План работы психолога 2019 г
рабочая программа по психологии
Цель деятельности: создание психолого-педагогических и социально-психологических условий, позволяющих учащимся успешно обучаться и развиваться в данной педагогической среде.
Задачи:
1.Психолого-педагогическая поддержка всех первоклассников в период школьной адаптации, позволяющая им не только приспособиться к школьным требованиям, но и всесторонне развиваться и совершенствоваться в различных сферах общения и
деятельности.
2. Развитие познавательных возможностей учащихся 2 –3 классов.
3. Психологическая подготовка учащихся 4 класса к переходу в среднюю школу, позволяющая, в дальнейшем, успешно адаптироваться в 5 классе школы.
4. Психологическое сопровождение учащихся 5 класса в период адаптации к новым условиям.
5. Психологическое сопровождение учащихся 10 класса в период адаптации к новому коллективу.
6. Психологическая помощь учащимся в начальной профессиональной ориентации.
7. Психологическая помощь учащимся 9, 11 классов в подготовке к экзаменам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы психолога 2018 | 48.12 КБ |
план работы психолога 2018 | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю приказ №____ от _________2017 г
Директор школы___________________
План работы психолога на 2017-2018 учебный год
Цель деятельности: создание психолого-педагогических и социально-психологических условий, позволяющих учащимся успешно обучаться и развиваться в данной педагогической среде.
Задачи:
1.Психолого-педагогическая поддержка всех первоклассников в период школьной адаптации, позволяющая им не только приспособиться к школьным требованиям, но и всесторонне развиваться и совершенствоваться в различных сферах общения и
деятельности.
2. Развитие познавательных возможностей учащихся 2 –3 классов.
3. Психологическая подготовка учащихся 4 класса к переходу в среднюю школу, позволяющая, в дальнейшем, успешно адаптироваться в 5 классе школы.
4. Психологическое сопровождение учащихся 5 класса в период адаптации к новым условиям.
5. Психологическое сопровождение учащихся 10 класса в период адаптации к новому коллективу.
6. Психологическая помощь учащимся в начальной профессиональной ориентации.
7. Психологическая помощь учащимся 9, 11 классов в подготовке к экзаменам.
Основные направления в деятельности:
1. Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников.
2. Психологическая помощь учащимся 4 класса в период подготовки к переходу в среднюю школу.
3. Психокоррекция и развитие интеллектуальной сферы учащихся 2 –3 классов школы.
4. Психологическая помощь учащимся старших классов в профессиональном самоопределении.
5. Психологическая помощь учащимся выпускных классов в подготовке к экзаменам.
1. Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников
№ п/п | Содержание | Формы и методы | Сроки проведения | Предполагаемый результат |
1. | Наблюдение за процессом адаптации у учащихся 1-го класса (на первичном и вторичном этапе). | Целевое посещение уроков, наблюдение во вне учебное время | в течение года | Выявление учащихся, испытывающих трудности адаптации на первичном этапе и вторичном этапе путём наблюдения |
2 | Психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление уровня адаптации первоклассников.
| 1. Анализ педагогической документации и материалов предыдущих исследований |
сентябрь
|
Выявление учащихся, испытывающих трудности адаптации (на первичном и вторичном этапе) путём диагностики.
|
2.Экспертный опрос педагогов | октябрь, апрель | |||
3.Экспертный опрос родителей первоклассников |
октябрь | |||
4. Психологическое обследование первоклассников (тестирование групповое). | октябрь, апрель
| |||
5. Углублённое психологическое обследование учащихся (индивидуально) |
в течение года
| |||
6.Психологическое обследование готовности к школьному обучению у детей, поступающих в школу. . |
апрель, май | Выявление уровня готовности детей к школьному обучению, с целью компенсации, устранения и восполнения имеющихся пробелов | ||
3 | Коррекционно-развивающая работа на этапе первичной и вторичной адаптации.
| 1.Коррекционно-развивающие занятия с учащимися | октябрь-май
| Формирование психологического статуса школьника у первоклассников, испытывающих трудности адаптации, коррекция эмоционально-волевой сферы, преодоление интеллектуальных трудностей при обучении в школе. |
2.Коррекционно-развивающая работа с учащимися (индивидуально). |
в течение года
| |||
4. | Консультационная и просветительская работа с родителями первоклассников | 1.Психологическая гостиная «Выработка единых требований к первокласснику в семье и в школе». | сентябрь
|
Повышение психологической компетентности в вопросах переживаемого детьми периода, принятие родителями на себя определённой ответственности за ребёнка, совместное решение проблемных ситуаций.
|
2.Общее родительское собрание: «Трудности первых месяцев обучения в школе». |
октябрь
| |||
3.Родительское собрание: «Итоги первичной адаптации детей в школе». |
ноябрь | |||
4.Родительское собрание: « Итоги адаптации детей в школе». |
апрель
| |||
5.Индивидуальное консультирование | в течение года | |||
6.Общее родительское собрание для родителей будущих первоклассников: «Ваш ребёнок идёт в школу» |
август
| |||
5. | Консультационная и просветительская работа с педагогом 1-го класса. | 1.Метод. учёба: «Знакомство с программой: «Введение в школьную жизнь» ПРОГРАММА ШКОЛЫ! | сентябрь
| Повышение психологической компетенции педагогов, приведение в соответствие педагогической и психологической стороны деятельности учителя, работающего с первоклассниками с целью оказания помощи учащимся в период адаптации.
|
2.Метод. учёба для педагогов: «Кризис 7 лет. Возрастные особенности. Трудности адаптации». |
сентябрь
| |||
3.Консультирование по вопросам организации психолого-педагогической поддержки детей в период первичной адаптации. | в течение года | |||
4.Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса в целом. | в течение года | |||
6. | Подведение итогов первичной и вторичной адаптации первоклассников | 1.Педконсилиум по итогам первичной адаптации учащихся в 1 классе школы. | ноябрь
| Выработка стратегии и тактики в оказании помощи учащимся, испытывющим трудности адаптации в школе. |
2.Малый педсовет: «Итоги адаптации первоклассников». |
май | |||
7.
| Методическая и аналитическая работа.
| 1. Подготовка опросников, анкет, тестов. | сентябрь
|
Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий. Осмысление результатов проведённой работы.
|
2. Подготовка к собраниям, психологическим гостиным, коррекционно-развивающим занятиям. |
в течение года | |||
3.Изготовление наглядных пособий для коррекционно-развивающих занятий. | сентябрь – октябрь
| |||
4.Обработка диагностики. | в течение года | |||
5. Анализ деятельности. | январь, май |
2. Развитие познавательных способностей учащихся 2-3 классов
№ п/п | Содержание | Формы и методы | Сроки проведения | Предполагаемый результат |
1. | Наблюдение учащихся | Целевое посещение уроков во 2 классе. | октябрь, ноябрь | Выявление учащихся, имеющих недостаточный уровень развития памяти, внимания, логического мышления путём наблюдения. |
2 | Психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление познавательных возможностей учащихся 2-3 классов школы. | 1.Экспертный опрос педагогов | октябрь | Выявление учащихся, имеющих низкий и недостаточный уровень развития памяти, внимания, логического мышления путём проведения диагностики. Выявление причин, затрудняющих развитие познавательной сферы учащихся 2 –3 классов.
|
2.Диагностика развития памяти, внимания у учащихся 2 класса (групповая).
| октябрь, ноябрь
| |||
3.Диагностика развития логического мышления у учащихся 3 класса (групповая). | ноябрь, декабрь
| |||
4.Анализ педагогической документации. | ноябрь | |||
5.Углублённое исследование познавательной сферы учащихся 2-3 классов (индивидуально). | в течение года | |||
3.
| Коррекционно-развивающая работа.
| 1. Коррекционно-развивающие занятия (групповые) с учащимися 2-3 классов по развитию памяти, внимания, логического мышления.
| ноябрь-апрель | Преодоление интеллектуальных трудностей при обучении в школе. Повышение уровня развития внимания, памяти, логического мышления у учащихся |
2.Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные) с учащимися 2-3 классов.
| в течение года | |||
4.
| Консультационная и просветительская работа с родителями учащихся 2-3 классов.
| 1. Общее родительское собрание: «Первые отметки» (2 кл.).
| октябрь
| Повышение психологической компетенции родителей учащихся, организация условий развития познавательной сферы ребёнка в дом.условиях.
|
2. Родительское собрание: «Интеллектуальное развитие детей. Как помочь развить память и внимание?» (2 кл.). |
ноябрь
| |||
3. Родительское собрание: «Интеллектуальное развитие детей. Гимнастика для ума» (3 кл.). |
декабрь
| |||
4. Индивидуальное консультирование. | в течение года | |||
5. | Консультационная и просветительская работа с педагогами 2-3 классов
| 1. Метод.учёба: ТЕМА ОПРЕДЕЛИТСЯ ИЗ ПРОБЛЕМ ШКОЛЫ | январь
| Повышение психологической компетенции педагогов, организация условий развития познавательной сферы учащихся в школе.
|
2. Консультирование педагогов по вопросам развития познавательной сферы учащихся.
| в течение года
| |||
3.Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса в целом.
|
в течение года
| |||
6. | Методическая и аналитическая работа. | 1. Подготовка опросников, тестов. | сентябрь
|
|
2. Подготовка к собраниям, метод.учёбе, коррекционно-развивающим занятиям. | в течение года
| |||
3. Изготовление наглядных пособий для коррекционно- развивающих занятий. | сентябрь | |||
4. Обработка диагностики.
| в течение года | |||
5. Анализ деятельности.
| январь, май
|
3. Психологическая подготовка учащихся 4 класса к переходу в среднюю школу
№ п/п | Содержание | Формы и методы | Сроки проведения | Предполагаемый результат |
1. | Наблюдение учащихся
| .Целевое посещение уроков в 4 классе. | в течение года | Выявление учащихся, испытывающих проблемы в мотивационно-личностной, интеллектуальной сферах, в межличностном общении путём наблюдения.
|
2. | Психолого-педагогическая диагностика.
| 1. Экспертный опрос педагогов.
| ноябрь |
Выявление уровня готовности учащихся к переходу в среднюю школу путём диагностики |
2. Диагностика интеллектуальной сферы.
| январь
| |||
3. Диагностика мотивации учения.
| февраль
| |||
4.Диагностика школьной тревожности. | март
| |||
5.Диагностика межличностных отношений в коллективе. |
октябрь апрель
| |||
3. | Коррекционно-развивающая работа. | 1.Занятия с учащимися по подготовке к переходу в среднюю школу (тренинговые занятия). | октябрь- апрель | Формирование компонентов школьного статуса, относящихся к интеллектуальной, мотивационной сферам, системе отношений и социальному поведению.
|
2. Коррекционно-развивающие занятия (индивидуально). | в течение года | |||
3. Классные часы. |
| |||
4. | Консультационная и просветительская работа с родителями учащихся 4 класса | 1. Родительское собрание: «Психологическая готовность учащихся к переходу в среднюю школу».
| ноябрь-март
| Повышение психологической компетентности в вопросах подготовки учащихся к переходу в среднюю школу, принятие родителями на себя определённой ответственности за ребёнка. |
2. Общее родительское собрание: «Скоро в 5 класс!». |
апрель
| |||
3. Индивидуальное консультирование.
| в течение года | |||
|
| 4. Семинар: «Психологическое здоровье учащихся». | март
| Повышение психологической компетентности в вопросах подготовки учащихся к переходу в среднюю школу. Преодоление трудностей через педагогические средства. |
5. Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем подготовки учащихся к переходу в среднюю школу конкретных детей или класса в целом. |
в течение года
| |||
5. | Экспертная работа | Пед. консилиум: «Итоги готовности учащихся 4 класса к переходу в среднюю школу». | май | Подведение итогов готовности учащихся к переходу в среднюю школу. |
6. | Методическая и аналитическая работа. | 1.Подготовка опросников, тестов. | сентябрь
| Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий. Осмысление результатов проведённой работы.
|
2. Подготовка к собраниям, семинарам, тренингам, классным часам. | в течение года | |||
3.Изготовление наглядных пособий для занятий | сентябрь – октябрь | |||
4.Обработка диагностики.
| в течение года | |||
5.Анализ деятельности.
| январь, май |
4. Психологическое сопровождение учащихся 5 класса в период адаптации к новым условиям.
№ п/п | Содержание | Формы и методы | Сроки проведения | Предполагаемый результат |
1. | Наблюдение за процессом адаптации у учащихся 5 класса (на первичном и вторичном этапе). | Целевое посещение уроков, наблюдение во вне учебное время | в течение года | Выявление учащихся, испытывающих трудности адаптации на первичном этапе и вторичном этапе путём наблюдения |
2 | Психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление уровня адаптации первоклассников.
| 1. . Анализ педагогической документации и материалов предыдущих исследований |
сентябрь
|
Выявление учащихся, испытывающих трудности адаптации (на первичном и вторичном этапе) путём диагностики.
|
2.Экспертный опрос педагогов | октябрь, апрель | |||
3.Экспертный опрос родителей пятиклассников |
октябрь | |||
4. Психологическое обследование пятиклассников (тестирование групповое). | октябрь, апрель
| |||
5. Углублённое психологическое обследование учащихся (индивидуально)
|
в течение года
| |||
Коррекционно-развивающая работа на этапе первичной и вторичной адаптации.
| ||||
3 | 1.Коррекционно-развивающие занятия с учащимися | октябрь-май
| Повышение положительного отношения к учёбе, учебной активности; коррекция эмоционально-волевой сферы, преодоление интеллектуальных трудностей при обучении в школе. | |
2.Коррекционно-развивающая работа с учащимися (индивидуально). |
в течение года
| |||
1.Общее родительское собрание: «Мотивация познавательной деятельности пятиклассника». |
октябрь
| |||
2.Родительское собрание: «Итоги первичной адаптации детей к новым условиям». |
ноябрь | |||
3.Родительское собрание: « Итоги адаптации детей в школе». |
апрель
| |||
4.Индивидуальное консультирование | в течение года | |||
|
| |||
4. | Консультационная и просветительская работа с педагогами 5 класса. | 1.Метод. учёба: «Основные проблемы, возникающие в период адаптации к условиям обучения в средней школе» | сентябрь
| Повышение психологической компетенции педагогов, приведение в соответствие педагогической и психологической стороны деятельности учителя, работающего с пятиклассниками с целью оказания помощи учащимся в период адаптации.
|
2.Консультирование по вопросам организации психолого-педагогической поддержки детей в период первичной адаптации. | в течение года | |||
3.Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса в целом. | в течение года | |||
5. | Подведение итогов первичной и вторичной адаптации первоклассников | 1.Педконсилиум по итогам первичной адаптации учащихся в 5 класса школы. | ноябрь
| Выработка стратегии и тактики в оказании помощи учащимся, испытывающим трудности адаптации в школе. |
2.Малый педсовет: «Итоги адаптации пятиклассников». |
май | |||
6.
| Методическая и аналитическая работа.
| 1. Подготовка опросников, анкет, тестов. | сентябрь
|
Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий. Осмысление результатов проведённой работы.
|
2. Подготовка к собраниям, психологическим гостиным, коррекционно-развивающим занятиям. |
в течение года | |||
3.Изготовление наглядных пособий для коррекционно-развивающих занятий. | сентябрь – октябрь
| |||
4.Обработка диагностики. | в течение года | |||
5. Анализ деятельности.
| январь, май |
6. Психологическая помощь учащимся 9-11 классов в профессиональном самоопределении
№ п/п | Содержание | Формы и методы | Сроки проведения | Предполагаемый результат |
1. | Психологическая диагностика | 1.Диагностика первичной профессиональной направленности (9, 11 кл.) – групповая.
| февраль, март
| Определение способностей к тому или иному виду деятельности, профессиональных склонностей, интересов, предпочтений, индивидуальных возможностей, способствующих начальному профессиональному самоопределению. |
2.Диагностика профессиональной направленности (индивидуально).
|
в течение года
| |||
2. | Развивающая работа | 1.Предпрофильный курс по психологии: ПРОГРАММА ШКОЛЫ | декабрь- январь
| Овладение социально-психологическими знаниями. Осознание своих профессиональных намерений, интересов, склонностей, профессиональных предпочтений, эмоционального отношения к выбору профессии.
|
2.Классные часы.
| ноябрь, март
| |||
3. | Консультативная работа с учащимися | Индивидуальные и групповые консультации | в течение года | Продвижение в процессе принятия решения о выборе профессии. Психологическая поддержка.
|
4. | Консультативная и просветительская работа с родителями учащихся и классными руководителями, работающими в 9 - 11 кл. | 1.Родительское собрание: «Психологическая помощь в выборе профессии» (9 кл.).
| январь-февраль
| Повышение психологической компетенции родителей и педагогов в вопросах выбора профессии.
|
2.Индивидуальное консультирование родителей. | в течение года | |||
3.Консультирование педагогов по вопросам профессиональной ориентации учащихся.
|
в течение года | |||
5.
| Методическая и аналитическая работа.
| 1.Подготовка опросников, тестов. | сентябрь
| Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий Осмысление результатов проведённой работы.
|
2. Подготовка к курсу, к классным часам, родительским собраниям. | в течение года
| |||
3. Изготовление наглядных пособий для занятий. | сентябрь, октябрь | |||
4.Обработка диагностики
| в течение года | |||
5.Анализ деятельности
| январь, май |
7. Психологическая помощь учащимся 9, 11 классов в подготовке к экзаменам
№ п/п | Содержание | Формы и методы | Сроки проведения | Предполагаемый результат |
1. | Коррекционно-развивающая работа | 1. Тренинг: «Психологическая подготовка к экзаменам»
2. Классный час
| март
апрель
| Отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки и во время экзамена; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля, повышение уверенности в себе, в свои силы. |
2. | Консультативная работа с учащимися. .
| Индивидуальные и групповые консультации | в течение года | Осознание собственной ответственности за себя, своё поведение, анализ своих установок. |
3. | Консультативная и просветительская работа с родителями и педагогами, работающими в 9-11 классах.
.
| 1.Родительское собрание: «Психологическая помощь ребёнку в подготовке к экзаменам». | апрель
| Повышение психологической компетенции родителей и педагогов в вопросах психологической подготовки к экзаменам.
|
2. Индивидуальное консультирование родителей учащихся. | в течение года
| |||
3. Консультирование педагогов по вопросам психологической подготовки учащихся к экзаменам | в течение года
| |||
4. | Методическая и аналитическая работа. | 1. Подготовка к тренингу, классному часу. | март, апрель | Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий. Осмысление результатов проведённой работы |
2. Подготовка к родительскому собранию. | апрель
| |||
3. Изготовление пособий для тренинга. | февраль
| |||
4. Анализ деятельности
| январь, май |
8. Мотивационно - личностное развитие учащихся 10 класса.
№ п/п | Содержание | Формы и методы | Сроки проведения | Предполагаемый результат |
1. | Наблюдение учащихся | Целевое посещение уроков | в течение года | Выявление учащихся, испытывающих проблемы в мотивационно-личностной сфере путём наблюдения. |
2. | Психолого-педагогическая диагностика | 1.Диагностика эмоционального состояния учащихся во вновь созданных классах. | сентябрь
| Выявление учащихся, испытывающих проблемы адаптации, проблемы в мотивационно-личностной сфере
|
2. Диагностика мотивации учения | октябрь
| |||
3. Диагностика тревожности
| ноябрь
| |||
4.Диагностика самооценки
| ноябрь
| |||
5. Углублённое психологическое исследование (индивидуально)
|
в течение года
| |||
3. | Коррекционно-развивающая работа | 1. Проведение классных часов 2. Проведение занятий: «Что такое психология?»
| в течение года в течение года | Повышение положительного отношения к учёбе, учебной активности; обучение способам саморегуляции и самоконтроля; формирование чувства уверенности в себе, в свои силы. Получение начальных, базовых знаний о психологии.
|
4. | Консультационная работа с учащимися 9-11 классов | Индивидуальное и групповое консультирование по проблемам мотивационно-личностной сферы | в течение года
| Выявление причин возникновения проблем в развитии личностной и мотивационной сферы, совместный поиск путей разрешения проблем. Психологическая поддержка |
5.
| Консультационная и просветительская работа с родителями учащихся 9-11 классов | 1.Родительское собрание: «Проблемы старшего подросткового возраста» (9 кл.). 2.Родительское собрание: «Влияние семейной микросреды на психическое развитие ребёнка. Роль общения в семье» (10 кл.). 3. Индивидуальные консультации.
| декабрь
январь
в течение года
| Повышение психологической компетенции
родителей учащихся в вопросах возрастных особенностей подрост- кового возраста, принятие на себя ответственности за формирование позитивных отношений с ребёнком, за мотивационно-личностное развитие.
|
6. | Консультационная и просветительская работа с педагогами, работающими в 9-11 классах. | 1. Семинар: «Школьные конфликты. Пути их разрешения». 2 .Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных учащихся или класса в целом.
| март
в течение года | Повышение психологической компетенции педагогов, приведение в соответствие педагогической и психологической стороны деятельности учителей, работающих с учащимися 9-10 кл. |
7. | Методическая и аналитическая работа | 1. Подготовка опросников, тестов. | сентябрь
| Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий. Осмысление результатов проведённой работы
|
2. Подготовка к собраниям, семинару, занятиям, классным часам.
|
в течение года
| |||
3. Изготовление наглядных пособий для занятий.
|
сентябрь
| |||
4. Обработка диагностики. | в течение года | |||
5. Анализ деятельности.
|
январь, май
|
Оснащение: психологическая литература, диагностический инструментарий, программы занятий, программы тренингов для учащихся, разработки классных часов, психолого-педагогический лекторий для родителей и педагогов, программы психологических гостиных для родителей, наглядные пособия, музыкальное оснащение пособия для психологических занятий.
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Михайловская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Владимира Фёдоровича Нестерова"
Черемисиновского района Курской области
Принята на заседании педагогического совета Протокол № _______________ от _________ 2018 года | Утверждаю директор школы _____ Н.В. Стёпкина Приказ № _____________ от ___________ 2018 года |
План работы
педагога- психолога
на 2018-2019 учебный год
Педагог - психолог
Дубровкина Е.В.
2018 г
Задачи педагога-психолога:
- Изучать контингент учащихся школы с целью выявления детей группы риска и построения наиболее грамотной психолого-педагогической работы с ними.
- Содействовать педагогическому коллективу школы в повышении уровня психологической образованности и грамотности педагогов.
- Изучать педагогический стиль деятельности учителя, изучать психологический климат, как одно из условий сохранения здоровья детей.
- Помогать педагогическому коллективу школы в работе с трудновоспитуемыми подростками, используя адресные рекомендации.
- Проводить профориентационную работу с учениками старших классов.
- Оказывать помощь педагогам, администрации, родителям в создании оптимальных условий для формирования личности учащихся.
- Проводить индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с учащимися начальной школы, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
- Психологическое сопровождение и поддержка процесса обучения через
индивидуальную работу с педагогами, учениками, родителями.
- Оказывать психологическую помощь при подготовке и проведении
мероприятий с использованием знаний об индивидуальных особенностях учащихся, взаимоотношений в коллективах
Направления деятельности педагога-психолога
Психологическая диагностика:
- изучение личностных особенностей участников образовательного процесса с целью создания условий для их самопознания и саморазвития;
- проведение психолого-педагогической диагностики детей на разных возрастных этапах с целью определения оптимального образовательного маршрута;
- определение психологических причин нарушений в обучении и развитии, социально-психологической дезадаптации обучающихся (воспитанников);
- - изучение межличностного взаимодействия в коллективе детей и взрослых.
Психологическая коррекция и развитие:
- оказание психологической помощи и поддержки детям, педагогам, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем;
- индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении, развитии, общении, межличностном взаимодействии;
- осуществление коррекции девиантного и ассоциального поведения школьников
-оказание психологической поддержки развития личности обучающихся и воспитанников с целью сохранения индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога-психолога, социального педагога, классных руководителей, медицинской службы и других специалистов образовательного учреждения;
- предупреждение возможных девиаций поведения;
- оказание психологической помощи и поддержки педагогам и другим специалистам образовательного учреждения;
-содействие творческому развитию одаренных детей;
- оказание психологической поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
Психологическое консультирование:
- психологическое консультирование всех участников образовательного процесса по запросу;
- консультирование администрации, педагогов и родителей (законных представителей, их заменяющих) по проблемам индивидуального развития детей и подростков;
- консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам
жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Психологическое просвещение:
- повышение психологической компетентности педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей, их заменяющих);
- ознакомление педагогов с основными возрастными закономерностями личностного развития детей;
Организационно-методическая деятельность:
- подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и
психокоррекции с учетом потенциальных возможностей детей и подростков;
- обработка результатов психодиагностики, их анализ, оформление психологических заключений и разработка психолого-педагогических рекомендаций;
- участие в разработке методов и технологий, связанных с приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения;
- подготовка материалов к выступлениям на педсоветах, производственных совещаниях, семинарах-практикумах, родительских собраниях, методических семинарах, научно-практических конференциях;
- координация профессионального взаимодействия с педагогами, а также со
специалистами социальной и медицинской сфер.
ПСИХОДИАГНОСТИКА
№ | Название работы | Условия проведения | Сроки | Предполагаемый результат |
1 | Индивидуальная и групповая диагностическая работа с обучающимися по запросу педагогов школы | В течение года | Выявление причин возникновения проблем в развитии и обучении, поиск оптимальных путей решения возникающих проблем Оказание психологической помощи в учебно-воспитательном процессе. | |
2 | Психологическая диагностика трудных подростков | В течение года | Выявление причин возникновения проблем в развитии и обучении, поиск оптимальных путей решения возникающих проблем | |
3 | Изучения уровня школьной мотивации | Учащиеся 5-х, 6-х классов | Октябрь , ноябрь | Выявление детей группы риска. Выработка рекомендаций педагогам и родителям. |
4 | Диагностика профессиональных склонностей учащихся | Учащиеся 9-11 классов | В течение года | Выявление профессиональ ных интересов школьников. Помощь в выборе профессии |
5 | Диагностика уровня психологистической готовности к обучению в школе | Учащиеся 1-х классов | сентябрь | Определение уровня школьной готовности. Выявление детей с ОВЗ |
6 | Индивидуальная диагностика будущих первоклассников | «Малышкина школа» | май | Выработка рекомендаций родителям. Выступление на родительском собрании. |
7 | Диагностика показателей готовности детей начальной школы к переходу в среднее звено | Учащиеся 4-х классов | апрель | Выявление детей с низким уровнем готовности. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям |
8 | Проведение тестов на выявление характерологических особенностей детей | 9-е классы | март | Помощь учащимся в профессиональном самоопределении |
9 | Изучение уровня школьной мотивации Т. Лускановой | Учащиеся 1-х классов | март | Выявление детей с низким уровнем мотивации. Индивидуальная работа по выявленным проблемам. |
ПСИХОПРОФИЛАКТИКА
№ | Название работы | Условия проведения | Сроки | Предполагаемый результат |
1 | Наблюдение за процессом адаптации к школе обучающихся 1-х классов. Выявление признаков дезадаптации | 1-е классы | Сентябрь- октябрь | Рекомендации. Выявление обучающихся с признаками дезадаптации |
2 | Беседы с родителями первоклассников | 1-е классы | сентябрь | Изучение уровня социально-психологической адаптации первоклассников в школе |
3 | Изучение процесса адаптации | 5-е классы | октябрь-ноябрь | Выявление обучающихся с признаками дезадаптации Консультирование родителей, педагогов. |
4 | Изучение степени сплоченности- разобщенности в коллективах 5-х, 10-х классах | 5-е классы 10-е классы | декабрь | Обнаружение внутри-групповых сплоченных образований во главе с неформальными лидерами. |
5 | Изучение психологической совместимости членов коллектива. | 5-10 классы | март | 1. Выявление отношения учащихся к группе в которой они находятся. 2. Определение направленности личности |
6 | Изучение психологистической атмосферы в группе | 5,6,7,8, 9, 10,11 классы | апрель | Изучение степени конформности учащихся в классе |
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
№ | Название работы | Условия проведения | Сроки | Предполагаемый результат | |
1 | «Первый раз в первый класс» Адаптация детей к обучению в школе | 1 А, Б класс | Сентябрь | Повышение психологиче ской культуры, обеспечение родителей информацией по данным проблемам. | |
2 | Как развивать самостоятельность школьников при подготовке домашних заданий | 2 А, Б класс | Октябрь | ||
3 | «Четвероклассники» Возрастные психологические особенности. | 4 класс | Декабрь | ||
4 | Возрастные психологические особенности пятиклассников | 5 А, Б класс | Сентябрь | ||
5 | «Шестиклассники» | 6 А класс | Декабрь | ||
6 | Переходный возраст. Особенности контакта с детьми | 7 А,Б классы | Февраль | ||
7 | Восьмиклассники. Психологические особенности | 8 класс | Март | ||
8 | Как поддержать ребенка во время выпускных и вступительных экзаменов | 9, 11 классы | апрель | ||
9 | Память. Выявление индивидуальных особенностей памяти. Классный час | 7-е классы | Ноябрь | Обсуждение с учениками проблем, обеспечение информацией по данным вопросам. Сформировать установку на необходимость здорового образа жизни | |
10 | Темперамент. Изучение характерных особенностей четырех типов темперамента. Классный час | 8-е классы | Январь | ||
11 | Цикл бесед по подготовке к ЕГЭ | 11 классы | В течение года | ||
12 | Цикл бесед по профориентации | 9 классы | В течение года | ||
13 | Выступления на заседаниях педагогического совета | В течение года | Повышение психологической грамотности и развитие психологической культуры | ||
14 | «Обследование уровня психологической готовности детей к школьному обучению. Выявление детей с ОВЗ». | сентябрь | |||
15 | Психолого-педагогическое сопровождение детей из категории "трудных" | В течение года | |||
16 | «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении» | В течение года | |||
17 | Психолого - педагогическое сопровождение прибывших детей | В течение года |
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
№ | Название работы | Условия проведения | Сроки | Предполагаемый результат |
1 | Проведение релаксационных занятий с целью создания условий для развития познавательной, эмоциональной, волевой и личностно-мотивированной сфер обучающихся при реализации ФГОС | По запросу | Повышение уровня мотивации учения | |
2 | Проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с детьми, испытывающими трудности в адаптации и формировании УУД | учащиеся начальной школы. | В течение года | Повышение уровня развития познавательных процессов |
3 | Проведение адаптационо-развивающих занятий | 1-е классы | Сентябрь-ноябрь | Профилактика дезадаптации, снижение уровня тревожности. |
КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА
№ | Название работы | Условия проведения | Сроки | Предполагаемый результат |
1 | Проведение групповых и индивидуальных консультаций педагогов | Кабинет психолога | В течение года | Выработка единого подхода к отдельным детям и единой системе требований к классу со стороны различных педагогов работающих с классом |
2 | Индивидуальные консультации педагогов | Кабинет психолога | В течение года | Построение учебного процесса в соответствии и индивидуальными особенностями и возможностями школьников, выявленными в ходе диагностики и наблюдения за детьми |
3 | Групповое и индивидуальное консультирование родителей по результатам диагностики | Кабинет психолога | В течение года | Оказание помощи родителям в формировании новых установок |
4 | Консультирование учащихся и родителей по индивидуальным запросам | Кабинет психолога | В течение года | Повышение интереса к психологии и оказание конкретной помощи в в формировании новых установок, в принятии совместных решений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы психолога на 2013-2014 учебный год
Полный план работы психолога образовательного учреждения на учебный год....
План работы психолога МБОУ Таловская СОШ
План - сетка работы с учащимися, учителями и родителями на 2013 - 2014 учебный год...
План работы психолога
План работы психолога...
план работы психолога на год
данная работа содержит план-сетку работы психолога на учебный год...
План работы психолога.
Примерный план работы психолога....
План работы психолога
Планирование работы педагога-психолога школы...