Урок здоровья в мини-теории,загадках и веселом упражнении
план-конспект урока по психологии (5 класс)

Скорых Анна Дмитриевна

Урок здоровья "Мое психологическое здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-_konspekt_uroka_zdorovya_aprel_19_god.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект Урока здоровья

«Мое психологическое здоровье»

Цель: способствовать развитию и укреплению социально-психологического здоровья

Для достижения поставленной цели реализуются следующие задачи:

1.Актуализировать знания о понятии «здоровье»;

2. Развивать представление о здоровом образе жизни;

3. Повысить мотивацию здорового образа жизни;

4.Содействовать развитию позитивных жизненных ориентиров и планов;

5.Содействовать развитию моделей здорового образа жизни;

6. Способствовать укреплению психологического здоровья в младшем школьном возрасте;

7. Содействовать осознанию школьных трудностей для «разрядки» школьной тревожности  

Методы: рассказ, беседа, обсуждение, учебная дискуссия, психологические упражнения

Актуальность: необходимость способствовать развитию и укреплению социально-психологического здоровья

Аудитория: начальные классы общеобразовательной школы

Общее время урока: 40 мин

Вводная часть

«Здравствуйте ребята, сегодня я пришла к вам на урок Здоровья, для того чтобы побеседовать  о том, что такое здоровье. А самое главное кто такой здоровый человек, и что нам с вами необходимо делать, для того чтобы оставаться здоровыми, а значит счастливыми»

Вопросы для обсуждения:

1. Как вы понимаете, что такое «здоровье»?

2. Кто такой «здоровый человек»?

Основная часть

Образ жизни важное понятие в социологии и психологии. Его особенностью является обусловленность тем временем, в котором мы живем. Всем известно, что сейчас молодые люди, и вы школьники активно занимаются для поддержанием своего здоровья спортом. То есть для достижения успехов в здоровье нам необходима физическая нагрузка, которая будет держать в тонусе наш организм. Тогда мы будем ловкими и сильными, нам по плечу будет любая работа, повыситься уровень нашей работоспособности.

 Необходимо помнить также и о правильном питании, которое поможет нам укреплять зрение, вырасти здоровыми и сильными. Для этого мы должны включать в свой рацион свежие овощи и фрукты, мясо, рыбу. Еда для здорового питания должна быть калорийной, но при этом разнообразной. Калорийность составляет 2.400 калорий в сутки. А также нельзя забывать о добавках, которые будут улучшать общее состояние нашего организма. Эти биологически активные вещества называются – витамины. Они содержаться в овощах и фруктах. Например:

Витамин А – морковь, картошка, рыба, мясо, тыква, брокколи. Он способствует улучшению зрения

Витамин В – картошка, капуста, многие фрукты, творог, овсянка, гречка. Принимают участие в обменных процессах, укрепляют организм.

Витамин С – апельсины, яблоки, помидоры, облепиха, черная смородина, рябина. Он профилактирует заболевания, благотворно влияет на нервную систему. А также стимулирует выработку коллагена.

Витамин Е – капуста, петрушка, фисташки, мендаль, семена подсолнечника, кедровые орехи. Необходим для здоровья кожи, волос и ногтей.

Кроме двигательной активности и правильного питания, на наше здоровье также влияет личная гигиена. А это значит, что нам необходимо поддерживать в чистоте лицо, руки, а также чистить два раза в день зубы. Соблюдать режим труда, который правильно заключается в том, что человек    

от 7 – 12 лет должен спать от семи до 11 часов в сутки.  

 «А сейчас мы с вами расширим наши представления о здоровье. Я зачитаю вам несколько пословиц, а затем мы их обсудим. Будьте внимательны»

Пословицы на тему «Здоровье»

1. Здоровья не купишь

2. Здоров будешь, все добудешь

3. Больному все горько

Загадки на тему «Здоровье»

1. Я шагаю по квартире,

Приседаю: три – четыре.

И уверен твердо я,

С нею ждет успех меня! (зарядка)

2. На снегу, две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то … (лыжи)

3. Разгрызешь стальные трубы,

Если будешь чистить… (зубы)

4. Он – холодый, он – приятный,

С ним дружу давно ребята,

Он водой польет меня,

Выросту здоровым я! (душ)

5. Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать,

Если будешь ты стремиться…. соблюдать (распорядок)

«В заключительной части нашего занятия, мне бы хотелось предложить вам сыграть в интересную игру, которая направлена на осознание возможных трудностей, которые все мы в большей или меньшей мере встречаем в школе. Она называется – «Мои школьные трудности».

Упражнение «Мои школьные трудности»

Цель: способствовать осознания школьных трудностей для снижения уровня школьной тревожности

Материалы: альбомы или листы формата А 4, фломастеры или карандаши

Ход работы: Психолог предлагает участникам занятия подумать о том, какие школьные трудности встречаются у них на пути. Может быть они вызывают переживание у вас или ваших школьных товарищей. Давайте вместе назовем такие трудности, которые являются причинами школьной тревожности. Например: неожиданный выход к доске, мучительная дорога в школу на нелюбимый урок, устный ответ перед веем классом, контрольная работа по математике или сложный диктант.

Затем психолог предлагает разделить альбомный лист на четыре части и нарисовать иллюстрации к выбранным трудностям. После этого участники по желанию показывают свои рисунки и называют трудности, которые вызывают у них тревогу. Психолог вместе с участниками может придумать способы преодоления переживаний. Например: распределение времени на подготовку уроков, которое поможет снять напряжение, предаст уверенность в себе, проговаривание родителям или другу своего школьного дня, изучение специальных упражнений для снижения школьных страхов, релаксации под музыку и прочее.    

Таким образом, происходит содействие развитию культуры здорового образа жизни. Которое заключается не только в осознании школьниками, что такое здоровье и как правильно нужно за собой следить, но и о том, что нужно стараться совладать со своими переживаниями для поддержания психологического здоровья.    

15.04.19

Педагог – психолог                                                 А. Д. Скорых


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра в 5-6 классе "Час веселой математики"

Урок- игра в 5-6 классе "Час веселой математики"обычно проводится в конце четверти или во время декады математики. Содержит ряд занимательных задач, шутливые вопросы. Такие уроки помогают привить учащ...

УРОК ЗДОРОВЬЯ «Докажем мы: на самом деле, здоровый дух – в здоровом теле!»

УРОК ЗДОРОВЬЯ«Докажем  мы: на самом деле, здоровый дух – в здоровом теле!» звучит песня о здоровье голос за кадром Сегодня праздник в 31-ой школе!Пусть возвестят ...

Классный час: Урок здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»

Цели:1.     Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.2.     Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание з...

"Дифференцирование и индивидуализация подходов в коллективной и групповой работе,как способ повышения мотивации к здоровому образу жизни и самостоятельным занятиям физическими упражнениями."

Актуальность данной темы заключается в социальном заказе: современное общество заинтересовано в творческой саморазвивающейся личности, способной реализовать свои способности, решать общественно значим...

Урок здоровья " В здоровом теле - здоровый дух".

Пропаганда здорового образа жизни....

8 веселых упражнений для тренировки мозга

В данной статье содержатся рекомендации по развитию и поддержанию мозга в тонусе в любом возрасте с помощью специальных упражнений....