План работы психолога 2019 г
рабочая программа по психологии

ЦЫГАНКОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА

Цель деятельности: создание психолого-педагогических и социально-психологических условий, позволяющих учащимся успешно обучаться и развиваться в данной педагогической среде.

Задачи:

1.Психолого-педагогическая поддержка всех первоклассников в период школьной адаптации, позволяющая им не только приспособиться к школьным требованиям, но и всесторонне развиваться и совершенствоваться в различных сферах общения и

деятельности.

 2. Развитие познавательных возможностей учащихся 2 –3 классов.

 3. Психологическая подготовка учащихся 4 класса к переходу в среднюю школу, позволяющая, в дальнейшем, успешно адаптироваться в 5 классе школы.

 4. Психологическое сопровождение учащихся 5 класса в период адаптации к новым условиям.

 5. Психологическое сопровождение учащихся 10 класса в период адаптации к новому коллективу.

6. Психологическая помощь учащимся в начальной профессиональной ориентации.

7. Психологическая помощь учащимся 9, 11 классов в подготовке к экзаменам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю приказ №____ от _________2017 г

Директор школы___________________

План работы психолога на 2017-2018 учебный год

Цель деятельности: создание психолого-педагогических и социально-психологических условий, позволяющих учащимся успешно обучаться и развиваться в данной педагогической среде.

Задачи:

1.Психолого-педагогическая поддержка всех первоклассников в период школьной адаптации, позволяющая им не только приспособиться к школьным требованиям, но и всесторонне развиваться и совершенствоваться в различных сферах общения и

деятельности.

 2. Развитие познавательных возможностей учащихся 2 –3 классов.

 3. Психологическая подготовка учащихся 4 класса к переходу в среднюю школу, позволяющая, в дальнейшем, успешно адаптироваться в 5 классе школы.

 4. Психологическое сопровождение учащихся 5 класса в период адаптации к новым условиям.

 5. Психологическое сопровождение учащихся 10 класса в период адаптации к новому коллективу.

6. Психологическая помощь учащимся в начальной профессиональной ориентации.

7. Психологическая помощь учащимся 9, 11 классов в подготовке к экзаменам.

 Основные направления в деятельности:

 1. Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников.

 2. Психологическая помощь учащимся 4 класса в период подготовки к переходу в среднюю школу.

 3. Психокоррекция и развитие интеллектуальной сферы учащихся 2 –3 классов школы.

 4. Психологическая помощь учащимся старших классов в профессиональном самоопределении.

 5. Психологическая помощь учащимся выпускных классов в подготовке к экзаменам.

1. Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников

п/п

Содержание

Формы и методы

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1.

Наблюдение за процессом адаптации у учащихся 1-го класса (на первичном и вторичном этапе).

Целевое посещение уроков, наблюдение во вне учебное время

в течение года

Выявление учащихся, испытывающих трудности адаптации на первичном этапе и вторичном этапе путём наблюдения

2

Психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление уровня адаптации первоклассников.    

 

1. Анализ педагогической документации и материалов предыдущих исследований

 

сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявление учащихся, испытывающих трудности адаптации (на первичном и вторичном этапе) путём диагностики.

 

2.Экспертный опрос педагогов

октябрь, апрель

3.Экспертный опрос родителей первоклассников

 

октябрь

4. Психологическое обследование первоклассников (тестирование групповое).

октябрь, апрель

 

 

5. Углублённое психологическое обследование учащихся (индивидуально)

 

в течение года

 

6.Психологическое обследование готовности к школьному обучению у детей, поступающих в школу.      

.

 

апрель, май           

Выявление уровня готовности детей к школьному обучению, с целью компенсации, устранения и восполнения имеющихся пробелов

3

Коррекционно-развивающая работа на этапе первичной и вторичной адаптации.           

           

 

 

 

1.Коррекционно-развивающие занятия с учащимися          

октябрь-май

 

Формирование психологического статуса школьника у первоклассников, испытывающих трудности адаптации, коррекция эмоционально-волевой сферы,

 преодоление интеллектуальных трудностей при обучении в школе.

 2.Коррекционно-развивающая работа с учащимися

(индивидуально).    

 

 

в течение года

 

4.

Консультационная и просветительская работа с родителями первоклассников

1.Психологическая гостиная «Выработка единых требований к первокласснику в семье и в школе».    

сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повышение психологической компетентности в вопросах переживаемого детьми периода, принятие родителями на себя определённой ответственности  за ребёнка, совместное решение проблемных ситуаций.

 

2.Общее родительское собрание: «Трудности первых месяцев обучения в школе».

 

октябрь

 

3.Родительское собрание: «Итоги первичной адаптации детей в школе».       

 

 

ноябрь

4.Родительское собрание:

« Итоги адаптации детей в школе».

 

апрель

 

5.Индивидуальное консультирование

в течение года

6.Общее родительское собрание для родителей будущих первоклассников: «Ваш ребёнок идёт в школу»

 

август

 

5.

Консультационная и просветительская работа с педагогом

1-го класса.  

1.Метод. учёба: «Знакомство с программой: «Введение в школьную жизнь» ПРОГРАММА ШКОЛЫ!     

сентябрь

 

 

 

 

Повышение психологической компетенции педагогов, приведение в соответствие

 педагогической и психологической стороны деятельности учителя, работающего с первоклассниками  с

 целью оказания помощи учащимся в период адаптации.

 

2.Метод. учёба для педагогов: «Кризис 7 лет. Возрастные особенности. Трудности адаптации».  

 

 

сентябрь

 

3.Консультирование по вопросам организации психолого-педагогической поддержки детей в период первичной адаптации.       

в течение года

4.Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса в целом.

в течение года

6.

Подведение итогов первичной и вторичной адаптации первоклассников

1.Педконсилиум по  итогам первичной адаптации учащихся в 1 классе школы.             

ноябрь

 

 

Выработка стратегии и тактики в оказании помощи учащимся, испытывющим трудности адаптации в школе.

2.Малый педсовет: «Итоги адаптации первоклассников».           

 

май

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая и аналитическая работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Подготовка опросников, анкет, тестов.                       

сентябрь

 

 

 

 

 

 

Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий.

 Осмысление результатов проведённой работы.

 

 

 

 

2. Подготовка к собраниям, психологическим гостиным, коррекционно-развивающим занятиям.   

 

в течение года

3.Изготовление наглядных пособий для коррекционно-развивающих занятий.       

сентябрь – октябрь

 

4.Обработка диагностики. 

в течение года

5. Анализ деятельности.                       

январь, май

2Развитие познавательных способностей учащихся 2-3 классов

п/п

Содержание

Формы и методы

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1.

Наблюдение учащихся

Целевое посещение уроков во 2 классе.

октябрь, ноябрь

Выявление учащихся, имеющих недостаточный уровень развития памяти, внимания, логического мышления путём наблюдения.

2

Психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление познавательных возможностей учащихся 2-3  классов школы.          

1.Экспертный опрос педагогов

октябрь

Выявление учащихся, имеющих низкий и недостаточный уровень развития памяти, внимания, логического мышления путём проведения диагностики.

Выявление причин, затрудняющих развитие познавательной сферы учащихся 2 –3 классов.

 

2.Диагностика  развития памяти, внимания у учащихся 2 класса (групповая).

 

октябрь, ноябрь

 

3.Диагностика развития логического мышления у учащихся 3 класса (групповая). 

ноябрь, декабрь

 

4.Анализ педагогической документации.         

ноябрь

5.Углублённое исследование познавательной сферы учащихся 2-3 классов (индивидуально).    

в течение года

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекционно-развивающая работа.           

 

 

 

 

 

 

 

1. Коррекционно-развивающие занятия (групповые) с учащимися 2-3 классов по развитию памяти, внимания, логического мышления.     

           

ноябрь-апрель

Преодоление интеллектуальных трудностей при обучении в школе. Повышение уровня развития внимания, памяти, логического мышления у учащихся

2.Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные) с учащимися 2-3 классов.     

 

в течение года

4.

 

 

 

 

 

Консультационная и просветительская работа с родителями учащихся 2-3 классов.

 

 

1. Общее родительское собрание: «Первые отметки»

(2 кл.).           

           

октябрь

 

 

 

Повышение психологической компетенции родителей учащихся, организация условий развития познавательной сферы

 ребёнка в дом.условиях.

 

2. Родительское собрание: «Интеллектуальное развитие детей. Как помочь развить память и внимание?» (2 кл.).

 

ноябрь

 

 

3. Родительское собрание: «Интеллектуальное развитие детей. Гимнастика для ума»

(3 кл.).           

 

декабрь

 

4. Индивидуальное консультирование.  

в течение года

5.

Консультационная и просветительская работа с педагогами

2-3 классов

 

 

 

 

 

1. Метод.учёба:  ТЕМА ОПРЕДЕЛИТСЯ ИЗ ПРОБЛЕМ ШКОЛЫ       

январь           

 

Повышение психологической компетенции педагогов, организация условий развития познавательной сферы

 учащихся в школе.

 

2. Консультирование педагогов по вопросам развития познавательной сферы учащихся.     

 

в течение года

 

 

 

3.Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса в целом.

 

 

в течение года

 

6.

Методическая и аналитическая работа.

1. Подготовка опросников, тестов.           

сентябрь

 

 

2. Подготовка к собраниям, метод.учёбе, коррекционно-развивающим занятиям.     

в течение года

 

3. Изготовление наглядных пособий для коррекционно- развивающих занятий.       

сентябрь

4. Обработка диагностики.

 

в течение года

5. Анализ деятельности.     

 

 

 

январь, май

 

 

3. Психологическая подготовка учащихся 4 класса к переходу в среднюю школу 

п/п

Содержание

Формы и методы

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1.

Наблюдение учащихся

           

 

.Целевое посещение уроков в 4 классе.

в течение года

Выявление учащихся, испытывающих

 проблемы в

 мотивационно-личностной, интеллектуальной сферах, в межличностном общении путём наблюдения.

 

2.

Психолого-педагогическая диагностика.

           

 

1. Экспертный опрос педагогов.    

 

ноябрь

 

 

 

Выявление уровня готовности учащихся к переходу в среднюю школу путём диагностики

2. Диагностика интеллектуальной сферы.

 

январь

 

 

3. Диагностика мотивации учения.          

           

февраль

 

 

4.Диагностика школьной тревожности.           

март

 

 

5.Диагностика межличностных отношений в коллективе.  

 

октябрь

апрель

 

3.

Коррекционно-развивающая работа.

1.Занятия  с учащимися по подготовке к переходу в среднюю школу (тренинговые занятия).                   

октябрь-

апрель

Формирование компонентов школьного статуса, относящихся к интеллектуальной, мотивационной сферам, системе отношений и социальному поведению.

 

2. Коррекционно-развивающие занятия (индивидуально).

в течение года

3. Классные часы.

 

4.

Консультационная и просветительская работа с родителями учащихся 4 класса

1. Родительское собрание: «Психологическая готовность учащихся к переходу в среднюю школу».    

           

ноябрь-март

 

 

 

Повышение психологической компетентности в вопросах подготовки учащихся к переходу в среднюю школу, принятие родителями на себя определённой ответственности  за ребёнка.

2. Общее родительское собрание: «Скоро в 5 класс!».           

 

апрель

 

3. Индивидуальное консультирование.  

 

в течение года

 

 

4. Семинар: «Психологическое здоровье учащихся».           

март   

 

Повышение психологической компетентности в вопросах подготовки учащихся к переходу в среднюю школу. Преодоление трудностей через педагогические средства.

5. Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем подготовки учащихся к переходу в среднюю школу конкретных детей или класса в целом.           

 

 

в течение года

 

5.

Экспертная работа

Пед. консилиум: «Итоги готовности учащихся 4 класса к переходу в среднюю школу».           

май

Подведение итогов готовности учащихся к переходу в среднюю школу.

6.

Методическая и аналитическая работа.

1.Подготовка опросников, тестов.           

сентябрь

 

Осуществление готовности к

 выполнению

запланированных мероприятий.

 Осмысление результатов проведённой работы.

 

2. Подготовка к собраниям, семинарам, тренингам, классным часам.

в течение года

3.Изготовление наглядных пособий для  занятий         

сентябрь – октябрь

4.Обработка диагностики. 

           

в течение года

5.Анализ деятельности.      

 

январь,

 май

 

4. Психологическое сопровождение учащихся 5 класса в период адаптации к новым условиям.

п/п

Содержание

Формы и методы

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1.

Наблюдение за процессом адаптации у учащихся 5 класса  (на первичном и вторичном этапе).

Целевое посещение уроков, наблюдение во вне учебное время

в течение года

Выявление учащихся, испытывающих трудности адаптации на первичном этапе и вторичном этапе путём наблюдения

2

Психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление уровня адаптации первоклассников.    

 

1. . Анализ педагогической документации и материалов предыдущих исследований

 

сентябрь

 

 

 

Выявление учащихся, испытывающих трудности адаптации (на первичном и вторичном этапе) путём диагностики.

 

 

2.Экспертный опрос педагогов

октябрь, апрель

3.Экспертный опрос родителей пятиклассников

 

октябрь

4. Психологическое обследование пятиклассников (тестирование групповое).

октябрь, апрель

 

 

5. Углублённое психологическое обследование учащихся (индивидуально)

 

 

в течение года

 

 

Коррекционно-развивающая работа на этапе первичной и вторичной адаптации.           

           

 

 

 

3

1.Коррекционно-развивающие занятия с учащимися          

октябрь-май

 

Повышение положительного отношения к учёбе, учебной активности;

коррекция эмоционально-волевой сферы,

 преодоление интеллектуальных трудностей при обучении в школе.

 

2.Коррекционно-развивающая работа с учащимися (индивидуально).    

 

 

в течение года

 

1.Общее родительское собрание: «Мотивация познавательной деятельности пятиклассника».

 

октябрь

 

2.Родительское собрание: «Итоги первичной адаптации детей к новым условиям». 

 

 

ноябрь

3.Родительское собрание:

« Итоги адаптации детей в школе».

 

апрель

 

4.Индивидуальное консультирование

в течение года

 

 

4.

Консультационная и просветительская работа с педагогами

5 класса.  

1.Метод. учёба: «Основные проблемы, возникающие в период адаптации к условиям обучения в средней школе»           

сентябрь

 

 

 

 

Повышение психологической компетенции педагогов, приведение в соответствие

 педагогической и психологической стороны деятельности учителя, работающего с пятиклассниками  с

 целью оказания помощи учащимся в период адаптации.

 

2.Консультирование по вопросам организации психолого-педагогической поддержки детей в период первичной адаптации.       

в течение года

3.Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса в целом.

в течение года

5.

Подведение итогов первичной и вторичной адаптации первоклассников

1.Педконсилиум по  итогам первичной адаптации учащихся в 5 класса школы.             

ноябрь

 

 

Выработка стратегии и тактики в оказании помощи учащимся, испытывающим трудности адаптации в школе.

2.Малый педсовет: «Итоги адаптации пятиклассников».           

 

май

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая и аналитическая работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Подготовка опросников, анкет, тестов.                       

сентябрь

 

 

 

 

 

 

Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий.

 Осмысление результатов проведённой работы.

 

 

 

 

2. Подготовка к собраниям, психологическим гостиным, коррекционно-развивающим занятиям.    

 

в течение года

3.Изготовление наглядных пособий для коррекционно-развивающих занятий.       

сентябрь – октябрь

 

4.Обработка диагностики. 

в течение года

5. Анализ деятельности.     

                           

январь, май

 

6. Психологическая помощь учащимся 9-11 классов в профессиональном самоопределении

п/п

Содержание

Формы и методы

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1.

Психологическая диагностика

1.Диагностика первичной профессиональной направленности (9, 11 кл.) – групповая.    

           

февраль, март

 

 

 

Определение способностей к тому или иному виду деятельности, профессиональных склонностей, интересов, предпочтений, индивидуальных возможностей, способствующих начальному профессиональному самоопределению.

2.Диагностика профессиональной направленности (индивидуально).    

 

 

в течение года

 

2.

Развивающая работа

1.Предпрофильный курс по психологии: ПРОГРАММА ШКОЛЫ
«Путь к успеху» (9-11 кл.).           

декабрь- январь

 

Овладение социально-психологическими знаниями.

 Осознание своих

 профессиональных

 намерений,

интересов, склонностей, профессиональных предпочтений, эмоционального отношения к выбору профессии.

 

2.Классные часы.    

 

ноябрь,

 март

 

3.

Консультативная работа с учащимися

Индивидуальные и групповые консультации

в течение года

Продвижение в процессе принятия решения о выборе профессии. Психологическая поддержка.

 

4.

Консультативная и просветительская работа с родителями учащихся и классными руководителями, работающими

 в 9 - 11 кл.

1.Родительское собрание: «Психологическая помощь в выборе профессии» (9 кл.).

           

январь-февраль

 

 

 

Повышение психологической компетенции родителей и педагогов в вопросах выбора профессии.

 

2.Индивидуальное консультирование родителей.

в течение года

           

3.Консультирование педагогов по вопросам профессиональной ориентации учащихся.       

 

 

в течение года

5.

 

 

 

 

 

 

Методическая и аналитическая работа.           

 

 

 

 

 

 

1.Подготовка опросников, тестов.           

сентябрь

 

Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий Осмысление результатов проведённой работы.

 

2. Подготовка к  курсу,  к классным часам, родительским собраниям.   

в течение года

 

3. Изготовление наглядных пособий для  занятий.        

сентябрь, октябрь

4.Обработка диагностики  

 

в течение года

5.Анализ деятельности       

 

январь, май

7. Психологическая помощь учащимся 9, 11 классов в подготовке к экзаменам

п/п

Содержание

Формы и методы

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1.

Коррекционно-развивающая работа

1. Тренинг: «Психологическая подготовка к экзаменам»   

           

 

2. Классный час       

 

март

 

 

 

апрель

 

Отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки и во время экзамена; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля, повышение уверенности в себе, в свои силы.

2.

 Консультативная работа с учащимися.           

.          

           

 

Индивидуальные и групповые консультации

в течение года

Осознание собственной ответственности за себя, своё поведение, анализ своих установок.

3.

Консультативная и просветительская работа с родителями и педагогами, работающими в 9-11 классах.               

 

 

           

 

.          

 

1.Родительское собрание: «Психологическая помощь ребёнку в подготовке к экзаменам».

апрель

 

 

 

Повышение психологической компетенции родителей и педагогов в вопросах психологической подготовки к экзаменам.

 

2. Индивидуальное консультирование родителей учащихся.

в течение года

 

3. Консультирование педагогов по вопросам психологической подготовки учащихся к экзаменам

в течение года

 

4.

Методическая и аналитическая работа.

1. Подготовка к тренингу, классному часу.       

март, апрель

Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий.

 Осмысление результатов проведённой работы

2. Подготовка к родительскому собранию.     

апрель

 

3. Изготовление пособий для тренинга.      

февраль

 

4. Анализ деятельности      

 

январь, май

 

8. Мотивационно - личностное развитие учащихся 10 класса.

п/п

Содержание

Формы и методы

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1.

Наблюдение учащихся

Целевое посещение уроков

в течение года

Выявление учащихся, испытывающих проблемы в мотивационно-личностной сфере путём наблюдения.

2.

Психолого-педагогическая диагностика

1.Диагностика эмоционального состояния учащихся во вновь созданных классах. 

сентябрь

 

 

Выявление учащихся, испытывающих проблемы адаптации, проблемы в мотивационно-личностной сфере

 

2. Диагностика мотивации учения

октябрь

 

3. Диагностика тревожности

 

ноябрь

 

4.Диагностика самооценки           

           

ноябрь

 

5. Углублённое психологическое исследование (индивидуально)     

 

 

в течение года

 

3.

Коррекционно-развивающая работа

1. Проведение классных часов                       

  2. Проведение занятий: «Что такое психология?»

 

в течение года

 в течение года

Повышение положительного отношения к учёбе, учебной активности; обучение способам саморегуляции и самоконтроля; формирование чувства уверенности в себе, в свои силы.

Получение начальных, базовых знаний о психологии.

 

4.

Консультационная работа с учащимися 9-11 классов

Индивидуальное и групповое консультирование по проблемам мотивационно-личностной сферы  

в течение года   

 

Выявление причин возникновения проблем в развитии личностной и мотивационной сферы, совместный

 поиск путей

разрешения проблем. Психологическая поддержка

5.

 

 

 

 

Консультационная и просветительская работа с родителями

учащихся 9-11 классов

1.Родительское собрание: «Проблемы старшего подросткового возраста» (9 кл.).

2.Родительское собрание: «Влияние семейной микросреды на психическое развитие ребёнка. Роль общения в семье» (10 кл.).         

3. Индивидуальные консультации.         

 

декабрь

 

 

 

январь

 

 

 

 

в течение года

 

Повышение психологической компетенции

 

родителей учащихся

 в вопросах возрастных особенностей подрост-

 кового возраста, принятие на себя ответственности за формирование позитивных отношений с ребёнком, за мотивационно-личностное развитие.

 

6.

Консультационная и просветительская работа с педагогами, работающими в 9-11 классах.

1. Семинар: «Школьные конфликты. Пути их разрешения».

2 .Консультирование по актуальным запросам,

 касающихся проблем обучения, поведения

конкретных учащихся или класса в целом.        

 

 

март

 

 

в течение года

Повышение психологической компетенции педагогов, приведение в соответствие педагогической и

 психологической стороны деятельности учителей,

работающих с учащимися  9-10 кл.

7.

Методическая и аналитическая  работа

1. Подготовка опросников, тестов.         

сентябрь

 

 

Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий.

 Осмысление результатов проведённой работы

 

 

2. Подготовка к собраниям, семинару, занятиям, классным часам.

 

 

в течение года

 

 

 

3. Изготовление наглядных пособий для  занятий.        

 

 

сентябрь

 

 

 

4. Обработка диагностики.

в течение года

 

5. Анализ деятельности.     

 

 

январь, май

 

 

Оснащение:     психологическая литература, диагностический инструментарий, программы занятий, программы тренингов для учащихся, разработки классных часов, психолого-педагогический лекторий для родителей и педагогов, программы психологических гостиных для родителей, наглядные пособия, музыкальное оснащение пособия для психологических занятий.



Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Михайловская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Владимира Фёдоровича Нестерова"

Черемисиновского района Курской области

Принята на заседании

педагогического совета

Протокол № _______________

от _________  2018 года

Утверждаю

директор школы _____ Н.В. Стёпкина

Приказ № _____________

от ___________ 2018 года

План работы

педагога- психолога

на 2018-2019 учебный год

Педагог - психолог

Дубровкина Е.В.

2018 г

Задачи педагога-психолога:

  1. Изучать контингент учащихся школы с целью выявления детей группы риска и построения наиболее грамотной психолого-педагогической работы с ними.
  2. Содействовать педагогическому коллективу школы в повышении уровня психологической образованности и грамотности педагогов.
  3. Изучать педагогический стиль деятельности учителя, изучать психологический климат, как одно из условий сохранения здоровья детей.
  4. Помогать педагогическому коллективу школы в работе с трудновоспитуемыми подростками, используя адресные рекомендации.
  5. Проводить профориентационную работу с учениками старших классов.
  6. Оказывать помощь педагогам, администрации, родителям в создании оптимальных условий для формирования личности учащихся.
  7. Проводить индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с учащимися начальной школы, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
  8. Психологическое сопровождение и поддержка процесса обучения через

         индивидуальную работу с педагогами, учениками, родителями.

  1. Оказывать психологическую помощь при подготовке и проведении  

мероприятий с использованием знаний об индивидуальных особенностях учащихся, взаимоотношений в коллективах

Направления деятельности педагога-психолога

Психологическая диагностика:

- изучение личностных особенностей участников образовательного процесса с целью создания условий для их самопознания и саморазвития;

- проведение психолого-педагогической диагностики детей на разных возрастных этапах с целью определения оптимального образовательного маршрута;

- определение психологических причин нарушений в обучении и развитии, социально-психологической дезадаптации обучающихся (воспитанников);

- - изучение межличностного взаимодействия в коллективе детей и взрослых.

Психологическая коррекция и развитие:

- оказание психологической помощи и поддержки детям, педагогам, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем;

- индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении, развитии, общении, межличностном взаимодействии;

- осуществление коррекции девиантного и ассоциального поведения школьников

-оказание психологической поддержки развития личности обучающихся и воспитанников с целью сохранения индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога-психолога, социального педагога, классных руководителей, медицинской службы и других специалистов образовательного учреждения;

- предупреждение возможных девиаций поведения;

- оказание психологической помощи и поддержки педагогам и другим специалистам образовательного учреждения;

-содействие творческому развитию одаренных детей;

- оказание психологической поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

Психологическое консультирование:

- психологическое консультирование всех участников образовательного процесса по запросу;

- консультирование администрации, педагогов и родителей (законных представителей, их заменяющих) по проблемам индивидуального развития детей и подростков;

- консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам

жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Психологическое просвещение:

- повышение психологической компетентности педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей, их заменяющих);

- ознакомление педагогов с основными возрастными закономерностями личностного развития детей;

Организационно-методическая деятельность:

- подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и

психокоррекции с учетом потенциальных возможностей детей и подростков;

- обработка результатов психодиагностики, их анализ, оформление психологических заключений и разработка психолого-педагогических рекомендаций;

- участие в разработке методов и технологий, связанных с приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения;

- подготовка материалов к выступлениям на педсоветах, производственных совещаниях, семинарах-практикумах, родительских собраниях, методических семинарах, научно-практических конференциях;

- координация профессионального взаимодействия с педагогами, а также со

специалистами социальной и медицинской сфер.

ПСИХОДИАГНОСТИКА

Название работы

Условия проведения

Сроки

Предполагаемый результат

1

Индивидуальная и групповая диагностическая работа с

обучающимися по запросу педагогов школы

В течение года

    Выявление причин возникновения проблем в развитии и обучении, поиск оптимальных путей решения возникающих проблем Оказание психологической помощи в учебно-воспитательном процессе.

2

Психологическая диагностика трудных подростков

В течение года

Выявление причин возникновения проблем в развитии и обучении, поиск оптимальных путей решения возникающих проблем

3

Изучения уровня школьной мотивации

Учащиеся 5-х, 6-х классов

Октябрь , ноябрь

Выявление детей группы риска. Выработка рекомендаций педагогам и родителям.

4

Диагностика профессиональных склонностей учащихся

        Учащиеся 9-11 классов

В течение года

Выявление профессиональ ных интересов школьников. Помощь в выборе профессии

5

Диагностика уровня психологистической готовности к обучению в школе

Учащиеся 1-х классов

сентябрь

Определение уровня школьной готовности.

Выявление детей с ОВЗ

6

Индивидуальная диагностика будущих первоклассников

«Малышкина школа»

май

Выработка рекомендаций родителям. Выступление на родительском собрании.

7

Диагностика показателей готовности детей начальной школы к переходу в среднее звено

Учащиеся 4-х классов

апрель

Выявление детей с низким уровнем готовности. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям

8

Проведение тестов на выявление характерологических особенностей детей

9-е классы

март

Помощь учащимся в профессиональном самоопределении

9

Изучение уровня школьной мотивации Т. Лускановой

Учащиеся 1-х классов

март

Выявление детей с низким уровнем мотивации. Индивидуальная работа по выявленным проблемам.

ПСИХОПРОФИЛАКТИКА

Название работы

Условия проведения

Сроки

Предполагаемый результат

1

Наблюдение за процессом адаптации к

школе обучающихся 1-х классов. Выявление признаков

дезадаптации

1-е классы

Сентябрь-

октябрь

Рекомендации. Выявление обучающихся с

признаками дезадаптации

2

Беседы с родителями первоклассников

1-е классы

сентябрь

Изучение уровня социально-психологической адаптации первоклассников в школе

3

Изучение процесса адаптации

5-е классы

октябрь-ноябрь

Выявление обучающихся с

признаками дезадаптации

Консультирование родителей, педагогов.

4

Изучение степени сплоченности- разобщенности в коллективах 5-х, 10-х классах

5-е  классы

10-е классы

декабрь

Обнаружение внутри-групповых сплоченных образований во главе с неформальными лидерами.

5

Изучение психологической совместимости членов коллектива.

5-10 классы

март

1. Выявление отношения учащихся к группе в которой они находятся.

2. Определение направленности личности

6

Изучение психологистической атмосферы в группе

5,6,7,8, 9, 10,11 классы

апрель

Изучение степени конформности учащихся в классе

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

Название работы

Условия проведения

Сроки

Предполагаемый результат

1

«Первый раз в первый класс» Адаптация детей к обучению в школе

1 А, Б класс

Сентябрь

Повышение психологиче

ской культуры, обеспечение родителей информацией по данным проблемам.

2

Как развивать самостоятельность школьников при подготовке домашних заданий

2 А, Б класс

Октябрь

3

«Четвероклассники» Возрастные психологические особенности.

4 класс

Декабрь

4

Возрастные психологические особенности пятиклассников

5 А, Б класс

Сентябрь

5

«Шестиклассники»

6 А класс

Декабрь

6

Переходный возраст. Особенности контакта с детьми

7 А,Б классы

Февраль

7

Восьмиклассники. Психологические особенности

8 класс

Март

8

Как поддержать ребенка во время выпускных и вступительных экзаменов

9, 11 классы

апрель

9

Память. Выявление индивидуальных особенностей памяти. Классный час

7-е классы

Ноябрь

Обсуждение с учениками проблем, обеспечение информацией по данным вопросам. Сформировать установку на необходимость здорового образа жизни

10

Темперамент. Изучение характерных особенностей четырех типов темперамента.

Классный час

8-е классы

Январь

11

Цикл бесед по подготовке к ЕГЭ

11 классы

В течение года

12

Цикл бесед по профориентации

9 классы

В течение года

13

 Выступления на заседаниях педагогического совета

В течение года

Повышение психологической грамотности и

развитие психологической культуры

14

«Обследование уровня психологической готовности детей к школьному обучению. Выявление детей с ОВЗ».

сентябрь

15

Психолого-педагогическое сопровождение детей из категории "трудных"

В течение года

16

«Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении»

В течение года

17

Психолого - педагогическое сопровождение прибывших детей

В течение года

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

Название работы

Условия проведения

Сроки

Предполагаемый результат

1

Проведение релаксационных занятий с целью создания условий для развития познавательной, эмоциональной, волевой и личностно-мотивированной сфер обучающихся при реализации ФГОС

По запросу

Повышение уровня мотивации учения

2

Проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с детьми, испытывающими трудности в адаптации и формировании УУД

учащиеся начальной школы.

В течение года

Повышение уровня развития познавательных процессов

3

Проведение адаптационо-развивающих занятий

1-е классы

Сентябрь-ноябрь

Профилактика дезадаптации, снижение уровня тревожности.

КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА

Название работы

Условия проведения

Сроки

Предполагаемый результат

1

Проведение групповых и индивидуальных консультаций педагогов  

Кабинет психолога

В течение года

Выработка единого подхода к отдельным детям и единой системе требований к классу со стороны различных педагогов работающих с классом

2

Индивидуальные консультации педагогов

Кабинет психолога

В течение года

Построение учебного процесса в соответствии и индивидуальными особенностями и возможностями школьников,  выявленными в ходе диагностики и наблюдения за детьми

3

Групповое и индивидуальное консультирование родителей по результатам диагностики

Кабинет психолога

В течение года

Оказание помощи родителям в формировании новых установок

4

Консультирование учащихся и родителей по индивидуальным запросам

Кабинет психолога

В течение года

Повышение интереса к психологии и оказание конкретной помощи в в формировании новых установок, в принятии совместных решений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы психолога на 2013-2014 учебный год

Полный  план работы психолога  образовательного учреждения на учебный год....

План работы психолога МБОУ Таловская СОШ

План - сетка работы с учащимися, учителями и родителями на 2013 - 2014 учебный год...

План работы психолога

План работы психолога...

план работы психолога на год

данная работа содержит план-сетку работы психолога на учебный год...

План работы психолога.

Примерный план работы психолога....

План работы психолога

Планирование работы педагога-психолога школы...