Конспект тренингового занятия «Знакомство с понятием эмоциональный интеллект»
план-конспект занятия по психологии (10 класс) на тему
Данное занятие направлено на знакомство с понятием "Эмоциональной интеллект", способами его развития. Целевая аудитория - старшеклассники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тренингового занятия «Знакомство с понятием эмоциональный интеллект»
Цель: разобрать и попробовать способы развития эмоционального интеллекта.
Форма проведения: тренинговая.
Целевая аудитория: учащиеся старших классов.
Методы воспитания: словесные методы (рассказ, беседа, дискуссия) и практические методы (упражнение, игра).
Технические средства: бумага, маркер, карточки с названиями эмоций и чувств, колонки.
Этапы мероприятий и их содержание.
- Ознакомительный. Включает в себя представление ведущих, знакомство участников между собой, обсуждение правил тренинга, ознакомление с целью и структурой тренинга.
- Основной. На этом этапе участники играли в игру с карточками( участники брали карточку, на которой была написана эмоция, их задача была показать эту эмоцию спиной к другим участникам, глазами, придумать историю с данной эмоцией), участвовали в дискуссии о плюсах и минусах эмоций по группам, выполняли танцевальные упражнения под музыку.
- Заключительный. Участникам предлагалось поделиться своими впечатлениями о тренинге, а также высказать конструктивное мнение о достоинствах и недостатках данного мероприятия и работы ведущих.
Ход занятия
Все рассаживаются, ведущие представляются, называем тему тренинга – «Эмоциональный интеллект». Знакомим участников друг с другом. Для этого предлагаем им представиться и назвать 5 коротких фактов о себе. Знакомство идет друг за другом по кругу, включая ведущих.
Далее первый ведущий говорит: «Сейчас нам необходимо придумать правила, по которым мы с вами будем взаимодействовать в тренинговом процессе». Участники сами предлагают варианты, обсуждают и приходят к решению о необходимости того или иного правила. У ведущих заготовлены стандартные правила, которые мы вводим в ходе обсуждения, если участники их не предлагают. Это - активность, искренность, конфиденциальность, принцип «здесь и сейчас», безоценочность, «я-высказывание», не опаздывать. С участниками обсуждаем санкции за опоздания и звук на телефонах.
Второй ведущий называет общую цель тренинга - «познакомиться и попробовать способы развития эмоционального интеллекта» и структуру. Тренинг будет состоять из трех занятий: вводного; посвященного способам понимания эмоций; посвященного способом управления эмоций.
Далее проводим упражнения.
Упражнение «Угадай эмоцию»
Предлагаем участникам вытянуть одну из заранее приготовленных карточек, на которых написаны эмоции. Каждый из участников тянет карточку три раза и показывает эмоцию сначала повернувшись спиной к остальным участникам, потом одними глазами, затем рассказывает историю с данной эмоцией. Остальные участники угадывают.
Вопросы к участникам: «Что тяжелее для вас - показывать или угадывать? Каким способом было сложнее, а каким легче?»
Дискуссия о плюсах и минусах эмоций.
Ведущий делит группу на две части. В течении 5-7 минут одной группе необходимо вспомнить плюсы эмоций, другой минусы. По истечению времени группы называют плюсы и минусы по очереди. Выигрывает та группа, которая назовет больше.
В конце дискуссии ведущему необходимо сделать обобщение о том, что эмоции – это двойственное явление, которое может быть как полезным, так и вредным для человека.
Танцевальные упражнения.
Участники встают, занимают удобное место в аудитории. Ведущий включает музыку и предлагает участникам закрыть глаза, почувствовать свое тело и подвигаться в свободном темпе под музыку. Музыкальные композиции менялись от медленных мелодий к быстрым.
Далее ведущий говорит, что если у человека трудности с выражением эмоций, то у него возникают мышечные зажимы. «Давайте попробуем в танце почувствовать их». И под музыку участники танцуют отдельно шеей, плечами, руками, грудью, поясницей, бедрами. Каждая часть тела «танцует» отдельно в течении 2-3 минут.
После упражнения все рассаживаются, и ведущие предлагают поделиться впечатлениями об упражнении. Вопросы: «Понравилось ли вам? Что вы чувствовали? Почувствовали ли вы зажимы в своем теле? Какой частью тела было танцевать легче?»
После упражнения подводим итоги тренинга. Спрашиваем по очереди каждого участника его впечатление, даем возможность высказаться. Когда участники выговорятся, то ведущие благодарят группу и тоже делятся своим мнением. Все расходятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия «Знакомство с буквой Ж»
Конспект логопедического занятия «Знакомство с буквой Ж»...
Конспект тренингового занятия "Конфликтные слова - конфликтогены" для группы учащихся из 5 и 6 классов психолога НОУ школа «Ника» Лис Л.В.
В рамках работы по развитию и укреплению психологического здоровья школьников можно проводить тренинговое занятие "Конфликтные слова - конфликтогены" для группы учеников из 5-х и 6 -х классов. В...
Открытое занятие «Знакомство с понятием дикция и ее особенностями»
Знакомство учащихся с понятием дикция, особенностями работы над ней, демонстрация упражнений для развития и совершенствования....
Конспект тренингового занятия для обучающихся 5 классов. «Мое настроение».
Конспект тренингового занятия для обучающихся 5 классов.«Мое настроение». Цель: создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного отношения и открытого общения дет...
План-конспект тренингового занятия "Школьный мир вокруг нас!" 2020 г.
План-конспект тренингового занятия "Школьный мир вокруг нас!"Цель и задачи: формирование положительного отношения к учебе, усвоение важности правил поведения в школе. Помощь перво...
Конспект тренингового занятия на тему: «Снятие эмоционального напряжения».
Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения.Задачи:познакомить участников тренинга с некоторыми приёмами психологической саморегуляции;создать благоприятные условия для продуктивной работы на...
Методическая разработка учебного занятия «Знакомство с понятием метра и ритма. Ритм 2/4»
Занятия музыкой, игра на музыкальных инструментах развивают разные способности детей, которые предполагают такие умственные операции как сравнение, анализ, сопоставление, запоминание – и т...