ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
календарно-тематическое планирование на тему
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ
К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_shkole.docx | 43.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
Г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ
К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ»
0.1, 0.2, 0.3, 0.4, 0.5, 0.6, 0.7 группах
2018-2019 учебный год
Рыжовой Ольги Юрьевны
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: мотивационные и коммуникативные, формирование Я - концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению; овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы. Метапредметные результаты: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Предметныерезультаты: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Подготовка к школе носит развивающий характер; помогает освоить специфику социальных отношений; обеспечивает формирование ценностных установок; ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития; обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности; организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности; готовит переход отигровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми; инвариативна и готовит к любой системе школьного образования. Программа подготовки детей к школе предусматривает собой психологические развивающие занятия. Каждое занятие или сеть занятий имеет определенное направление работы:
Программа предусматривает диагностику формирования предпосылок УУД. Каждое занятие включает в себя упражнения, загадки, игры, сказки и т.д. Формирование предпосылок УУД и предметных умений определяется с помощью диагностических методик. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ 1 час в неделю (всего 34 часа)
ЛИТЕРАТУРА
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическая готовность детей к обучению в школу
Статья будет полезна классным руководителям....
Психологическая готовность к обучению в школе
Даны основные аспекты готовности ребенка к обучению в школе....
Формирование психологической готовности к обучению в школе
Презентация к выступлению перед родителями...
психологическая готовность к обучению в школе
слайдовая презентация к собранию родителей будущих первоклассников...
тест для родителей "Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе"
Тест предназначен для родителей , чьи дети идут в первый класс. Тест предлагает 18 вопросов ответив на которые родители смогут определить психологическую готовность ребёнка к обучению в шк...
Родительское собрание на тему: «Понятие психологической готовности к обучению в школе»
Разработка родительского собрания...
Программа психологического мониторинга развития ребёнка в процессе обучения в школе
Программа психологического мониторинга развития ребёнка в процессе обучения в школе...