Аналитический отчёт о работе педагога-психолога за I полугодие 2018 – 2019 учебный год.
учебно-методический материал по психологии на тему
Аналитический отчёт о работе
педагога-психолога
за I полугодие 2018 – 2019 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аналитический отчёт о работе педагога-психолога за I полугодие 2018 – 2019 учебный год. | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчёт о работе
педагога-психолога
за I полугодие 2018 – 2019 учебный год.
Психолого-педагогическая работа проводилась в I полугодие соответственно годовому плану работы школы и плана педагога-психолога.
Цель: Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.
Задачи:
- Содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе и оказание поддержки всем участникам образовательного процесса;
- Осуществлять просветительскую работу и консультирование с администрацией школы, учителями, родителями по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся.
- Проводить индивидуальные и групповые консультации учащихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
- Выявление и психологическое сопровождение учащихся «группы риска»
5. Оказание коррекционно – развивающей помощи обучающимся, нуждающимся в коррекции и
развитии познавательных способностей, имеющих проблемы в установлении контактов с окружающими, повышенный уровень тревожности;
Для достижения данных задач проводится работа в нескольких направлениях:
- Работа с педагогическим коллективом.
- Активное взаимодействие с учащимися.
- Работа с родителями.
- Диагностическая деятельность.
- Коррекционная работа.
В рамках психолого-педагогического сопровождения учебного процесса проводилась следующая работа:
Диагностическая работа.
Задача: определение индивидуальных особенностей и способностей личности, выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
В начале полугодия проводились наблюдения за обучающимися в процессе учебной деятельности, проводились беседы с педагогами.
По итогам моих наблюдений, бесед с педагогами, по просьбе педагогов и родителей проводилось индивидуальное психодиагностическое обследования обучающихся школы, у которых на протяжении 2018 -2019 учебного года возникали трудности в обучении, в поведении.
Всего в течение полугодия было обследовано 78 человек.
Из них обучающиеся – 77 человек,
родители - 19 человек
педагоги - 4 человека.
Так же проводились групповые исследования обучающихся: (было проведено 22 групповых тестирований).
- Отслеживание психолого-педагогического статуса учащихся (социометрия.)
- Диагностика познавательных процессов (мониторинг УУД 5-7 классов).
- Адаптация первоклассников.
- Диагностика учебной мотивации.
Мною проводится регулярный мониторинг эмоционального состояния обучающихся, межличностных отношений посредством «Анкеты классного руководителя», 1-11 классов. С обучающимися в дальнейшем проводятся индивидуальные беседы, наблюдения, диагностика.
Развивающая и коррекционная работа.
Индивидуальные развивающие и коррекционные занятия с учащимися направленные на обучение позитивному восприятию себя и окружающих, саморегуляции, проводятся по необходимости в течении I полугодия.
Консультативная работа:
Работа с родителями:
Консультирование проводилось по проблемам: агрессивности, психологического климата в классе, личностным проблемам, проблемам общения, дезадаптивного поведения, по конфликтам в семье и школе, профориентации. Обобщив результат можно сделать вывод, что наиболее актуальными являются вопросы:
1) связанные с конфликтными ситуациями и низким уровнем толерантности в окружающем социуме,
2) с непослушанием, и агрессией у обучающихся.
- Индивидуальные беседы с родителями учащихся по профилактике дезадаптации в школьной среде. Коррекция взаимоотношений между детьми и родителями, проблемы эмоциональной сферы.
С педагогами школы. Целью работы было улучшение взаимодействия педагогов с учащимися. Всего проведено 7индивидуальных консультаций.
С обучающимися. Целью работы была успешная адаптация к школе. Всего проведено 7 индивидуальных консультаций.
Психологическое просвещение и психологическая профилактика
Психологическое просвещение предполагает знакомство с основами межличностного взаимодействия, процессами формирования личности.
Профилактика включает в себя предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта, разработку конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
Виды работ: консультации, беседы с участниками учебного процесса.
Просвещение обучающихся:
оформление стенда в кабинете педагога-психолога «Советы для обучающихся», проводилась беседа по теме « Мы выбираем жизнь (профилактика аутоагрессивного поведения). в 9-ых классах.
Также для родителей был оформлен стенд в кабинете – педагога психолога «Родителям на заметку», который периодически обновляется.
Мероприятия по профилактике аутоагрессивного поведения среди обучающихся:
- Выявление семей, в которых практикуется жестокое обращение с детьми. Беседы с классными руководителями, наблюдение.
- Профилактика конфликтных ситуаций в ученическом коллективе.
Организационно-методическая деятельность
Состоит в разработке методов диагностики и психопрофилактики, в работе по созданию новых и адаптации старых методов обучения и воспитания, в участии в организации предметно-развивающей среды.
Перспективы работы на II полугодие 2017 – 2018 учебный год:
Продолжать работу по всем направлениям:
По диагностическому направлению:
1. Продолжить создавать постоянную базу диагностических методик.
2.Использовать диагностическое направление как вспомогательное для дальнейшей большей эффективности в работе.
5. Проведение диагностики обучающихся в рамках работа.
По консультированию:
Активизировать работу как с детьми и родителями, так и с учителями.
По коррекционно-развивающему направлению:
Продолжать оказывать помощь по выявленным проблемам и по запросу педагогов школы;
По просветительскому и профилактическому направлениям:
- Обеспечивать всех участников педагогического процесса психологическими знаниями, позволяющими повышать психологическую грамотность;
- Уточнить тематику родительских собраний, которые были бы интересны и актуальны родителям и педагогам;
- Продолжать работу совместно с другими специалистами школы.
- Продолжать повышать свою профессиональную компетентность через мастер – классы, семинары, практикумы.
Педагог – психолог: Р.А. Чомаева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет о работе педагога-психолога за 2016/2017 учебный год
В отчете представлен анализ работы педагога-психолога в течение года...
Аналитический отчет о работе педагога-психолога за 2016/2017 учебный год
Аналитический отчет педагога-психолога включает в себя результаты профессиональной деятельности за учебный год...
Тематическое планирование воспитательной работы на первое полугодие 2018-2019 учебный год
В данном планировании представлены:1. информация по воспитанникам группы;2.занятия и коррекционные часы, проводимые в 9 группе коррекционной школы-интерената в первом полугодии 2018-2019 гг;3.также- н...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по итогам первой полугодии 2018-2019 учебного года. Успеваемость и посещаемость учащихся
Аналитическая справкаоб успеваемости посещаемости по итогам 2 четверти ...
Отчет о воспитательной работе в 5 "А" классе МБОУ СОШ №7 в I полугодии 2018-2019 учебного года
Воспитательная деятельность - одно из самых широких, объемных, можно сказать, необъятных понятий современной школьной жизни. Трудно определить содержание и объем воспитывающей деятельности. Еще ...
Аналитический отчет о работе педагога-психолога МБОУ СОШ №1 г. Охи им. А.Е. Буюклы за 2019-2020 учебный год Полунина Татьяна Сергеевна
Психолого-педагогическое планирование, осуществление работы данного направления в школе в 2019-2020 учебном году основывалось на основной программе «Психологическая служба в школе», котора...
Презентация к выступлению. Педсовет май 2019 г. Анализ деятельности педагога-психолога Ильиновой Н.В. в 2018-2019 у.г.
Презентация к выступлению. Педсовет май 2019 г. Анализ деятельности педагога-психолога Ильиновой Н.В. в 2018-2019 у.г....