Классные часы
классный час по психологии (5, 6, 7, 8 класс)
Классные часы на сплочение детского коллектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КАК научиться дружить | 38 КБ |
Мы уже не дети | 59 КБ |
Настоящий друг | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 7 классе
«Как научиться дружить»
Цель: достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы».
Задачи:
1. Расширение знаний детей о дружбе.
2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.
3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
Ход классного часа:
- Доброе утро всем! Я рада видеть вас и приветствую всех на классном часе, который посвящен человеческим отношениям.
Час общения имеет свои правила:
1. Каждый имеет право быть выслушанным: один говорит – все слушают,
2. Каждый имеет право высказать свое мнение и не подвергаться критике при этом.
3. Плохих мнений не существует.
4. Каждый говорит только за себя.
5. ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО: относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
- Сейчас я каждому присутствующему хочу подарить подарок. Каждому, но одинаковый. (учитель раздает присутствующим по горошине, вкладывая её в раскрытую ладонь).
??? Посмотрите внимательно и скажите, на что она похожа?
Эта горошина похожа на нашу планету Земля. Именно такой горошинкой она видится из космоса. Это наш дом. Мы должны любить и беречь такую хрупкую и прекрасную планету.
Существует множество необитаемых звёзд, планет, галактик, на которых можно поселиться.
Наш класс – это своеобразная планета, на которой мы живём вместе. Состояние планеты зависит от того, как чувствует себя люди – тепло ли им, удобно ли, кто их окружает, какое у них настроение.
Поэтому чтобы поднять вам настроение, мне хочется начать наш «час общения» с песни: «Если с другом вышел в путь…»
Сегодня наши улыбки должны светить, как солнце! Эмблемой нашей встречи будет это красивое, доброе солнышко. ( слайд презентации)
- Дружба, товарищество, друг и товарищ… Казалось бы понятия простые, но как сложно бывает порой разобраться в человеческих отношениях. А от того, насколько каждому удаётся сберечь и отстоять в себе и окружающих, человеческое, зависит многое, зависит, какой будет наша жизнь.
У всех у вас есть друзья, товарищи. Так давайте дадим определение понятиям «друг» и «товарищ». Эти понятия очень близки друг другу, но всё же различаются. На облачке напишите «Друг – это, товарищ – это, или дружба – это» - прочитайте, что у вас получилось. (облачко вывешивается на доску)
??? Какие качества важны в дружбе? (напишите на зелёных листиках)
➢Забота, честность, доброта, ответственность, уравновешенность, правдивость, доброжелательность, отзывчивость, справедливость, терпение, дружелюбие, вежливость, тактичность, душевная щедрость, внимательность, искренность и т.д.
Постепенно наша планета приобретает свои черта.
Но на нашей планете можно встретить
✶Скалы страха и отчаяния
✶Завалы зависти и озлобленности
✶Глыбы отчуждения и одиночества
✶Туман равнодушия
✶Заросли обид и вины.
Нам нужно избавиться от них. Для этого мы сыграем в игру.
1) игра “Круговая беседа”.
Все ребята встают в круг. Передают карточку, на которой написаны слова “Я чувствую себя счастливым, когда ……”.
2) Притча о дружбе
В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощечину другому.
Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:
"Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину".
Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".
Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил eго:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
Друг ответил: Что ответил друг
- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.
Давайте с вами научимся писать обиды на песке: (пишем обиду на желтом листе и рвем её и бросаем в коробочку, а радость пишем на камне и приклеиваем на доске) – убираем заросли обид и вины.
3) Ваши слова, как тоненькие нити дружбы оплели вас.
Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек.
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил
Каждый человек.
Последнее задание: учащиеся называют фамилии учеников, на их взгляд подходящих под названную фразу
∙ В нашем классе самым самостоятельным является…
∙ Часто меня приятно удивлял…
∙ Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению никогда не пропадет…
∙ Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…
∙ Самая одаренная личность в нашем классе – это…
∙ Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
∙ Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
∙ Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
∙ Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
∙ Чаще всего мне будет сниться…
∙ Находчивость присуще…
∙ Украшением классной дискотеки является…
∙ Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
∙ В политики целесообразно рекомендовать…
∙ Щедрость не знает границ у…
∙ Скромность всегда украшает…
∙ Веселее в классе, когда приходит…
IХ. На нашем классном часе утвердим “Законы дружбы”:
1. Один за всех и все за одного.
2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.
3. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.
4. Не ябедничай, лучше сам поправь.
5. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.
6. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.
Итог: Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.
Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.
Мини-итоги.
1.Дружба- величайшая нравственная ценность.
2.Необходимо терпимо относиться к друзьям, учиться быть настоящим другом.
3.Сохранить веру в хороших и добрых людей.
Предварительный просмотр:
Классный час 6 класс
«Мы уже не дети»
Эпиграф:
Слабый не может прощать.
Прощение есть свойство сильного.
Махатма Ганди.
Цель:
- способствовать формированию у учащихся смысла понятия «прощение»,
- воспитывать понимание значения умения прощать и быть прощённым в жизни человека,
- развивать положительные эмоции, стремление делать добро себе и другим людям,
- научить правильно реагировать на семейные конфликты и предложить способы их решения.
Ход классного часа:
1. Вступление.
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и уверена, что сегодняшняя беседа будет плодотворной.
Тема нашей беседы «Мы уже не дети»
А говорить мы сегодня с вами будем об одном из самых сложных, но очень важных человеческих качеств, о прощении.
ТРУДНОЕ СЛОВО
Есть трудное слово на свете,
Его очень трудно сказать.
Его не хотят часто дети
И слышать, не то, что понять.
Оно никому не мешает,
Оно примиряет людей.
И тот, кто его применяет,
Бывает сердечней, добрей.
Что это за слово такое,
Что многих так сильно страшит?
Не сложное, очень простое:
«Прости», — и Бог тоже простит.
В словаре Ожегова прощение означает забыть вину, обиду; освободить от какого-нибудь обязательства.
А умеем ли мы прощать? Сегодня мы попробуем с вами этому научиться. Это и будет главной целью нашей беседы.
Иногда простить друг друга бывает легко, а иногда очень трудно, обида гложет человека, отравляет жизнь, не даёт свободно общаться людям. В душе гаснет солнце добра и теплоты, наплывают чёрные тучи одиночества, с вами остаются лишь злость и обида на себя, на обидчика, на весь мир.
Посмотрите на это дерево, оно высохшее, без листочков, его лишили жизни злость и обида. Давайте сегодня вырастим дерево добра, поучимся преодолевать свои обиды
2. Актуализация проблемы.
а) Что чувствует обиженный?
Есть ли среди нас тот, кто был когда то обижен? Поднимите руки, пожалуйста...
(Обычно все поднимают руки.) Каждый из нас в обиде не одинок.
Давайте назовем чувства, которые мы испытываем, когда обижаемся. пауза
Ответы участников (все отвечают по очереди в кругу):
– Гнев, раздражение, обида, боль, ярость, желание мстить, предательство, обман, одиночество.
( Добавить, если сказано мало)
Каждый из нас испытывает одни и те же чувства, когда мы обижены: (гнев, раздражение, желание мстить).
б) Что чувствует обидчик?
Деликатно: Ребята, а вы кого-нибудь обижали? Поднимите руки
- А какие чувства испытывает человек, обидевший другого – обидчик?
Ответы участников (стыд, хочется попросить прощение, ярость, раздражение, злость, радость, злорадство).
3) Обсуждение ситуации.
Страшны и неприятны любые ситуации, при которых вас обидели или вы кого-нибудь обидели.
- Сейчас мы посмотрим случай из жизни со стороны.
ситуация.
От автора: Инна так ждала свой день рождения. Она пыталась отгадать, что ей подарит мама. Наверное, новую шапочку, которая ей была так нужна к куртке, что подарили бабушка с дедушкой.
Мама: Доброе утро, доченька! С Днём рождения, моя родная! Будь здоровой и счастливой! А вот тебе мой подарок! Носи, доченька, на здоровье! (мама дарит вязаную шапочку).
Дочка: Мама, а что, шапочка вязанная? Ты её сама, что ли, вязала? Что, не могла в магазине купить? Она же не модная!
Мама: Инна, связанные своими руками вещи никогда не выходили из моды. Я так старалась! Она так идеально подходит к твоей новой куртке!
Дочка: Если тебе нравится, вот и носи её сама! - обиженно сказала Инна и бросила шапочку.
- Давайте попробуем разобраться в создавшейся ситуации:
(план анализа ситуаций виден на экране)
1. Между кем произошла ссора?
2. Кто прав, кто виноват?
Если говорят, что виновата мама, ВЫ СОГЛАСНЫ С ……. Конечно, в чём мамина вина?
3. Какой вы видите выход из ситуации?
Что делать сейчас Инне, когда она уже обидела маму? Инна должна извиниться!
А как вы думаете, мама простит Инну?
4. А всё ли можно простить?
Если ДА (Простить можно. Надо лишь быть мудрым. Добрым. Любить) - Если человек не может простить, то … он готов к мести. - Как такому человеку живется в обществе? (трудно, сложно, сложно). Потому что зло возвращается к человеку бумерангом. Злой человек обычно остается – ОДИН и становится СЛАБЫМ. Не зря люди говорят, что МЕСТЬ - УДЕЛ СЛАБЫХ. - Каждый из нас стремится быть СИЛЬНЫМ и УСПЕШНЫМ! А это значит, что мы должны научиться прощать!!! И особенно близких и дорогих нам людей! Ведь именно они всегда простят, защитят и помогут. | Если НЕТ - Если человек не может простить, то … он готов к мести. - Как такому человеку живется в обществе? (трудно, сложно, сложно). Потому что зло возвращается к человеку бумерангом. Злой человек обычно остается – ОДИН и становится СЛАБЫМ. Не зря люди говорят, что МЕСТЬ - УДЕЛ СЛАБЫХ. - Каждый из нас стремится быть СИЛЬНЫМ и УСПЕШНЫМ! А это значит ………., (повторить вопрос: должны ли мы прощать?) мы должны научиться прощать!!! И особенно близких и дорогих нам людей! Ведь именно они всегда простят, защитят и помогут. |
Имейте мужество как можно быстрее признаться в своем упущении и попросить прощения.
На Руси давным-давно существует праздник, который именуют Прощеным Воскресеньем. Это последний день масленицы. В этот день в стародавние времена люди шли в церковь и просили у бога прощенья за свои прегрешения, плохие поступки и ошибки, которые не давали людям жить в мире и согласии с людьми и с самим собой. В последние годы эта традиция – празднования прощеного воскресения - входит в нашу жизнь. В этот день можно услышать телефонный звонок и слова из трубки: «Прости меня!». Можно увидеть на пороге твоего дома человека, которого вовсе не ожидал увидеть: «Прости меня!»
Не важно - какого ты вероисповедания, не важно - маленький ты или большой, человек должен уметь прощать, если он человек, но всё же лучше стараться не обижать других людей, животных, природу. А умение прощать даёт возможность человеку стать добрее, лучше, порядочнее.
4. Отработка чувств.
Чувства:
Доброта
Любовь
Злость
Ненависть
Обида
Зависть
Сердечность
Радость
Страх
Счастье
- Ребята, перед вами список различных человеческих чувств (список на доске). Выберите из них те, что мешают нам прощать, и запишите их на своих тёмных карточках.
(Зачитать некоторые карточки)
Порвите их на мелкие кусочки (Представьте, что вы уничтожаете свою злость, обиду, ненависть, зависть, страх), сложите в коробку. После занятия я сожгу их на улице.
- А на приготовленных зелёненьких листочках и цветочках напишите чувства, которые помогут простить и попросить прощение. Прикрепите эти листочки к нашему деревцу.
(ребята украшают дерево, фоном звучит медленная, тихая, красивая музыка)
Видите, оно расцвело без Злости и Обиды. Оно расцвело нашей добротой, любовью, радостью и счастьем
Не обижай людей - придет расплата.
Нам счастья не сулит обида чья-то.
Ты будешь ближними любим
И радость доброты познаешь,
Не пожелав другим того,
Чего себе не пожелаешь.
Без зла смотри на мирозданье,
А взглядом разума, добра, любви.
Жизнь - это море из благих желаний,
Построй корабль и по волнам плыви.
5. Рефлексия.
Наша беседа подходит к концу.
1) Какой вывод мы можем сделать из нашего разговора? сегодняшней беседы?
2) Сможете ли вы после нашего занятия легче прощать причиненные вам обиды?
6. Заключение.
- А на память о нашей встрече я хочу вам раздать памятки
(Учитель раздаёт ребятам на память красивые памятки)
- Ребята, запомните!
1. Каждый может совершить ошибку.
2. Совершив ошибку, умей её признать.
3.Прости, и будешь прощён.
4. Прощенье уничтожает злобу и агрессию, спасает от одиночества.
5. Прости, и твоя душа будет светлее.
- Спасибо вам, ребята, за активное участие. До свидания!
Анализ внеклассного мероприятия в 6 А классе
тема «Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить?»
Тема внеклассного мероприятия «Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить?». Проводилось классным руководителем Шкилёвой М.И. в 6 А классе. Главной целью было способствовать формированию у учащихся понимания важности умения прощать и быть прощённым.
Для обсуждения данной темы требуется открытость и искренность в общении. Поэтому для проведения мероприятия была выбрана форма круга. Это облегчает взаимопонимание и взаимодействие.
Мероприятие состоит из нескольких взаимосвязанных частей.
В начале занятия учитель постарался настроить детей на продуктивную групповую деятельность, озвучила тему и цель.
Для актуализации обсуждаемой проблемы внимание детей было обращено на чувства, которые они испытывают в ситуациях обиды. Было видно, что детям они хорошо знакомы. Они быстро назвали то, что чувствуют, когда кто-то их обидел. Вопрос о чувствах обидчика оказался немного сложнее. Но уже одно то, что дети признаются в том, что они сами обижали кого-то, способствует формированию у них умения прощать.
Работа над основным содержанием занятия проходила в обсуждении жизненной ситуации. Проживание и обсуждение подобных ситуаций вызывает у детей разнообразные чувства и позволяет в дальнейшем легче переносить аналогичные воздействия в жизни. Дети очень справедливо разобрались в создавшейся ситуации, указали правильный выход.
То, что дети слишком категорично ответили на вопрос «ВСЁ ЛИ МОЖНО ПРОСТИТЬ?» связано с возрастным максимализмом. Но совместными усилиями учителя и учеников удалось прийти к выводу, что умение прощать – это качество успешных и сильных людей.
Работа с чувствами позволила детям освободиться от негативных и закрепить позитивные. А дерево, которое расцвело в конце мероприятия, явилось реальным воплощением торжества добра и умения прощать.
Рефлексия занятия показала, что цели, которые ставил перед собой учитель, удалось достигнуть полностью. Ребята сказали, что теперь смогут гораздо легче прощать обиды, постараются сами не обижать других людей. Простить можно всё, но для этого необходимо обладать такими качествами, как доброта, любовь к людям.
Результат: формирование личностной зрелости учащихся.
Рекомендации по внеклассному мероприятию
- Продолжить в 2010-2011 учебном году дальнейшую работу по формированию и воспитанию у учащихся духовно-нравственных ценностей.
- Отметить качественную работу классного руководителя по подготовке и проведению мероприятия.
- Отметить активное участие учащихся 6 А класса.
- Рекомендуется использовать сценарий данного мероприятия учителями школы.
Предварительный просмотр:
Классный час в 7 классе
«Настоящий друг»
Цель: достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы».
Задачи:
1. Расширение знаний детей о дружбе.
2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.
3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
Ход классного часа:
- Доброе утро всем! Я рада видеть вас и приветствую всех на классном часе, который посвящен человеческим отношениям.
Час общения имеет свои правила:
1. Каждый имеет право быть выслушанным: один говорит – все слушают,
2. Каждый имеет право высказать свое мнение и не подвергаться критике при этом.
3. Плохих мнений не существует.
4. Каждый говорит только за себя.
5. ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО: относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
Тема сегодняшнего классного часа: “Настоящий друг”. И начать наш разговор мне бы хотелось с такого рассказа. (Читает рассказ.)
“...У Миши Андреева было два друга: Олег и Денис. Все в шутку называли их “три мушкетера”. Они подружились еще в первом классе. У них было много общего: все трое собирали модели автомобилей, втроем бегали на тренировки в бассейн, втроем болели за “Спартак”, все трое были влюблены в одну и ту же девчонку. Но в седьмом классе их дружба дала трещину, и Мишка понял, что придется выбирать, с кем дружить: с Олегом или Денисом? С Олегом было всегда весело, легко и интересно. Родители давали ему деньги на карманные расходы, и Олег не вылазил из игровых автоматов. Он всегда звал с собой Мишку, щедро платил за двоих, и даже угощал мороженым в кафе. Иногда они вдвоем прибегали в “игровуху” вместо школы. И это было прикольно: все пашут на уроках, как негры на плантации, а они, как белые люди, трясут “однорукого бандита” да еще и выигрывают деньги! Дома у Олега всегда были самые новые компьютерные игры, самые последние музыкальные диски. Но главное, у него был совсем взрослый модный прикид. Одним словом, Олег был крутым пацаном, и Мишка старался подражать ему во всем. Ну а с Денисом они встречались теперь редко. Он продолжал ходить на плавание и говорил теперь только о нормативах да о своих спортивных результатах. В голове у него было полно всяких планов и целей. Но что самое противное – постоянно критиковал Мишку: за прогулы, за то, что бросил спорт, за то, что не умеет выбирать друзей. Вот Мишка и подумал, что действительно пришла пора выбирать: или Олег, или Денис”. Как вы думаете, какого друга должен выбрать себе Мишка? Кто из них истинный друг, а кто мнимый?
Что ж, мы выслушали различные мнения. Но у меня возник другой вопрос: “А можно ли назвать этих трех мальчиков друзьями? Каковы признаки настоящей дружбы?”
Чтобы это выяснить, предлагаю вам закончить предложение: “Друг – это тот...” (обсуждение) «Товарищ – это…» (обсуждение)
А теперь вы можете совершенно уверенно различать, когда и какое слово употребить.
(Читает начало предложения, дети угадывают последнее слово и громко его произносят.)
- О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать... (знакомый).
- О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажете... (приятель).
- Об однокласснике, с которым за 8 лет съеден пуд соли, скажете... (товарищ).
- О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете... (друг) .
? Какие качества важны в дружбе? (Высказывания ребят)
(Забота, честность, доброта, ответственность, уравновешенность, правдивость, доброжелательность, отзывчивость, справедливость, терпение, дружелюбие, вежливость, тактичность, душевная щедрость, внимательность, искренность и т.д.)
Дружба-это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.
Ситуация № 1.
Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. Помогу и скажу: “Друга иметь – себя не жалеть”.
Ситуация № 2.
Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. Доведу его до дома, вызову “скорую” и скажу: “Друг познается в беде”.
Ситуация № 3.
Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. Подарок не приму и скажу: “Друга на деньги не купишь”.
Классный руководитель. Ну как четвертой пословице попробуйте сами придумать ситуацию. “Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает” – в каких случаях можно вспомнить эту пословицу?
Мне хочется привести вам один пример. Я вычитала в газете потрясающую историю. Послушайте ее.
«...Марина за два месяца до окончания учебного года вынуждена была оставить школу - заболевание центральной нервной системы, катастрофически ухудшается речь, падает зрение. Сидеть более десяти минут не могла, без помощи посторонних не в состоянии принимать пищу.
Приходили одноклассники, но лучше бы они не приходили, только вызывали чувство непреодолимой пропасти между ней, лежачей, и ими, стоячими: садиться не садились, были скупы на слова.
Первым вышел из оцепенения Сережа. Под его руководством мальчики посадили перед окном Марины шесть кустов сирени. Затем устроили концерт. И дальше Марину не оставляли одну, дежурили или группами, или поодиночке. Прошли годы, и дружба сделала свое дело, она исцелила безнадежно больную девочку. Они рассматривали фотографии, смеялись и вспоминали. Марина была с ними и смеялась громче всех. Они сидела за столом под сливой, как семья за обедом».
Вот такие чудеса может творить дружба.
Каждый из нас мечтает именно о таких друзьях, которые не только не бросят в трудную минуту, но и сделают все возможное, чтобы отвести беду. Давайте проведем маленький эксперимент, чтобы определить наше общее мнение.
Мы вместе напишем небольшой рассказ о классе, автором которого будет каждый из вас. Сравним ваши записи и сделаем вывод, а потом составим план нашего пути до настоящей коллективной дружбы. Я буду читать, а вы вставлять те мысли, которые покажутся правильными для всех.
Рассказ
Когда мы все пришли в первый класс, мы были все разные и почти никто никого не знал. Но шло время, и в классе стали появляться друзья. Все мы сдружились, когда
Но что-то еще было, что не давало нам стать единым коллективом, это, скорее всего, __________________.
Чтобы мы все стали дружным классом, нам надо_________________________________________
Ведь дружба - это прежде всего___________________
Нам бы очень хотелось, чтобы каждый из класса был__________________________________________
Сейчас, когда мы уже знаем, что такое дружба, мы будем стремиться______________________________
А для того, чтобы все получилось у нас всех, надо_________________________________________
Только когда мы сможем сделать_______________________________________
мы станем дружным классом, который друг за друга и все за одного, которому не страшны будут никакие невзгоды.
??? Что мешает нам строить дружеские отношения в классе?
Психолог:
Знаете, как обозначил почву для дружбы Антуан де Сент - Экзюпери: «Приобщаешься к думам товарищей и становишься богаче». “Дружба – бескорыстная стойкая приязнь” – так определяет дружбу В. Даль в своем знаменитом Толковом словаре. И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто богато и модно одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.
Думаю, что класс ваш будет самым дружным, что каждый из вас будет ценить слово дружба, всегда приходить на помощь друг другу и приобщаться к думам своих друзей.
Тест
Учащимся предлагается оценить свою готовность быть настоящим другом ( Прутченков А. С. Наедине с собой. М., 1996). Нужно выразить своё согласие или несогласие с 25 утверждениями, которые приведены ниже. В бланке для ответов нужно записать «да», если вы полностью согласны с утверждением; «нет», если вы не согласны; «не знаю», если вы не имеете чёткого ответа на данное утверждение.
Настоящий друг
1. Делится новостями о своих успехах.
2. Оказывает эмоциональную поддержку.
3. Добровольно помогает в случае нужды.
4. Стремится, чтобы другу было приятно в его обществе.
5. Не завидует другу.
6. Защищает друга в его отсутствие.
7. Терпим к остальным друзьям своего друга.
8. Хранит доверенные ему тайны.
9. Не критикует друга публично.
10.Не ревнует друга к остальным людям.
11.Стремится не быть назойливым, не надоедает.
12.Не поучает, как нужно жить.
13.Уважает внутренний мир друга.
14.Не использует доверенную тайну в своих целях.
15.Не стремится переделать друга по своему образцу.
16.Не предает в трудную минуту.
17.Доверяет свои самые сокровенные мысли.
18.Понимает состояние и настроение друга.
19.Уверен в своем друге.
20.Искренен в общении.
21.Первым прощает ошибки друга.
22.Радуется успехам и достижениям друга.
23.Не забывает поздравить друга (например, с днем рождения).
24.Помнит о друге, когда того нет рядом.
25.Может сказать другу то, что думает.
Общая сумма баллов ________________
Обработка результатов
За каждый ответ «да» поставьте себе по 2 балла, за ответ «не знаю» — по 1 баллу, а за ответ «нет» — 0 баллов.
Суммируйте полученные очки и сравните их с интерпретацией результатов. Интерпретация результатов
От 0 до 14 баллов. Вы еще не оценили до конца всех прелестей и достоинств настоящей дружбы. Видимо, вам до сих пор не везло на друзей. Скорее всего, вы не доверяете людям, относитесь к ним настороженно. Из-за этого с вами очень трудно дружить.
От 15 до 35 баллов. У вас уже есть определенный опыт настоящей дружбы, но были и серьезные ошибки, в результате которых вы разочаровывались в друзьях. Хорошо, что вы по-прежнему верите в настоящую дружбу и готовы дружить.
От 35 до 50 баллов. Вы настоящий друг, хорошо понимающий, что значит верная и преданная дружба. С вами тепло и радостно, ваши друзья чувствуют себя спокойно и надежно, доверяют вам, и вы платите им тем же.
На нашем классном часе утвердим “Законы дружбы”:
1. Один за всех и все за одного.
2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.
3. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.
4. Не ябедничай, лучше сам поправь.
5. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.
6. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Формы проведения классного часа.Тематика классных часов по направлениям.
материал для работы...
Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст.
Материал и презентация были подготовлены, как методическая разработка для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных профессий, для обучающихся по профессии "...
Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"
План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...
Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,
В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...
Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...