Использование сказкотерапии при подготовке детей к обучению в школе.
консультация по психологии

Королева Наталья Александровна

Консультационный материал для педагогов и родителей для подготовки детей к обучению в школе. Представлены тексты сказок, используемые для адаптации детей к условиям обучения в школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  СКАЗКОТЕРАПИИ  

ПРИ  ПОДГОТОВКЕ  ДЕТЕЙ  К  ОБУЧЕНИЮ  В  ШКОЛЕ.

Как использовать сказки при подготовке детей к школе.

В настоящее время издается большое количество теоретической и методической литературы по подготовке детей к школьному обучению. Между тем актуальность этого вопроса из года в год только возрастает.

В недавнем прошлом при подготовке детей к обучению в школе многие практические психологи применяли тетради, в которых дошкольникам предлагалось выполнить задания на развитие познавательных процессов: памяти, мышления, внимания, а также упражнения на развитие сенсомоторной координации. Подобные пособия и методики были рассчитаны преимущественно на решение педагогических, а не психологических задач.

Но готовность к школе - это не только развитие интеллектуальных способностей дошкольника. Не менее важна мотивация. Когда ребенок готов принять на себя "роль ученика", у него появляется желание учиться, а игровая деятельность естественным образом уступает место учебной.

Большое значение имеет эмоционально-личностный показатель, когда ребенок волевыми усилиями может регулировать свои эмоции и поведение, выполнять требования педагога и слушать его на протяжении всего урока. Особую роль играет адекватное общение со сверстниками и взрослыми, когда у детей складываются первоначальные моральные суждения и оценки, понимание общественного смысла нравственной нормы.

Уровень познавательного развития также является одним из компонентов готовности к обучению в школе: ребенок владеет определенным запасом знаний об окружающем мире, проявляет интерес к знаниям, способен понять связи между явлениями, без особых затруднений списать задание с доски или записать под диктовку учителя.

Одним из компонентов занятий с детьми по подготовке их к школе является игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте.

Детям, которые не научились в игре добровольно подчинять свои действия правилу, будет в дальнейшем трудно сознательно подчиняться требованиям учителя.

Несмотря на внешнее стремление многих детей скорее пойти в школу внутренне они чаще

всего бывают не готовы к новому этапу в своей жизни. Поступление в первый класс нередко сопровождается тревогой и страхом неизвестности. Справиться с возникающими психологическими проблемами дошкольникам поможет сказка. Погружаясь в мир сказочных образов, дети будут чувствовать себя спокойнее, научаться преодолевать трудности, не бояться ошибок. Главное – грамотно и вовремя использовать методику включения сказок в воспитательно-образовательный процесс.

Сказка помогает сформировать у детей позитивные модели поведения, позволяет им на эмоциональном и вербальном уровнях понять и осознать "что такое хорошо и что такое плохо", дает возможность каждому ребенку примерить на себя разные роли, оценить свой поступок со стороны. Дошкольники с удовольствием принимают сказку, т. к. она легко и плавно переходит в игру и наоборот. В сказках нет скучных нотаций и бесполезных нравоучений. Слушая сказки, ребенок может мечтать, думать, развиваться. Обратите внимание на "Лесные сказки" М. А. Панфиловой, которые  раскрывают пять основных тем для будущих первоклассников:

• сказки для адаптации к школе - дети знакомятся со школьными атрибутами, обстановкой в классе, ролью учителя, правилами поведения на уроке: "Создание "Лесной школы"", "Букет для учителя", "Смешные страхи", "Игры в школе", "Школьные правила";

• сказки об отношении учеников к вещам, повествующие о том, как правильно обращаться со школьными атрибутами, учат аккуратности и самостоятельности: "Собирание портфеля", "Белочкин сон", "Госпожа Аккуратность", "Жадность", "Волшебное яблоко (воровство) ", "Подарки в день рождения";

• сказки об отношении учеников к урокам и знаниям, раскрывающие понятие зависимости оценки от количества затраченного труда или усвоенного материала, важности адекватного отношения к результатам: "Домашнее задание", "Школьные оценки", "Ленивец", "Списывание", "Подсказки";

• сказки о здоровье и о том, как стать большим, учат сопереживать, приходить на помощь другу, соблюдать режим: "Режим. Телевизор", "Бабушкин помощник", "Прививка", "Больной друг";

• сказки о школьных конфликтах, помогающие корректировать агрес-сивное поведение: "Ябеда", "Шапка -невидимка (демонстративное по-ведение) ", "Задача для лисенка (ложь) ", "Спорщик", "Обида", "Хвосты (межгрупповые конфликты) ", "Драки", "Грубые слова", "Дружная страна (межполовые конфликты) ", "Гордость школы".

Сказки, в которых анализируются поступки героев, способствуют воспитанию нравственных и этических качеств у детей. В ходе занятий каждому ребенку дается возможность высказаться, оценить действия сказочных лесных героев. Сопереживая им, воспитанники обращаются к своим чувствам.

По сюжету сказок каждый герой действует: куда-то идет, что-то достает, кому-то помогает, от кого-то убегает, проявляет активность; принимает решение, делает выбор, полагаясь на самого себя, т. е. действует самостоятельно; преодолевает препятствия, может терпеть временные поражения, но оказывается победителем, добивается успеха. Когда дети "пропускают" свои волнения через сказочные образы лесных школьников, им легче осознавать их причины.

Обсуждения сказок проходят с опорой на следующие вопросы:

• О чем эта сказка, чему она учит, что мы узнали из сказки? Где бы мы могли применить эти знания в нашей жизни? – т. е. проговаривается основная тема сказки, где есть общие ответы на общие вопросы.

• Почему и зачем герой (герои) совершает тот или иной поступок? Зачем ему (им) это нужно было? – выясняются мотивы поступков.

• Как герой (герои) решает проблему, с которой столкнулся? Какой способ поведения он выбирает – пассивный или активный? – вырабатываются способы преодоления трудностей с использованием их в реальной жизни.

• Какой эмоциональный отклик вызывают у окружающих герои сказки: радость, печаль, сострадание? – определяется эмоциональная направленность по отношению к окружающему миру и к самому себе.

• Какие чувства вызывает прочитанная сказка? – активизируются чувства самих детей.

Представленный опыт работы дает положительные результаты. Так, школьные психологи отмечают, что воспитанники детского сада, в работе с которыми в ходе подготовки к обучению в школе использовались сказки, успешно адаптируются к новым условиям. Они более усидчивы, внимательны на уроках, знают и стараются соблюдать правила поведения на переменах, стремятся оказывать помощь сверстникам в решении различных ситуаций.

Таким образом, при подготовке детей к школе воспитателям важно помнить о том, что при недостаточном уровне развития учебной мотивации, произвольности, умения подчинять свои действия правилам ребенок будет испытывать трудности в обучении. Поэтому играйте с детьми в сказку – обучая, и обучайте по сказкам – играя.

Сказки для школьной адаптации

 

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребенка. Многие дети с трепетом и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию - школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Избежать негативных эмоций у первоклассников, помочь им в адаптации к школе помогут «Лесные сказки» М.А.Панфиловой. Сопереживая сказочным героям, дети обращаются к своим чувствам. Первоклассникам легче рефлексировать свои поступки, осознавать причины своих волнений через сказочные образы лесных школьников. Типичное описание школьных атрибутов, класса, правил и др. позволит снизить школьную тревогу у детей, сформировать позитивные модели поведения в реальной жизни.

 

Создание "Лесной школы"

 

Жил-был Ежик. Он был маленький, кругленький, серого цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пуговками. На спине у Ежика были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ежик в школе.

 

Да, в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые учителя. Как он сюда попал, Ежик и сам не знал: может быть, какой-то школьник принес его для "живого уголка" еще крохотным, а может, он и родился в школе. Сколько Ежик себя помнил, он всегда вспоминал школьные звонки, теплые руки детей, вкусные угощенья и уроки...

 

Очень нравилось Ежику, как проходили уроки. Вместе с детьми Ежик учился читать, писать, считать, изучал и другие предметы. Конечно, это было незаметно для людей. Им казалось: бегает Ежик, радуется жизни. А Ежик мечтал...

 

И мечтал он о том, что, когда вырастет, станет учителем и сможет научить своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе.

 

Вот Ежик стал взрослым, и пришла пора осуществиться его мечте. Лесные жители построили настоящую школу, в которой будут учиться зайчата, лисята, волчата, мышата и другие зверята. Учитель-Еж готовил класс к приему первоклассников. В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Еж принес учебники - книжки с картинками, которые помогут научить писать, считать.

 

Сорока принесла в Лесную школу блестящий звонкий колокольчик.

- Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку? - спросил у Сороки Сторож-Крот. - Ведь в школе не играют, а учатся!

Сорока важно ответила:

- Меня Еж попросил. Я буду отвечать за звонки.

- А зачем нам звонить? Школа же не пожарная машина! - удивился Крот.

- Эх, ты ничего про школу не знаешь! Если звенит звонок - значит, пора на урок. А если на уроке звонок, значит, пора отдохнуть, дружок! - затрещала Сорока.

- Подожди, Сорока, объясни мне еще разок. Если ребята придут в школу, то, услышав звонок, побегут на урок?

- Да, только не побегут, а подойдут к столикам, будут ждать начала урока, - ответила Сорока.

- Это верно! - подхватил Еж. - Именно так делают настоящие школьники.

- Так наши ребята-зверята могут и не знать эти правила? - заволновался Крот.

- Придут в школу и узнают! - вновь затрещала Сорока.

- Да, - подтвердил Еж, - узнают, как стать школьником, как правильно писать, считать и многое другое.

 

Еж, Крот и Сорока затихли. В Лесной школе было тихо и свежо. В ожидании первоклассников деревья на школьном дворе принарядились и шелестели своей желто-красной листвой. Казалось, что они тоже разговаривают.

- Пора, пора! - объявляет всему лесу клен.

- В школу, в школу! - шепчет березка.

 

 

Букет для учителя

 

В лесу суета, переполох. Заяц бегает целый день в поисках сумки для сынишки. Зайчонок собрался завтра в школу, а портфеля нет. Как же ему книжки да тетрадки носить? Белка обещала помочь. Она своей дочке-то портфель настоящий смастерила, с отделениями, с ремешками и кармашками.

 

А Медведица трудится над костюмчиком для Медвежонка. "Ведь в школу надо нарядным идти, как на праздник", - ласково приговаривала она, отглаживая белый воротничок у рубашки.

Лисичка волнуется: "Надо Лисенка помыть, расчесать, красиво и аккуратно хвостик уложить, а его все нет, все где-то с Волчонком играет!"

 

Но Лисенок, Волчонок, Медвежонок вместе с Белочкой и Зайчонком занимались важным и нужным делом. Наши будущие первоклассники в лесу собирали букет для своего учителя. Собирали и разговаривали.

 

- Ой, Белочка, как же ты будешь в школе учиться? Ты все прыгаешь да прыгаешь, - волновался за подружку Лисенок.

- Не знаю, - ответила Белочка, - я действительно не могу усидеть на месте спокойно.

- Ничего, - успокоил ее Зайчонок, - там, говорят, перемены будут, вот на них и попрыгаешь.

- Перемены? - удивился Волчонок. - А мне папа говорил, что в школе будут уроки, на которых будем учиться, узнавать что-то новое.

 

- Это правильно! - поддержал друга Медвежонок. - Для этого мы в школу-то и идем.

- Да, но все время учиться, долго сидеть за столами мы не сможем, устанем, - объяснял Зайчонок, поэтому придумали перемены, где можно отдохнуть, поиграть.

- Поживем - увидим, - проворчал Медвежонок, - а сейчас давай цветы самые красивые выбирать, чтобы Учителю-Ежу понравились.

- А какой он - учитель? - поинтересовалась Белочка. - Добрый он или злой?

- Не знаю... - размышлял Волчонок. - Самое главное, мне кажется, чтобы он был умным, чтобы много знал и умел.

 

- А я хочу, чтобы добрым был, - продолжала Белочка, - чтобы все разрешал.

- Представь себе, что тогда за уроки будут! - удивился Лисенок. - Одному разрешили кричать, другому скакать, а третьему в игрушки играть!

Все ребята-зверята весело засмеялись.

- Мне хотелось бы учителя доброго, но строгого и справедливого, чтобы смог понять и простить, по мочь в трудную минуту и чтобы на уроке с ним было интересно, - закончила свои рассуждения Белочка.

- Да, это было бы хорошо... - подтвердил Медвежонок.

 

- А мне кажется, что каждому из нас свой учитель мечтается, - тихо произнес Зайчонок.

- Ты что-то загрустил, Зайчонок, боишься? - удивился Волчонок. - Смелее! Пусть будет учитель такой, какой он есть, а не выдуманный!

- А мне мама говорила, что в учителя идут только те, которые любят детей и хотят их многому научить! - воскликнула Белочка.

- Ой, ребята, смотрите, какой у нас большой и красивый букет получился! - обрадовался Лисенок.

"Наверное, нашему учителю будет очень приятно!" - подумали завтрашние первоклассники.

 

 

Смешные страхи

 

Наступило первое сентября. Каждому ученику понятно - в этот день дружно идем в школу! А для первоклассников - это особенный день: день знакомства со школой, с учителем, с классом.

 

Солнышко улыбалось нашим первоклассникам, еще теплый ветерок подгонял их в пути.

 

Аккуратные, красивые, с настоящими портфелями и с ярким букетом цветов приближались они к Лесной школе.

 

Около школы учеников встречал Учитель-Еж. Он внимательно рассматривал каждого ученика и добродушно улыбался. Букет ему очень понравился, Еж оценил старания ребят. "Спасибо!" - произнес Учитель, и его глаза засветились веселыми огоньками.

 

Сорока шумно приветствовала учеников звонком, который эхом разнесся по всему лесу.

- Прошу всех пройти в класс и выбрать парту, где вам будет удобно учиться! - торжественно произнес Еж.

 

Первоклассники осторожно проследовали за учителем, но, увидев светлый класс, осмотрелись и смело нашли себе подходящее место.

- На первом уроке сегодня мы будем знакомиться, - спокойно произнес Еж. - Вы расскажете, как вас зовут, чем любите заниматься.

 

Каждый из учеников рассказывал о своих любимых играх, мультиках, книгах и даже о любимых сладостях. Только Зайчонок ничего не рассказывал. Он сжался в комочек и спрятался за парту так, что выглядывали одни дрожащие ушки. Еж не сразу обратился к нему, подождал, пока все ученики выскажутся.

 

- А как тебя зовут? И чем ты любишь заниматься? - прозвучало над заячьим ушком.

- Я? Не-не-не знаю! - дрожащим голосом прошептал Зайчонок.

- Кто тебя так напугал? - забеспокоился Учитель.

- Бра-братишка... - ответил Зайчонок, - он сказал, что в школе меня проучат как следует, да еще будут наказывать хворостинками.

 

Все первоклассники рассмеялись.

- А что еще рассказывал твой братишка про школу? - продолжал спрашивать Еж.

- Он говорил... - уже смелее произнес Зайчик, - что у Вас очень острые иголки и что непослушных

учеников Вы больно ими колете.

Еж, все ученики и даже сам Зайчонок дружно смеялись.

 

- Да, твой братишка - фантазер! - с улыбкой сказал Учитель-Еж. - Наверное, ему не хотелось отпускать тебя в школу, потому что не с кем будет играть. Вот он и придумал эти страшилки.

- Наверное... - уже спокойно отвечал Зайчонок, - еще он обиделся на меня за то, что я научился лучше его прыгать и бегать.

- А ты любишь бегать и прыгать? - уточнил Учитель.

- Очень! - радостно ответил Зайчонок.

- Очень хорошо! Значит, ты будешь на физкультуре лучшим учеником! А на перемене поможешь организовывать подвижные игры для отдыха.

 

После этих слов Учителя прозвенел звонок с урока, и Еж пригласил ребят в коридор отдохнуть.

Первоклассники с улыбкой выходили из класса, а Зайчонок уверенно шагал впереди всех.

 

 

Игры в школе

 

На перемене ребята-зверята успели рассмотреть школу и поделиться с друзьями своими впечатлениями.

- Да, попрыгать-то здесь особенно негде! - произнесла Белочка.

- Почему? - возразил Волчонок. - А стулья и столы в классе? Как раз для прыжков пригодятся.

Белочка обрадовалась находчивости Волчонка. Вместе они устроили настоящие гонки с препятствиями по всему классу. Когда прозвенел звонок на урок, игра была в самом разгаре.

 

Возбужденный и всклокоченный Волчонок не сразу заметил Учителя. А когда остановился, то с удивлением оглянулся на своих товарищей. Белочка тоже не могла понять, в чем дело. Остальные ученики стояли около своих столиков и растерянно смотрели на беспорядок в классе.

- Да, повеселились... - спокойно произнес Еж. - А звонок на урок уже прозвенел!

- Я не слышал! - сказал запыхавшийся Волчонок.

- И я не слышала... - прошептала Белочка.

- Белочка и Волчонок, поставьте, пожалуйста, столы и стулья ровно, - попросил Учитель.

 

Когда порядок в классе был восстановлен, учитель объявил урок математики.

Еж предложил ребятам познакомиться с учебником, с тетрадкой в клетку. В тетради надо было выполнить первое задание: сосчитать и нарисовать фигуры. Все справились быстро, только Волчонок с Белочкой не поняли задание.

 

А когда Белочке стало совсем скучно, она достала из портфеля орешки и принялась их рассматривать, играть.

- Как у тебя получилось, Белочка? - обратился к ученице Еж.

- А я ничего не смогла сделать, - произнесла Белочка, спрятав орешки в парту.

- Но ведь сейчас Заяц еще раз подробно объяснял задание! Ты не слышала?

- Нет! - призналась Белочка. - Не слышала...

 

- А что же ты делала? - поинтересовался Еж.

- Я играла с орешками, - честно призналась Белочка.

- Ну что же, пришло время для разговора об играх в школе, - обратился Еж ко всему классу. - Играть в школе можно, но давайте вместе подумаем, когда играть, где, как и в какие игры, - продолжал Учитель.

 

- Можно прыгать и бегать! - радостно предложил Волчонок, который еще находился под приятным впечатлением от игры с Белочкой.

- Можно, - согласился Еж. - Но только на спортивной площадке или в физкультурном зале. А в классе или в коридоре от таких игр могут произойти неприятности. Какие, ребята?

- Испачкаются, сломаются столы или стульчики! - ответил Лисенок, лапкой нежно поглаживая свою парту.

- Больно ушибутся сами ученики или ударят кого-то нечаянно! - забеспокоился Зайчонок.

- Да, это верно! А еще? После таких игр трудно сразу успокоиться и на уроке ученик становится рассеянным, ему трудно понимать, слушать! - подсказал ребятам Еж.

- Это точно, - согласились Волчонок и Белочка, но вместе добавили: - Но во что же нам играть во время отдыха на перемене?

 

Все задумались. И Еж думал вместе с ребятами.

- Можно играть в настольные игры, в шашки, в шахматы? - спросил Медвежонок.

- Конечно, можно! Но если долго сидишь на уроке, а потом сидишь еще и на перемене, спина будет уставать. Да и подвигаться для организма полезно, - объяснял Учитель.

- А может быть, нам сделать теннисный стол в коридоре и устраивать соревнования? - предложил Заяц.

- И еще повесим на стенку цветной круг и будем бросать в цель маленькие мячики на липучках! - размечтался Лисенок.

 

- Молодцы, ребята! Здорово придумали! - похвалил Учитель. - Так мы и сделаем. А есть и другие интересные и нешумные игры: "Ручеек", "Тише едешь - дальше будешь", "Путанка" и другие. Я обязательно вас с ними познакомлю. А во что можно играть на уроке?

 

- На уроке не играют, а учатся! - важно произнес Медвежонок. - А то весь урок пропустишь! Как же тогда узнавать новое?

- Правильно, Медвежонок! - согласился Еж. - Но есть игры, которые помогают лучше усвоить, закрепить урок. И я тоже буду вас с ними знакомить.

А игрушки на уроке сильно отвлекают самого ученика и его товарищей. Поняла, Белочка?

 

- Да, - тихо произнесла она. - Я больше не буду, извините меня, пожалуйста.

- Конечно, мы тебя извиняем, а на ваших ошибках сегодня все научились правильно играть и отдыхать в школе.

 

Прозвенел звонок с урока. Ребята-зверята дружно стали устанавливать теннисный стол в коридоре. А Еж научил всех новым играм.

 

Так весело и интересно прошел первый день в Лесной школе.

 

 

Школьные правила

 

На следующий день наши первоклассники спешили в школу. Они смело поднимались по школьным ступенькам, вспоминая события прошлого дня. Когда прозвенел звонок, Еж увидел готовность всех учеников к уроку. Все ребята стояли около своих столиков и улыбались своему Учителю.

 

- Здравствуйте, садитесь, пожалуйста! - сказал Еж. - Сегодня мы на этом уроке поговорим о правилах. Что такое правило, кто нам скажет?

- Мне мама говорила, - произнесла Белочка, - что существуют правила питания. Например, когда мы кушаем, то надо меньше разговаривать, чтобы лишний воздух не попал в животик.

- А мне папа говорил, - продолжал разговор Волчонок, - что во всем мире живет много правил. Есть правила питания, есть правила игр, поведения: в лесу, на дороге, в гостях и в других местах.

- "Правило" - значит делать правильно" - подвел итог Медвежонок.

 

- Молодцы! - похвалил всех Учитель. - А зачем нужны эти правила, может быть, и без них можно прожить?

- Наверное, можно, но ведь будешь тогда всегда на своих ошибках учиться, - улыбаясь, произнес Волчонок. - Как мы вчера с Белочкой.

- Да, и неприятностей будет много, - согласилась с другом Белочка. - А я не люблю неприятности.

- Неприятности никто не любит, - подтвердил Учитель. - Поэтому и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить.

- Как у Вас так интересно стихи получаются? - удивился Заяц.

- А мы сейчас вместе стихи сочинять будем о школьных правилах. Согласны, ребята?

 

Конечно, согласны! - хором ответили ученики.

- Я буду называть правило, а вы будете из него стихотворение придумывать.

 

Правило первое: В школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу.

Готово! - обрадовался Лисенок. - В школе "Здравствуй" говорят и с улыбкой дарят взгляд!

- Отлично, Лисенок!

 

Второе правило потруднее:

До звонка на урок надо подготовить все необходимое для учебы. А когда прозвенит звонок, каждый ученик ждет приглашения учителя около своей парты.

- Можно я попробую? - предложил Зайчонок. -

 

До звонка ты приходи

И порядок наводи!

По звонку все дружно в ряд

Ждут учителя, стоят!

 

- Молодец, Зайчонок!

 

Третье правило: Чтобы узнать новое и многому научиться на уроке, ученики внимательно слушают и выполняют требования учителя. К товарищу с просьбой обращаются редко и только шепотом, а к учителю обращаются, подняв руку.

 

- Это сложно! Не знаю, подойдет ли то, что я придумал, - проворчал Медвежонок.

 

Друга зря не беспокой.

Береги его покой.

На уроке тишина.

Руку поднимай тогда,

если хочешь отвечать

или важное сказать.

 

- Очень хорошо, Медвежонок!

 

Правило четвертое: Когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать.

 

- Это легко! - воскликнул Волчонок.

 

На уроке ждут ответ.

Кто-то знает, кто-то нет.

Отвечает только тот,

Кого учитель назовет.

 

- Превосходно! Да вы как настоящие поэты сочиняете! Еще попробуем?

 

Правило пятое, оно уже вам знакомо: Играем на перемене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать. Да, помните о подготовке к следующему уроку и о порядке на парте, в классе.

- Сейчас моя очередь! - произнесла Белочка.

 

Вот звонок на перемену,

Приготовься отдыхать:

Можешь с другом прогуляться,

Можешь тихо поиграть,

Подготовь к уроку все,

Чтоб училось нам легко!

 

- Да, замечательно! Я думаю, что вам будет учиться легко и интересно, раз вы так хорошо справились с этим сложным заданием, - порадовался за своих учеников Еж. - Эти пять правил мы запомним, но существуют и другие правила, с которыми вы познакомитесь позже. А сейчас первое домашнее задание.

 

Да, в школе задают задания на дом для того, чтобы лучше понять учебный материал, научиться работать самостоятельно, без учителя, без родителей.

 

Итак, задание такое: придумать стихи про правила поведения за столом, на дороге, в транспорте, в гостях или в других местах. Удачи вам, ребята!

 

После сказок для школьной адаптации можно предложить детям поупражняться в сочинении школьных правил. Когда дети сочиняют, они самостоятельно обдумывают правила, осмысливают их назначение. Дети могут также нарисовать свои правила. Творческий подход добавит положительных эмоций в выполнение школьных правил и в организацию дисциплины

Используемая литература:

Игнатьева О.А. Использование сказки при подготовке детей к школе // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 4. - С. 44.

Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб.пособие для студ.сред.пед.учеб.заведений. – 5-е изд., стереотип. – М.: Издательский цент «Академия», 2001. – 336 с.

Эльконин Д. Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д. Б. Эльконин; ред.-сост. Б. Д. Эльконин. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 384 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием и воспитанием через координацию деятельности педагогических коллективов коррекционной школы и коррекционных групп детского сада по подготовке детей к обучению в первом классе.

Осуществление непрерывности и преемственности в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного и начального образования; уменьшение негативных проявлений адаптационного...

Взаимодействие дошкольных учреждений и МБОУ СОШ № 1 г. Собинки в организации подготовки детей к обучению в школе, реализации ФГОС НОО и соблюдения требований по сохранению здоровья детей

Доклад "Взаимодействие дошкольных учреждений и МБОУ СОШ № 1 г. Собинки в организации подготовки детей к обучению в школе, реализации ФГОС НОО и соблюдения требований по сохранению здоровья детей"...

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте

Тема организованной деятельности "Путешествие в зимний лес" . Цель - развитие знаний о буквах, звуках, о понятиях "звук" и "буква", о слоговой структкре речи. в конспекте прописаны задачи, материал, п...

Методическая разработка НОД по подготовке детей к обучению грамоте

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13983117","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА  ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ...

Консультация для педагогов «Использование словесных игр при подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе»

Консультация для педагогов «Использование словесных игр при подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе»...