"На тропе сотрудничества"
методическая разработка по психологии на тему
Психологический тренинг для педагогов общеобразовательных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_treninga_na_trope_sotrudnichestva.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход психологического тренинга на развитие коммуникации в педагогическом коллективе «На тропе сотрудничества»
педагога-психолога МБОУ Крюковской СОШ Щелаковой С.Н.
Вступление.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Рада видеть вас на нашем психологическом тренинге «На тропе сотрудничества». Все мы знаем, что школьный педагогический коллектив, хоть и преследует одни цели, но, зачастую, бывает разрознен. Уместно привести сравнение с отрывком из хорошо известной басни Ивана Андреевича Крылова:
«Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав - судить не нам;
Да только воз и ныне там».
Этот отрывок, весьма наглядно демонстрирует нам, что как бы мы ни старались, а воз сдвинется только тогда, когда мы с вами зашагаем в одном направлении. Это занятие ставит перед собой цель научить вас за обычный урок, как можно делать общее дело и чувствовать себя на высоте.
Но прежде чем начать наше занятие, я предлагаю вам, ознакомится с правилами.
Правила:
- Безоценочное суждение;
- Право слова (не перебивать);
- Соблюдать временные отрезки;
- Конфиденциальность (все личные переживания остаются здесь и не выносятся за круг тренинга).
Если все согласны с ними, то можем приступать к занятию.
1 этап – знакомство.
Паутинка.
У каждого сейчас есть возможность сообщить свое имя и то, что он любит больше всего на свете. Это может быть сладости, вид деятельности, книги – в общем, все, что угодно. Подумайте немного, что вы любите больше всего на свете.
Сейчас мы будем перекидывать клубок друг другу. Тот, к кому попадает клубок, называет свое имя и то, что он любит больше всего на свете. Затем он кидает клубок другому человеку, но при этом держится за нитку. Таким образом, в конце у нас должна получиться паутинка. Я начну.
Теперь мы будем перекидывать клубок в обратном направлении и выскажем свои ожидания от этого тренинга.
5 мин.
2 этап – командообразование.
Шарики.
В этом мешочке находятся воздушные шарики двух цветов — красные и белые, которые вам нужно вытащить и надуть. Затем вы разделитесь на две команды — красных шариков и белых шариков и распределитесь по своим группам за столы.
3 мин.
3 этап – работа в группах.
Деловая игра – 1 часть.
Теперь вы — две конкурирующие и независимые компании, которые занимаются новыми разработками и созданием сверхъестественной продукции во всех сферах школьной деятельности. Вам очень хочется разработать и создать что-то такое, что ваши конкуренты еще не успели придумать и сделать. И, соответственно, вам нужны новые идеи и дополнительные финансы, чтобы эти идеи реализовать. Но так получилось, что спонсор компании белых шариков решил уйти на покой и вложить все свои миллионы в Фонд помощи животным. А спонсор компании красных шариков, будучи азартным человеком, проиграл все свои деньги и больше не может спонсировать компанию. И вы, две процветающие компании, остались без финансовой поддержки. Следовательно, вам необходим большой капитал, чтобы продолжать свои исследования и разработки. И, о чудо! Одному миллиардеру очень захотелось сделать вклад в проект. Ваша задача заинтересовать его.
Вы должны представить свой логотип, лозунг, продукцию, которую вы собираетесь производить и почему именно ваша продукция настолько хороша и важна, что существовать в школе без нее просто невозможно. Чей проект окажется лучше, тот и получит миллионы долларов.
7 мин.+2мин.
4 этап – совместная деятельность.
Деловая игра – 2 часть.
Миллиардеру очень понравились оба выступления и ваши проекты. Однако неожиданно он решил, что для него выгоднее, чтобы две компании работали совместно. Он предложил вам объединиться и создать такой проект, который будет уникальным в истории человечества. Для этого необходимо совместить ваши проекты и создать из двух один. Таким образом, ваша задача — сделать из двух проектов один, объединить логотипы, названия компаний и продукцию. И не забыть рассказать, как ваш продукт будет работать.
7 мин.+1мин.
5 этап – снятие напряжения.
Переход вброд.
Разбейтесь на пары по принципу «Яблоки-груши». Один из пары, к сожалению, теряет зрение. Определитесь, кто это будет, и завяжите глаза. Вам необходимо перебраться из пункта А, где вы стоите, в пункт В. Между линиями есть кочки. Вы можете наступать только на них. Если ваш «слепой» срывается с кочки, вы возвращаетесь в пункт А и начинает движение сначала. (Через 3 минуты меняются местами)
6 мин.
6 этап – рефлексия.
Паутинка (по кругу).
Итак, мы подобрались к заключительной части нашего тренинга. Давайте проведем ее так же, как и начинали с помощью знакомого нам клубочка. Передавая его по кругу, давайте скажем, что было в нашем занятии легкого и тяжелого, что понравилось, что не очень и какое сейчас у вас настроение. Начну я.
5 мин.
7 этап – обратная связь.
Ладошки.
Спасибо всем, за хорошую работу. Я буду рада, если вы напишите на ладошках с вашими именами то, что на ваш взгляд необходимо для успешного сотрудничества и приклеите их вот на эту тропу. Давайте не забывать друг о друге, ведь вместе, мы можем гораздо больше, чем поодиночке.
Продолжительность тренинга: 40 минут.
Реквизит: фломастеры, клей, 3 ватмана, шарики двух цветов, булавки, повязки на глаза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация экологической тропы"Мы в любое время года ходим тропами природы"
Реализация проекта позволит повысить экологическую культуру детей, расширит их кругозор, привьёт навыки труда в природе....
Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранному языку Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранно
Создание дидактических условий для перехода от авторитарной к демократической модели педагогического общения в школе относится к одной из актуальнейших проблем современной языковой педагогики. Использ...
«Учебно-экологическая тропа «Тайны лесных тропинок»
laquo;Учебно-экологическая тропа «Тайны лесных тропинок»...
Технология сотрудничества. Ролевая игра - одна из форм технологии сотрудничества.
Технология сотрудничества – технология успеха, т.к. стимулирует обучающихся к общению на иностранном языке, дает им возможность речевой практики, повышает мотивацию к изучению языка....
Средства усиления выразительности речи. Понятие тропа. Виды тропов: эпитет, метафора, сравнение, метонимия, синекдоха, гипербола, литота, ирония, аллегория, олицетворение, перифраза.
Средства усиления выразительности речи. Понятие тропа. Виды тропов: эпитет, метафора, сравнение, метонимия, синекдоха, гипербола, литота, ирония, аллегория, олицетворение, перифраза....
Экологическая тропа «По тропинкам школьного двора»
Экологическая тропа «По тропинкам школьного двора" Экологическая тропа – это маршрут на местности, который специально оборудован для целей экологического об...
Мастер-класс «Сотрудничество – путь к успеху или методы и приемы эффективной работы с воспитанниками посредством сотрудничества»
Презентация на мастер-класс. Конкурс Воспитать человека...