Психолого-педагогическое сопровождение детей-мигрантов в образовательной организации
методическая разработка по психологии
Создание условий для эффективной адаптации и интеграции детей мигрантов в образовательной организации обеспечивается комплексным подходом в решении задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologo-pedagogicheskoe_soprovozhdenie_detey-migrantov.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ-МИГРАНТОВ В РАМКАХ АДАПТАЦИИ И ИНТЕГРАЦИИ ИХ В СОЦИУМ
/МБОУ гимназия г. Советский/
Цель: Создание условий для эффективной адаптации и интеграции детей мигрантов в образовательной организации.
Задачи:
1. Обеспечение сохранности психологического здоровья;
2. Формирование у детей позитивной Я-концепции;
3. Формирование коммуникативной культуры поведения;
4. Обеспечение успешной адаптации к школе, социуму;
5. Формирование толерантного отношения друг к другу и к обществу.
Этап | Вид деятельности | Сроки (периодичность) | Ответственный |
Диагностический | Диагностическое обследование: познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы детей мигрантов, адаптации к классу, школе. | При поступлении в гимназию и по запросу педагогов | Педагог-психолог |
Изучение психофизических особенностей обучающихся. Выявление интересов и склонностей ребёнка | Классный руководитель, медицинский работник, педагог-психолог | ||
Информационный | Ознакомление родителей с психо-физиологическими особенностями детей. Индивидуальные консультации с детьми мигрантами и их родителями. | В течение года | Педагог-психолог |
Профилактический | Профилактика асоциального поведения и проблем в обучении, общении. | В течение года | Социальный педагог, педагог-психолог, педагоги |
Проведение занятий для младших школьников по программе «Воспитание толерантности у детей младшего школьного возраста». Занятие для учащихся 5-11 классов - «Толерантность: жить в мире с другими» в рамках недели толерантности. | По запросу в ноябре | ||
Коррекционно-развивающий | Занятия, тренинги, уроки психологии, направленные на сплочение коллектива, проявление толерантности друг к другу и интеграции. | При необходимости | Педагог-психолог |
Занятия на развитие познавательных процессов, тренинги, направленные на коррекцию межличностных отношений. | При необходимости | Педагог-психолог | |
Профессиональное самоопределение | Занятия для учащихся 9-х классов («Уроки выбора профессии»). | В течение года | Педагог-психолог |
Программы для психолого-педагогической адаптации детей мигрантов:
- Программа адаптационных занятий «Мультики + Первоклашки = ?
- Программа адаптации детей к средней школе: «Первый раз в пятый класс». Коблик Е.Г.
- Воспитание коммуникативной культуры у учащихся 5-6 классов «Навстречу». Н.Юдина.
- Уроки выбора профессии. 9 класс. Подоксенова И.В., Жутикова Л.С. (на основе программы предпрофильной подготовки «Психология и выбор профессии» Д.Резапкиной).
- Программа курса «Психология» 5-11 классы. Белокрылова Т.С.
- Программа профилактики суицидального поведения несовершеннолетних «Рука в руке». Подоксенова И.В., Жутикова Л.С. /на основе программы «Перекресток». Чернова В.Г.
- Программа профессиональной ориентации школьников. Жутикова Л.С., Подоксенова И.В., Лодягина И.В.
- Программа тренинга социальных навыков: «Я и мои ценности». Т.Н. Гущина.
Составили: Подоксенова И. В., Жутикова Л. С.,
педагоги-психологи МБОУ гимназии г. Советский
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Психолого-педагогические аспекты сопровождения инклюзивного образования»
В статье представлена модель психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования; рассматриваются общие подходы и основные понятия "психолого-педагогическое сопровождение", его принципы. ...
Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в образовательной организации
Данная программа предназначена для педагогов-психологов общеобразовательных учреждений. Цель программы - обеспечение благоприятных условий для создания системы выявления, развития и поддержки оде...
«Формирование единых подходов к психолого-педагогическому (логопедическому) сопровождению детей с особенностями в развитии»
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся общеобразовательных школ - это комплексная технология, особая форма поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания и социа...
Психолого-педагогическое сопровождение детей-мигрантов
Программа психолого-педагогического сопровождения детей-мигрантов...
Психолого педагогическое сопровождение детей - мигрантов в рамках адаптации и интеграции их в социум.
Цель: Создание условий для эффективной адаптации и интеграции детей мигрантов в образовательной организации.Задачи: 1. Обеспечение сохранности психологического здоровья;2. Формирование у детей позитив...
психологическое сопровождение детей мигрантов. Выступление на НПК
Трансляция опыта работы по сопровождению иноэтичных детей. С какими проблемами сталкиваются они в наших школах, причины трудностей и способы их разрешения....
Программа социальной адаптации детей - мигрантов в условиях образовательной организации
Особенность данной программы заключается в ориентировании на формирование у детей-мигрантов навыков культуры речи и освоение психолого-педагогических приемов общения....