«Развитие слухового восприятия» 1 класс
план-конспект урока по психологии
Цель.
Развитие слухового восприятия.
Задачи.
Образовательная: закрепление знаний обучающихся об окружающей действительности.
Развивающая: развитие слухового восприятия, внимания, развитие мыслительных функций (сравнения, анализа и синтеза).
Коррекционная: расширение объема, точности и полноты слухового восприятия и памяти.
Воспитательные: воспитание положительной мотивации к учению через состояние успешности, воспитание умения работать в коллективе.
Вид занятия: коррекционное занятие
Демонстрационный материал:
Пазл, запись звуков окружающей действительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_sluhovogo_vospriyatiya.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Купинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья Новосибирской области
(МКОУ Купинская школа-интернат)
Занятие по психомоторике и сенсорным процессам
«Развитие слухового восприятия»
1 класс
Педагог-психолог Зобнина Т.Н.
Занятие по психомоторике и сенсорным процессам
Тема занятия: Развитие слухового восприятия
Цель.
Развитие слухового восприятия.
Задачи.
Образовательная: закрепление знаний обучающихся об окружающей действительности.
Развивающая: развитие слухового восприятия, внимания, развитие мыслительных функций (сравнения, анализа и синтеза).
Коррекционная: расширение объема, точности и полноты слухового восприятия и памяти.
Воспитательные: воспитание положительной мотивации к учению через состояние успешности, воспитание умения работать в коллективе.
Вид занятия: коррекционное занятие
Демонстрационный материал:
Пазл, запись звуков окружающей действительности.
Используемая литература
- Метиева Л.А., Удалова Э.Я. Развитие сенсорной сферы детей: пособие для учителей спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Л.А. Метиева, Э.Я. Удалова. – М.: Просвещение, 2009. – 160 с.: ил.
- Семченко П.М. 399 задач для развития ребенка. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. – 231 с.
- Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе / авт.-сост. Ю.В. Останкова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 130 с.
Ход занятия
- Организационный момент (2 мин)
Задача этапа: приветствие, организация внимания школьников
Психологический настрой.
- Ответьте на вопросы:
Прозвенел уже звонок? (Да)
Уже закончился урок? (Нет)
Только начался урок? (Да)
Все хотите вы учиться? (Да)
Значит можно всем садиться.
- Какое сегодня число, день недели, год, месяц?
- Какой день недели был вчера?
- Какой будет завтра?
- Какое сейчас время суток?
- Какое время года?
2 Сообщение темы и целей урока (2 минута)
-Ребята, соберите из букв слово и вы узнаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии.
Дети собирают слово «слух».
- Как вы понимаете значение этого слова?
Слух – это способность воспринимать звуки окружающей действительности.
- Какие органы человека помогает нам слышать? (Уши)
- Кто умеет слушать, тот много знает, умеет.
- Сегодня мы проверим ваше слуховое восприятие, потому что тема нашего урока «Развитие слухового восприятия». Цель нашего занятия: проверить, умеете ли вы слышать, запоминать и понимать услышанное.
3. Графический диктант (3 минуты)
Задача этапа: развитие развитие графомоторных навыков.
- А начнём мы наш урок с пальчиковой гимнастики.
- Разомните пальчики,
Девочки и мальчики!
Рисование орнамента по образцу: одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вниз, ода клетка вправо, одна клетка вниз, две клетки вправо. Повторите узор по образцу до конца рабочей строки.
4.Работа по теме (10 минут)
Задача этапа: развитие слухового восприятия, памяти.
Пальчиковая гимнастика
«Кормушка»
Сколько птиц в кормушке нашей.
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Голосистый соловей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
- Какие птицы прилетели к кормушке? Назовите их. (Синицы, воробей, соловей, дятел)
- Сколько было синиц? (Две)
- Какие пёрышки у дятла? (Пёстрые)
- Что мы узнали о соловье? (Он голосистый)
- Куда прилетели птицы? (К кормушке)
- В какое время года птицы нуждаются в нашей помощи? (Зимой)
- А какая птица лишняя? Вы узнаете об этом, сложив пазл.
Конструирование
- А почему эта птичка лишняя? (Она перелётная)
Игра «Послушай и назови»
- Дети, закройте на минуту глаза и послушайте звуки. Постарайтесь их запомнить.
(Звучит запись: метель, волчий вой, звонок будильника, мяуканье кошки, стук дверью, шаги).
- Какие звуки вы услышали? Перечислите их.
Игра «Я знаю» (с мячом)
Правила игры: учитель отбивает мяч рукой, называя пять имён девочек, играющие должны повторить названные имена в том же порядке.
5. Физкультминутка: Игра «Карлики и великаны» (2 минуты)
6. Закрепление пройденного (4 минуты)
Задача этапа: способствовать формированию умения развивать слуховое восприятие с помощью игровых заданий и упражнений.
Игра «Сломанный телефон»
Правила игры: Один из игроков быстро шепчет другому задуманное слово, оно передаётся по цепочке так, как вы его услышите. Последний игрок называет это слово вслух. Если оно совпадает с задуманным словом, он становится водящим и игра продолжается.
7. Итог урока (1 минута)
- Помните ли вы тему занятия?
- Для чего нужно ли развивать слуховое восприятие?
- Какие игры помогут в этом?
- Понравились ли они вам?
- Будете ли вы использовать их в дальнейшем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная программа по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 8-11 классах (II вид) составлена учителями слуховой работы ГБС(К)ОУШИ I-II вида г.Тихорецка М.В.Утишевой и Н.В.Ехлаковой на основе государственной программы.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКАК МОДИФИЦИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГОВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЮ В 8-11 КЛАССАХСПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ II ВИДА(ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ)Данная про...
Модифицированная программа по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 8-11 классах (II вид) составлена учителями слуховой работы ГБС(К)ОУШИ I-II вида г.Тихорецка М.В.Утишевой и Н.В.Ехлаковой на основе государственной программы.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКАК МОДИФИЦИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГОВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЮ В 8-11 КЛАССАХСПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ II ВИДА(ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ)Данная про...
Развитие слухового восприятия с индивидуальным слуховым аппаратом
В статье представлены различные формы работы по развитию слухового восприятия с использованием ИСА...
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию про...
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произнош...
Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе II отделения. Темы занятия: ФП Звуки ш-ж. Дифференциация. Оглушение звонких согласных на конце слова. РСВ текст "Про зайца". Восприятие фраз и вопросов к тексту.
Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе II отделения. Темы занятия: ФП Звуки ш-ж. Дифференциация. Оглушение звонких согласных на конце слова. РСВ текст "Про зай...
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения (далее РСВ и ФП) в 10 б классе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих и позднооглохших) (далее...