Психолого-педагогическое сопровождение детей-мигрантов в образовательной организации
методическая разработка по психологии

Жутикова Любовь Сергеевна

Создание условий для эффективной адаптации и интеграции детей мигрантов в образовательной организации обеспечивается комплексным подходом в решении задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ  ДЕТЕЙ-МИГРАНТОВ В РАМКАХ АДАПТАЦИИ И ИНТЕГРАЦИИ ИХ В СОЦИУМ

/МБОУ гимназия г. Советский/

Цель: Создание условий для эффективной адаптации и интеграции детей мигрантов в образовательной организации.

Задачи:

1. Обеспечение сохранности психологического здоровья;

2. Формирование у детей позитивной Я-концепции;

3. Формирование коммуникативной культуры поведения;

4. Обеспечение успешной адаптации к школе, социуму;

5. Формирование толерантного отношения друг к другу и к обществу.

Этап

Вид деятельности

Сроки

(периодичность)

Ответственный

Диагностический

Диагностическое обследование: познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы детей мигрантов,

адаптации к классу, школе.

При поступлении в гимназию и по запросу педагогов

Педагог-психолог

Изучение психофизических особенностей обучающихся.

Выявление интересов и склонностей ребёнка

Классный руководитель, медицинский работник, педагог-психолог

Информационный

Ознакомление родителей с психо-физиологическими особенностями детей.

Индивидуальные консультации с детьми мигрантами и их родителями.

В течение года

Педагог-психолог

Профилактический

Профилактика асоциального поведения и проблем в обучении, общении.

В течение года

Социальный педагог, педагог-психолог, педагоги

Проведение занятий для младших школьников по программе «Воспитание толерантности у детей младшего школьного возраста».

Занятие для учащихся 5-11 классов  - «Толерантность: жить в мире  с другими» в рамках недели толерантности.

По запросу

в ноябре

Коррекционно-развивающий

Занятия, тренинги, уроки психологии, направленные на сплочение коллектива, проявление толерантности друг к другу и интеграции.

При необходимости

Педагог-психолог

Занятия на развитие познавательных процессов, тренинги, направленные на коррекцию межличностных отношений.

При необходимости

Педагог-психолог

Профессиональное самоопределение

Занятия для учащихся 9-х классов («Уроки выбора профессии»).

В течение года

Педагог-психолог

Программы для психолого-педагогической адаптации детей мигрантов:

  • Программа адаптационных занятий «Мультики + Первоклашки = ?
  • Программа адаптации детей к средней школе: «Первый раз в пятый класс». Коблик Е.Г.
  • Воспитание коммуникативной культуры у учащихся 5-6 классов «Навстречу». Н.Юдина.
  • Уроки выбора профессии. 9 класс. Подоксенова И.В., Жутикова Л.С. (на основе программы предпрофильной подготовки «Психология и выбор профессии» Д.Резапкиной).
  • Программа курса «Психология» 5-11 классы. Белокрылова Т.С.
  • Программа профилактики суицидального поведения несовершеннолетних «Рука в руке». Подоксенова И.В., Жутикова Л.С. /на основе  программы «Перекресток». Чернова В.Г.
  • Программа профессиональной ориентации школьников. Жутикова Л.С., Подоксенова И.В., Лодягина И.В.
  • Программа тренинга социальных навыков: «Я и мои ценности». Т.Н. Гущина.

Составили: Подоксенова И. В., Жутикова Л. С.,

 педагоги-психологи МБОУ гимназии г. Советский

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Психолого-педагогические аспекты сопровождения инклюзивного образования»

В статье представлена модель психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования; рассматриваются общие подходы и основные понятия "психолого-педагогическое сопровождение", его принципы. ...

Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в образовательной организации

Данная программа предназначена для педагогов-психологов общеобразовательных учреждений. Цель программы - обеспечение благоприятных условий для создания системы выявления, развития и поддержки оде...

«Формирование единых подходов к психолого-педагогическому (логопедическому) сопровождению детей с особенностями в развитии»

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся общеобразовательных школ - это комплексная технология, особая форма поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания и социа...

Психолого-педагогическое сопровождение детей-мигрантов

Программа психолого-педагогического сопровождения детей-мигрантов...

Психолого педагогическое сопровождение детей - мигрантов в рамках адаптации и интеграции их в социум.

Цель: Создание условий для эффективной адаптации и интеграции детей мигрантов в образовательной организации.Задачи: 1. Обеспечение сохранности психологического здоровья;2. Формирование у детей позитив...

психологическое сопровождение детей мигрантов. Выступление на НПК

Трансляция опыта работы по сопровождению иноэтичных детей. С какими проблемами сталкиваются они в наших школах, причины трудностей и способы их разрешения....

Программа социальной адаптации детей - мигрантов в условиях образовательной организации

Особенность данной программы заключается в ориентировании на формирование у детей-мигрантов навыков культуры речи и освоение психолого-педагогических приемов общения....