Психолого педагогическое сопровождение детей - мигрантов в рамках адаптации и интеграции их в социум.
материал по психологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Цель: Создание условий для эффективной адаптации и интеграции детей мигрантов в образовательной организации.
Задачи:
1. Обеспечение сохранности психологического здоровья;
2. Формирование у детей позитивной Я-концепции;
3. Формирование коммуникативной культуры поведения;
4. Обеспечение успешной адаптации к школе, социуму;
5. Формирование толерантного отношения друг к другу и к обществу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pps_detey_migrantov.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ-МИГРАНТОВ В РАМКАХ АДАПТАЦИИ И ИНТЕГРАЦИИ ИХ В СОЦИУМ
/МБОУ гимназия г. Советский/
Цель: Создание условий для эффективной адаптации и интеграции детей мигрантов в образовательной организации.
Задачи:
1. Обеспечение сохранности психологического здоровья;
2. Формирование у детей позитивной Я-концепции;
3. Формирование коммуникативной культуры поведения;
4. Обеспечение успешной адаптации к школе, социуму;
5. Формирование толерантного отношения друг к другу и к обществу.
Этап | Вид деятельности | Сроки (периодичность) | Ответственный |
Диагностический | Диагностическое обследование: познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы детей мигрантов, адаптации к классу, школе. | При поступлении в гимназию и по запросу педагогов | Педагог-психолог |
Изучение психофизических особенностей обучающихся. Выявление интересов и склонностей ребёнка | Классный руководитель, медицинский работник, педагог-психолог | ||
Информационный | Ознакомление родителей с психо-физиологическими особенностями детей. Индивидуальные консультации с детьми мигрантами и их родителями. | В течение года | Педагог-психолог |
Профилактический | Профилактика асоциального поведения и проблем в обучении, общении. | В течение года | Социальный педагог, педагог-психолог, педагоги |
Проведение занятий для младших школьников по программе «Воспитание толерантности у детей младшего школьного возраста». Занятие для учащихся 5-11 классов - «Толерантность: жить в мире с другими» в рамках недели толерантности. | По запросу в ноябре | ||
Коррекционно-развивающий | Занятия, тренинги, уроки психологии, направленные на сплочение коллектива, проявление толерантности друг к другу и интеграции. | При необходимости | Педагог-психолог |
Занятия на развитие познавательных процессов, тренинги, направленные на коррекцию межличностных отношений. | При необходимости | Педагог-психолог | |
Профессиональное самоопределение | Занятия для учащихся 9-х классов («Уроки выбора профессии»). | В течение года | Педагог-психолог |
Программы для психолого-педагогической адаптации детей мигрантов:
- Программа адаптационных занятий «Мультики + Первоклашки = ?
- Программа адаптации детей к средней школе: «Первый раз в пятый класс». Коблик Е.Г.
- Воспитание коммуникативной культуры у учащихся 5-6 классов «Навстречу». Н.Юдина.
- Уроки выбора профессии. 9 класс. Подоксенова И.В., Жутикова Л.С. (на основе программы предпрофильной подготовки «Психология и выбор профессии» Д.Резапкиной).
- Программа курса «Психология» 5-11 классы. Белокрылова Т.С.
- Программа профилактики суицидального поведения несовершеннолетних «Рука в руке». Подоксенова И.В., Жутикова Л.С. /на основе программы «Перекресток». Чернова В.Г.
- Программа профессиональной ориентации школьников. Жутикова Л.С., Подоксенова И.В., Лодягина И.В.
- Программа тренинга социальных навыков: «Я и мои ценности». Т.Н. Гущина.
Составили: Подоксенова И. В., Жутикова Л. С.,
педагоги-психологи МБОУ гимназии г. Советский
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация психолого-педагогической поддержки детей-мигрантов и их семей»
В связи с увеличением процесса миграции в России и в мире проблема обучения и воспитания детей мигрантов не теряет своей актуальности. К ее решению активно подключаются не только педагоги, но и ...
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС
В презентации описываются основные направления работы при реализации ФГОС ОВЗ, структура коррекционных курсов и роль педагога-психолога в психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ....
Психолого-педагогическое сопровождение детей-мигрантов
Программа психолого-педагогического сопровождения детей-мигрантов...
Профилактическая психолого-педагогическая Программа работы педагога-психолога ГБПОУ РО «ТМПТ» ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ.
Цель программы: содействие социально-психологической адаптации и успешной учебно-профессиональной деятельности, развитие самостоятельности,социальной и профессиональной компетентности, фор...
Комплексная психолого-педагогическая коррекция детей с РДА – необходимое условие успешной интеграции ребенка в социум
Коррекционная работа с аутичным ребенком будет более успешной, если ее проводить комплексно, группой специалистов: врачом-психиатром, неврологом, психологом, нейропсихологом, дефектологом, логопедом, ...
Программа МБОУ "СШ №19" по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ, детей-инвалидов, детей-инвалидов с ОВЗ
Программа МБОУ "СШ №19" по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ, детей-инвалидов, детей-инвалидов с ОВЗ...
Главные аспекты психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста в условиях предшкольной подготовки в рамках реализации ФГОС
Цель психолого-педагогогического сопровождения развития ребенка в условиях предшкольной подготовки - это оценка уровня готовности к школьному обучению....
- Мне нравится (1)