методическая разработка на тему : «Питание в походе»...
Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)
Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...
Методическая разработка по теме "Крестовые походы"
Данная методическая разработка адресована педагогам для организации урока по теме "Крестовые походы" в 6-х классах. Конспект урока выстроен с учетом возрастных особенностей учеников. Этапы у...
Методическая разработка на тему : "What are you going to do next week? Что ты собираешься делать на следующей неделе?"
Конспект урока "What are you going to do next week? Что ты собираешься делать на следующей неделе?"...