УРОК ЗДОРОВЬЯ «Докажем мы: на самом деле, здоровый дух – в здоровом теле!»
методическая разработка по физкультуре на тему
УРОК ЗДОРОВЬЯ
«Докажем мы: на самом деле, здоровый дух – в здоровом теле!»
звучит песня о здоровье
голос за кадром
Сегодня праздник в 31-ой школе!
Пусть возвестят фанфары о начале!
Урок здоровья, выдержки и воли,
Пусть победят сильнейшие в финале!
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие друзья! Именно так: ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! Потому что мне очень хочется, чтобы наш сегодняшний маленький урок здоровья превратился в большой праздник дружбы, взаимопонимания и сотрудничества. Наш урок проходит под девизом «Докажем мы: на самом деле, здоровый дух – в здоровом теле!»
Ключевым понятием сегодня, как вы уже догадались по названию и песне, будет здоровье. Давайте вспомним всё, что знаем о здоровье и назовём, то, что можно отнести к здоровью и здоровому образу жизни.
Дети:
- не болеть (отсутствие болезней)
- занятия спортом
- гулять на свежем воздухе
- не переедать
- не есть вредных продуктов
- больше двигаться
- не курить
- не употреблять алкогольных напитков
- никогда не употреблять наркотики
- закаляться и т.д.
- чистить зубы дважды в день
Ведущий:
Молодцы! Вы назвали много составных частей здоровья и здорового образа жизни. А теперь - посмотрим на экран!
Кадры о здоровом образе жизни
Ведущий:
Пришла пора применить полученные знания на практике!
Прежде, чем мы продолжим наш праздник, хочу услышать представление названий и девизов ваших команд.
(команды озвучивают название и девиз)
Команду мы свою назвали «Пчёлки»
Без дружбы и согласья мало толка.
Злорадство, зависть – слабому утеха,
Командный дух – основа для успеха!
Команде нашей имя – «Мураши»
Вот что усвоили мы в 31-ой школе:
Плечом и делом друга поддержи
И воспитай в себе к победе волю!
1.ЭСТАФЕТА С ТАБЛИЧКАМИ.
Ведущий:
Сейчас мы проведём необычную эстафету. Участники команд по очереди добегают до стойки и берут по одной табличке, на которой обозначены предметы и явления, связанные со здоровым образом жизни, возвратившись, передают эстафету следующему участнику, а табличку передаём ассистентам. Всё, что вредит здоровью, не соответствует здоровому образу жизни, должно остаться там, у стоек. Победу одержит самая быстрая, дружная и сообразительная команда.
Пусть будет в состязании всё честно и красиво!
Пусть победит сильнейший, ведь это справедливо!
Дети бегут эстафету.
Ведущий:
Чему же сказали «Нет!» наши борцы за здоровый образ жизни?
(зачитывает оставшиеся таблички)
Что же они связывают со здоровьем и здоровым образом жизни?
(зачитывает принесённые таблички)
Молодцы!
Ведущий:
Скоро вы станете взрослыми, выберете свою дорогу, достигнете успеха в жизни. Очень важно при этом не забывать о близких, друзьях и о Родине. Ведь многие наши достижения и победы – во славу нашей самой лучшей страны - России.
Когда стоит России сын на пьедестале –
Ликуем и гордимся вместе с ним,
Как-будто тоже силы Родине отдали,
А это значит: нужно будет – отдадим!
А чтоб не раз вам послужить Отчизне,
Ведите, как они здоровый образ жизни
(кадры о спортсменах – чемпионах)
2. ЭСТАФЕТА «ПОМОЖЕМ МАМЕ»
Ведущий:
Без сомнения, неотъемлемой составной частью здорового образа жизни и здоровья человека является не только физическое, но и психическое и социальное здоровье, которые выражаются в мире, согласии, высокой нравственности, взаимной поддержке в вашем классе, вашей семье, в нашей школе.
Чтобы поддерживать такую благоприятную атмосферу, необходимо постоянно проявлять заботу друг о друге, взаимоуважение, готовность прийти на помощь близким и товарищам. Поэтому следующую эстафету я назвала «Поможем маме»
Участники с этим «ребёнком», бережно и аккуратно должны добежать до стойки, получить от ассистента дополнительный предмет для ухода за ребёнком и вернуться, передав всё следующему участнику.
Важное примечание: если вдруг услышите плач ребёнка, необходимо остановиться и покачать «ребёнка» до прекращения плача.
Побеждает самая быстрая команда, не совершившая грубых ошибок.
Ведущий:
Пока жюри готовит результаты,
Покажем то, в чём мы сильны и чем богаты!
Ты в грубой силе обвинять спорт не спеши.
Спортзал – совсем не поле для сражений.
Силу мышц, грациозность движений
Сочетай с красотою души.
выступление Леры
3.ЭСТАФЕТА «ПОМОЖЕМ ПАПЕ»
Ведущий:
Ну что ж, вы маме славно помогали!
Боюсь, отцу поможете едва ли.
Освободим от дел домашних папку,
Лихим ударом вгоним гвоздь по шляпку!
Эстафета с деревянными молотками.
4.ЭСТАФЕТА «СВЕТОФОР»
Ведущий:
За здоровьем отправляясь в путь
правил ты дорожных не забудь!
Сохранить здоровье с давних пор
Помогает друг наш – светофор!
Эстафета «Светофор»
5. БЕГ ПАРАМИ
Ведущий:
Чтоб бежать быстрей, чем лань,
Быстрым и изящным стань!
Шанса лени не давай
И на старте не зевай!
Бег парами
6. «СОРОКОНОЖКА»
Ведущий:
Хотя уже устали вы немножко,
Для вас ещё один этап – «Сороконожка».
Кто всей командой дружно зашагает,
Тот на этапе этом побеждает.
этап «Сороконожка»
Ведущий:
Сегодня ваш коллектив принял участие в нескольких эстафетах нашего урока здоровья. Как вы думаете, какие физические качества помогали каждому из вас успешно справляться с заданиями
Дети:
[быстрота, сила, ловкость, координация движений, выносливость]
Ведущий:
Только ли физические качества привели вас к победе? Давайте назовём те важные качества личности и характеристики коллектива, без которых трудно достигать успеха и в спортивных состязаниях, и в любой совместной деятельности.
Дети:
[дисциплинированность, ответственность, дружелюбие, согласие, взаимопонимание, взаимопомощь, дружба, сплочённость, согласованность действий, коллективизм, целеустремлённость и т.д.]
Ведущий:
Молодцы!
Для вас - маленький музыкальный сюрприз.
Песня «Pasadena»
Ведущий:
А теперь предоставляем слово нашему жюри.
Подведение итогов, награждение победителей.
Когда командой группа выступает
В ней отношения сплочённей и богаче.
Мы знаем, что не может быть иначе,
Ведь непременно ДРУЖБА побеждает
Сегодня действительно победила дружба!
И это произошло не только внутри каждой из команд. Подготовка к сегодняшнему внеклассному занятию сплотила, объединила всех нас.
Уверена, что отношения внутри вашего коллектива вышли на новый уровень – уровень высокого взаимного доверия и сотрудничества, а вы все – и члены команд, и зрители стали сегодня немного добрее, честнее и отзывчивей.
И ещё один очень важный момент. Сегодня – День Конституции России. Ей исполнилось 19 лет. Среди прав и свобод, гарантированных нашей Конституцией всем россиянам, есть и право на охрану и поддержание здоровья. Я надеюсь, что вы реализуете это право в полной мере, пополнив целую армию сторонников здорового образа жизни. Давайте вместе произнесём: «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Пусть во всех делах вам сопутствуют здоровье и успех. До свидания, спасибо за сотрудничество!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровый дух в здоровом теле | 35.34 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ЗДОРОВЬЯ
«Докажем мы: на самом деле, здоровый дух – в здоровом теле!»
звучит песня о здоровье
голос за кадром
Сегодня праздник в 31-ой школе!
Пусть возвестят фанфары о начале!
Урок здоровья, выдержки и воли,
Пусть победят сильнейшие в финале!
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие друзья! Именно так: ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! Потому что мне очень хочется, чтобы наш сегодняшний маленький урок здоровья превратился в большой праздник дружбы, взаимопонимания и сотрудничества. Наш урок проходит под девизом «Докажем мы: на самом деле, здоровый дух – в здоровом теле!»
Ключевым понятием сегодня, как вы уже догадались по названию и песне, будет здоровье. Давайте вспомним всё, что знаем о здоровье и назовём, то, что можно отнести к здоровью и здоровому образу жизни.
Дети:
- не болеть (отсутствие болезней)
- занятия спортом
- гулять на свежем воздухе
- не переедать
- не есть вредных продуктов
- больше двигаться
- не курить
- не употреблять алкогольных напитков
- никогда не употреблять наркотики
- закаляться и т.д.
- чистить зубы дважды в день
Ведущий:
Молодцы! Вы назвали много составных частей здоровья и здорового образа жизни. А теперь - посмотрим на экран!
Кадры о здоровом образе жизни
Ведущий:
Пришла пора применить полученные знания на практике!
Прежде, чем мы продолжим наш праздник, хочу услышать представление названий и девизов ваших команд.
(команды озвучивают название и девиз)
Команду мы свою назвали «Пчёлки»
Без дружбы и согласья мало толка.
Злорадство, зависть – слабому утеха,
Командный дух – основа для успеха!
Команде нашей имя – «Мураши»
Вот что усвоили мы в 31-ой школе:
Плечом и делом друга поддержи
И воспитай в себе к победе волю!
- ЭСТАФЕТА С ТАБЛИЧКАМИ.
Ведущий:
Сейчас мы проведём необычную эстафету. Участники команд по очереди добегают до стойки и берут по одной табличке, на которой обозначены предметы и явления, связанные со здоровым образом жизни, возвратившись, передают эстафету следующему участнику, а табличку передаём ассистентам. Всё, что вредит здоровью, не соответствует здоровому образу жизни, должно остаться там, у стоек. Победу одержит самая быстрая, дружная и сообразительная команда.
Пусть будет в состязании всё честно и красиво!
Пусть победит сильнейший, ведь это справедливо!
Дети бегут эстафету.
Ведущий:
Чему же сказали «Нет!» наши борцы за здоровый образ жизни?
(зачитывает оставшиеся таблички)
Что же они связывают со здоровьем и здоровым образом жизни?
(зачитывает принесённые таблички)
Молодцы!
Ведущий:
Скоро вы станете взрослыми, выберете свою дорогу, достигнете успеха в жизни. Очень важно при этом не забывать о близких, друзьях и о Родине. Ведь многие наши достижения и победы – во славу нашей самой лучшей страны - России.
Когда стоит России сын на пьедестале –
Ликуем и гордимся вместе с ним,
Как-будто тоже силы Родине отдали,
А это значит: нужно будет – отдадим!
А чтоб не раз вам послужить Отчизне,
Ведите, как они здоровый образ жизни
(кадры о спортсменах – чемпионах)
- ЭСТАФЕТА «ПОМОЖЕМ МАМЕ»
Ведущий:
Без сомнения, неотъемлемой составной частью здорового образа жизни и здоровья человека является не только физическое, но и психическое и социальное здоровье, которые выражаются в мире, согласии, высокой нравственности, взаимной поддержке в вашем классе, вашей семье, в нашей школе.
Чтобы поддерживать такую благоприятную атмосферу, необходимо постоянно проявлять заботу друг о друге, взаимоуважение, готовность прийти на помощь близким и товарищам. Поэтому следующую эстафету я назвала «Поможем маме»
Участники с этим «ребёнком», бережно и аккуратно должны добежать до стойки, получить от ассистента дополнительный предмет для ухода за ребёнком и вернуться, передав всё следующему участнику.
Важное примечание: если вдруг услышите плач ребёнка, необходимо остановиться и покачать «ребёнка» до прекращения плача.
Побеждает самая быстрая команда, не совершившая грубых ошибок.
Ведущий:
Пока жюри готовит результаты,
Покажем то, в чём мы сильны и чем богаты!
Ты в грубой силе обвинять спорт не спеши.
Спортзал – совсем не поле для сражений.
Силу мышц, грациозность движений
Сочетай с красотою души.
выступление Леры
3.ЭСТАФЕТА «ПОМОЖЕМ ПАПЕ»
Ведущий:
Ну что ж, вы маме славно помогали!
Боюсь, отцу поможете едва ли.
Освободим от дел домашних папку,
Лихим ударом вгоним гвоздь по шляпку!
Эстафета с деревянными молотками.
4.ЭСТАФЕТА «СВЕТОФОР»
Ведущий:
За здоровьем отправляясь в путь
правил ты дорожных не забудь!
Сохранить здоровье с давних пор
Помогает друг наш – светофор!
Эстафета «Светофор»
5. БЕГ ПАРАМИ
Ведущий:
Чтоб бежать быстрей, чем лань,
Быстрым и изящным стань!
Шанса лени не давай
И на старте не зевай!
Бег парами
6. «СОРОКОНОЖКА»
Ведущий:
Хотя уже устали вы немножко,
Для вас ещё один этап – «Сороконожка».
Кто всей командой дружно зашагает,
Тот на этапе этом побеждает.
этап «Сороконожка»
Ведущий:
Сегодня ваш коллектив принял участие в нескольких эстафетах нашего урока здоровья. Как вы думаете, какие физические качества помогали каждому из вас успешно справляться с заданиями
Дети:
[быстрота, сила, ловкость, координация движений, выносливость]
Ведущий:
Только ли физические качества привели вас к победе? Давайте назовём те важные качества личности и характеристики коллектива, без которых трудно достигать успеха и в спортивных состязаниях, и в любой совместной деятельности.
Дети:
[дисциплинированность, ответственность, дружелюбие, согласие, взаимопонимание, взаимопомощь, дружба, сплочённость, согласованность действий, коллективизм, целеустремлённость и т.д.]
Ведущий:
Молодцы!
Для вас - маленький музыкальный сюрприз.
Песня «Pasadena»
Ведущий:
А теперь предоставляем слово нашему жюри.
Подведение итогов, награждение победителей.
Когда командой группа выступает
В ней отношения сплочённей и богаче.
Мы знаем, что не может быть иначе,
Ведь непременно ДРУЖБА побеждает
Сегодня действительно победила дружба!
И это произошло не только внутри каждой из команд. Подготовка к сегодняшнему внеклассному занятию сплотила, объединила всех нас.
Уверена, что отношения внутри вашего коллектива вышли на новый уровень – уровень высокого взаимного доверия и сотрудничества, а вы все – и члены команд, и зрители стали сегодня немного добрее, честнее и отзывчивей.
И ещё один очень важный момент. Сегодня – День Конституции России. Ей исполнилось 19 лет. Среди прав и свобод, гарантированных нашей Конституцией всем россиянам, есть и право на охрану и поддержание здоровья. Я надеюсь, что вы реализуете это право в полной мере, пополнив целую армию сторонников здорового образа жизни. Давайте вместе произнесём: «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Пусть во всех делах вам сопутствуют здоровье и успех. До свидания, спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивно-оздоровительная игровая программа: "В здоровом теле – здоровый дух!" рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период
Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период....
Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"
Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...
Методическая разработка на тему: "Основы здорового образа жизни. Роль физической культуры в обеспечении здоровья и работоспособности. Понятие здоровье, его содержание и критерии."
Понятие здоровье, его содержание и критерии....
Методическая разработка на тему: "Основы здорового образа жизни. Роль физической культуры в обеспечении здоровья и работоспособности. Стресс и другие проблемы психического здоровья."
Стресс и другие проблемы психического здоровья....
Методическая разработка на тему: "Основы здорового образа жизни. Роль физической культуры в обеспечении здоровья и работоспособности. Наследственность и её влияние на здоровье."
Наследственность и её влияние на здоровье....
Методическая разработка. Квест-игра “Здоровым быть -это здорово!" ( Коллективное Творческое Дело в рамках “Недели здоровья”)
Игра-квест «Здоровым быть- это здорово!» направлена на формирование культуры здорового образа жизни у подрастающего поколения, проявление ответственности, самостоятельности и командного взаимодействия...
Технологическая карта урока немецкого языка в 7 классе по теме "В здоровом теле - здоровый дух"
Урок по учебнику И.Л. Бим, Л.В. Садомовой разработан с использованием дополнительного материала об Олимпийских и Паралимпийских играх, проектных работ учащихся о спортсменах-паралимпиониках, участника...