годовой отчет педагога - психолога
материал по психологии
Предварительный просмотр:
Годовой отчет по работе педагога-психолога
«МОУ ………………….» «ФИО»
Цель: Создание социально-психологических условий, способствующих как успешному обучению и развитию каждого ребенка в конкретной школьной среде, так и адекватному взаимодействию взрослого и ребенка, а также создание благоприятного климата в педагогическом коллективе.
Задачи:
1.Совершенствование благоприятных условий адаптации первоклассников к школе;
2.Проанализировать источники и причины социальной дезадаптации воспитанников. Обеспечить психолого - педагогическую поддержку дезадаптированных детей и подростков;
3.Формирование Универсальных Учебных Действий;
4.Содействие созданию условий для формирования у подростков готовности к личностному и профессиональному самоопределению;
5. Выявление и оказание психологической помощи детям и подросткам с трудностями в обучении и общении;
6.Организация индивидуальных и групповых коррекционных занятий с учащимися школы;
7.Формировать негативное отношение обучающихся к табакокурению, алкоголю, наркотикам; предупреждать случаи вовлечения детей в раннюю алкоголизацию; ориентировать обучающихся на выбор правильного жизненного пути, на здоровый образ жизни;
8.Проведение профилактических мероприятий с целью повышения психологической толерантности учащихся школы и работников педагогического коллектива;
9. Повышение психологической компетентности родителей и педагогов;
10.Укрепление психологического здоровья педагогов.
За 2018 - 2019 учебный год педагогом-психологом были проведены следующие виды работ: консультация педагогов (17), родителей (14), учащихся (172); были выполнены психологические запросы (педагогов, родителей) на индивидуальную диагностическую работу с детьми (12); проведены групповые диагностические исследования (364 учащ.); проведены коррекционно-развивающие занятия (по запросу) с учащимися (8). Велась работа с группой учащихся (24), стоящих на внутришкольном учете (консультации, профилактическая работа, диагностика). Также были выявлены дети, входящие в «группу риска» (2), для дальнейшего наблюдения за ними. Всего было написано 26 характеристик на учащихся по запросу классных руководителей, ПМПК, родителей.
Было принято участие в родительском собрании:
- Общешкольное родительское собрание МОУ «……….», 14.09.2018 г. «Психолого – педагогическое сопровождение и социально – психологическое тестирование».
Также было принято участие в педагогическом совете:
Педагогический совет МОУ «……………..», 25.03.2019г. «Мотивация учебной деятельности учащихся 5 – 11 классов».
По итогам проделанной работы в I полугодии 2018-2019 учебного года.
Были проведены плановые и внеплановые диагностические исследования:
- Адаптация 1-х классов (сентябрь-октябрь). По итогам диагностического исследования адаптации 1 «А» (классный руководитель – «ФИО») и 1 «Б» (классный руководитель – «ФИО».) классов можно говорить об успешной адаптации всех детей 1-х классов, за исключением «ФИО» (1 «А»), который не справляется с учебной нагрузкой.
- Адаптация 5-х классов (сентябрь-октябрь). Классный руководитель 5 «А» класса «ФИО», классный руководитель 5 «Б» класса «ФИО». По результатам диагностик можно говорить о том, что учащиеся 5-х классов успешно адаптировались к обучению в школе.
- Адаптация 10-го класса (сентябрь-октябрь). Классный руководитель «ФИО». По результатам диагностик сделан следующий вывод – все учащиеся успешно адаптировались к обучению в 10 классе.
- Социально – психологическое тестирование среди обучающихся 7 – 11 классов (сентябрь-октябрь).
Количество обучающихся, которые подлежат тестированию - 140 учащихся. Из них прошли тестирование 137 учащихся.
- Изучение готовности к переходу в среднее звено обучения 4 – х классов (ноябрь).
Методика Г. Мюнстерберга – диагностика избирательного внимания детей:
Таким образом, у учащихся 4 «А» класса высокий уровень внимания у 5%; выше среднего имеют 13%; средний уровень у 72%; ниже среднего у 5% и низкий уровень у 5% учащихся («ФИО»).
Учащиеся 4 «Б» класса имеют высокий уровень внимания 5%; выше среднего имеют 24%; средний уровень у 67%; ниже среднего у 0% и низкий уровень у 5% учащихся («ФИО»).
Выявление тревожности учащихся:
Таким образом, у учащихся 4 «А» класса низкий уровень тревожности у 32%; средний уровень у 45%; повышенный у 23%, высокого уровня тревожности среди учащихся нет.
У учащихся 4 «Б» класса низкий уровень тревожности у 33%; средний уровень у 43%; повышенный у 24%, высокого уровня тревожности среди учащихся нет.
Выявление уровня самооценки у учащихся:
Таким образом, у учащихся 4 «А» класса высокого уровня самооценки нет; адекватный уровень у 77%; заниженный уровень у 18%; низкого уровня нет; резко заниженный уровень имеет 5% учащихся («ФИО»).
У учащихся 4 «Б» класса высокого уровня самооценки нет; адекватный уровень у 57%; заниженный уровень у 28%; низкий уровень у 9%; резко заниженный уровень имеет 5% учащихся («ФИО»).
Методика исследования межличностных взаимоотношений методом социометрии:
Таким образом, у учащихся 4 «А» класса 9% лидеров («ФИО»); предпочитаемых – 32%; оттесненных – 50% и изолированных 9% («ФИО»).
У учащихся 4 «Б» класса 9% лидеров («ФИО»); предпочитаемых – 43%; оттесненных – 39% и изолированных 4% («ФИО»).
Вывод: у большинства учащихся, прошедших тестирование сформирована готовность к обучению в средней школе.
- Диагностика суицидального риска среди обучающихся 7-11 классов (ноябрь).
Таким образом, суицидальный риск среди обучающихся 7 - 11 классов имеют низкий уровень 78%, средний уровень у 20% и высокий уровень 2% обучающихся («ФИО»).
С девочками была проведена консультативная беседа и дополнительная диагностика.
- Диагностика депрессивного состояния среди обучающихся 5-11 классов (ноябрь).
Таким образом, уровень депрессивного состояния среди обучающихся 5 – 11 классов составляет низкий уровень у 59%, средний уровень у 22% и высокий уровень у 19%. С обучающимися была проведена беседа, а также запланированы профилактические работы с группой детей, по устранению нестабильного эмоционального состояния.
- Определение профессиональных склонностей 7-10 классов
Таким образом:
У 30% обучающихся - склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским, справочно-информационным). Людей, успешных в профессиях этой группы, отличает общительность, способность находить общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения.
У 9% обучающихся - склонность к исследовательской (интеллектуальной) работе. Профессии, связанные с научной деятельностью. Кроме специальных знаний такие люди обычно отличаются рациональностью, независимостью суждений, аналитическим складом ума.
У 20% обучающихся - склонность к практической деятельности. Круг этих профессий очень широк: производство и обработка металла; сборка, монтаж приборов и механизмов; ремонт, наладка, обслуживание электронного и механического оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций; управление транспортом; изготовление изделий.
У 10% обучающихся - склонность к эстетическим видам деятельности. Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий кроме специальных способностей (музыкальных, литературных, актерских) отличает оригинальность и независимость.
У 20% обучающихся - склонность к экстремальным видам деятельности. Профессии, связанные с занятиями спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельности, службой в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке, здоровью, волевым качествам.
У 11% обучающихся - склонность к планово-экономическим видам деятельности. Профессии, связанные с расчетами и планированием (бухгалтер, экономист); делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием (редактор, переводчик, лингвист); схематическим изображением объектов (чертежник, топограф). Эти профессии требуют от человека собранности и аккуратности.
По результатам данного тестирования можно сделать следующие выводы:
- Большинство учащихся, прошедшие тестирование, определились с выбором профессиональной сферы.
- Каждый ученик был ознакомлен со своим индивидуальным профилем профессиональной направленности.
- Каждому классному руководителю были розданы результаты тестирования, для построения индивидуального маршрута самоопределения.
- По итогам всех диагностики были розданы рекомендации классным руководителям.
- Исследование уровня самооценки учащихся 3 «Б» класса (декабрь). Классный руководитель «ФИО».
Таким образом:
Завышенная самооценка у 37% учащихся;
Адекватная самооценка у 47% учащихся;
Заниженная самооценка у 11% учащихся;
Резко заниженная самооценка у 5% учащихся («ФИО»)
- Исследование межличностных взаимоотношений методом социометрии учащихся 3 «Б» класса (декабрь).
Лидер: «ФИО».
Предпочитаемые: «ФИО».
Пренебрегаемые: «ФИО».
Изолированные: «ФИО».
По итогам проделанной работы во II полугодии 2018-2019 учебного года.
- Мониторинг учащихся 1 – 11 классов «Мое отношение к школе» (январь).
В анкетировании приняло участие 330 школьников.
По результатам изучения можно сделать вывод, что большинство учащихся удовлетворены организацией учебно – воспитательной работой школы.
- Мониторинг родителей учащихся 1 – 11 классов «Отношение к школе» (январь).
В анкетировании приняло участие 275 родителей.
По результатам изучения можно сделать вывод, что большинство родителей учащихся удовлетворены организацией учебно – воспитательной работой школы.
- Мониторинг учителей «Мое отношение к школе» (январь)
В анкетировании приняло участие 30 учителей.
- Диагностического исследования уровня развития универсальных учебных действий 2-4 классов (февраль).
Познавательные УУД 2-4 классы .
По результатам диагностики познавательных УУД можно говорить о среднем уровне развития у обучающихся.
Исключение:
2 класс: «ФИО».
3 «А» класс: «ФИО».
3 «Б» класс: «ФИО».
4 «А» класс: «ФИО».
4 «Б» класс: «ФИО».
Коммуникативные УУД 2 – 4 классы
По результатам диагностики коммуникативных УУД можно говорить о высоком уровне развития у обучающихся.
Исключение:
3 «Б» класс: «ФИО».
Личностные УУД 2-4 классы
По результатам диагностики личностных УУД можно также говорить о наличии адекватной самооценки у обучающихся.
Исключение:
2 класс: «ФИО».
3 «А» класс: «ФИО».
3 «Б» класс: «ФИО».
4 «А» класс: «ФИО».
4 «Б» класс: «ФИО».
Регулятивные УУД 2-4 классы
По результатам диагностики регулятивных УУД можно говорить о среднем уровне развития у обучающихся.
Исключение:
3 «Б» класс: «ФИО».
Вывод: по итогам диагностики уровня развития универсальных учебных действий можно говорить о том, что уровень познавательных, коммуникативных, личностных, регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся, прошедших тестирование, находится в пределах возрастной нормы. Классным руководителям следует обратить внимание на низкие показатели отдельных учеников.
6. Мотивации учебной деятельности среди обучающих 5- 11 классов (март)
В анкетировании приняло участие 199 школьников.
Таким образом, 75% учащихся стараются учиться лучше, чтобы знать и уметь больше; 67% чтобы получать хорошую оценку.
Не могут учиться лучше, так как у 35% есть более интересные дела; 33% обучающимся на уроках мешает шум и плохая дисциплина.
Если получают хорошую оценку, то 73% нравится, что родители довольны; 69% хорошо знают учебный материал.
- Характер мотивации учебной деятельности среди обучающих 5- 11 классов (март).
В анкетировании приняло участие 199 школьников.
Большинство учащихся на 1 место поставили широкие соц. мотивы ( это стремление получать знания на основе осознания соц. необходимости, ответственности, чтобы быть полезным обществу); на 2 - мотивацию содержания (стремление к познанию новых фактов, сути явлений, их происхождения); на 3 место - мотивация благополучия (стремление занять опред. позицию, место в отношениях с окружающими, их признание, получить их одобрение, заслужить похвалу учителей, родителей).
- «Социализация школьника» в рамках мониторингового исследования учащихся 5 – 11 классов (март).
В анкетировании приняло участие 199 школьников.
- Диагностика экзаменационного стресса у учащихся 9 – х и 11 классов (апрель).
Таким образом:
В 9 «А» классе высокий уровень экзаменационного стресса составляет 18%, средний уровень составляет 64% и низкий уровень -18%.
В 9 «б» классе высокий уровень экзаменационного стресса составляет 14%, средний уровень составляет 64% и низкий уровень -21%.
В 11 классе высокий уровень экзаменационного стресса составляет 33%, средний уровень составляет 47% и низкий уровень -20%.
- Диагностика «Психологическая готовность учащихся к ОГЭ и ЕГЭ 9 – х и 11 классов» (апрель)
Таким образом:
В 9 «А» 20% учащихся не знакомы с процедурой; 25% учащихся имеют уровень тревожности; 25% не владеют навыками самоконтроля, самоорганизации.
В 9 «Б» 31% учащихся не знакомы с процедурой; 25% учащихся имеют уровень тревожности; 18% не владеют навыками самоконтроля, самоорганизации.
В 11 20% учащихся не знакомы с процедурой; 25% учащихся имеют уровень тревожности; 18% не владеют навыками самоконтроля, самоорганизации.
- Адаптация 1-х классов (апрель).
По итогам диагностического исследования адаптации 1 «А» (классный руководитель – «ФИО».) и 1 «Б» (классный руководитель – «ФИО».) классов можно говорить об успешной адаптации всех детей 1-х классов, за исключением «ФИО» 1 «А», который не справляется с учебной нагрузкой. «ФИО» занимается со специалистами в центре «…….».
- Анкета для учащихся 7-х, 8-х, 9-х классов для дальнейшего выбора профиля (апрель).
Дата 29.05.19г.
Педагог - психолог___________ «ФИО»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план педагога-психолога образовательного учреждения
Общая тема учебного года: Психолого-педагогическая адаптация обучающихся в условиях современной школыЦель работы: Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков в условиях современной...
годовой план педагог-психолога
«Развитие познавательно-творческих способностей у детей. Социально-психологическая поддержка подростков и детей с отклонением в поведении» Цели:1....
годовой план педагог-психолога
«Развитие познавательно-творческих способностей у детей. Социально-психологическая поддержка подростков и детей с отклонением в поведении» Цели:1....
годовой план педагог-психолога
«Развитие познавательно-творческих способностей у детей. Социально-психологическая поддержка подростков и детей с отклонением в поведении» Цели:1....
Годовой план педагога-психолога
Годовой план педагога-психолога....
годовой план педагога -психолога
годовой план школьного психола на год...
Годовой отчет педагога по предмету
Отчет по предмету...