9 кл., занятие по теме: "Идеальный ребёнок, или Расстаёмся с негативом".
план-конспект по психологии на тему
Занятие-тренинг для подростков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по теме: «Идеальный ребёнок,
или Расстаёмся с негативом»
Цель: актуализировать тему отношений со взрослыми, помочь подросткам понять, чего они ждут от взрослых, от своих родителей.
Задачи:
- развитие умения вступать в обсуждение, осознавать свои ценности, чувства и ожидания;
- развитие умения понимать и регулировать своё эмоциональное состояние, выражать чувства;
- развитие умения говорить о себе и своих потребностях перед группой людей.
Работа по теме занятия
Ведущий. Сегодня тема занятия будет посвящена отношениям со взрослыми. Отношения со взрослыми бывают разными: от формальных до очень близких. Но наверняка все сталкивались с трудностями в отношениях со взрослыми людьми. Поделитесь своим опытом. Общение и взаимодействие с какими взрослыми является наиболее проблемным? В чём сложность этих отношений?
Заполнение анкеты «Отношения со взрослыми».
Взрослые часто слышат, что относятся к подросткам «не так», делают «не то». О непростых отношениях подростков с родителями написано и в книгах. А что же делать, чтобы было «то» и «так»? Как взрослым нужно относиться к подростку?
Попробуйте все вместе составить чёткую инструкцию по взаимодействию с подростком. Как нужно относиться к подростку? Что, на ваш взгляд, делать категорически запрещается?
Составление инструкции «по обращению с подростком».
Обсуждение.
- Какие чувства вызывает у ребят получившаяся инструкция?
- Все ли пункты подходят каждому участнику лично?
- Как вы думаете, могут ли знать о том, что написано в инструкции учителя в школе и родители?
В первой части занятия мы представляли себе идеальных взрослых, родителей. А теперь попробуем предположить, каким представляется идеальный ребёнок для педагогов и родителей.
Создание общего коллажа на тему: «Идеальный ребёнок».
Обсуждение.
- Что означают картинки, выбранные для коллажа?
- Какие чувства вызывает получившийся коллаж?
- Видят ли вас взрослые такими?
- А какие вы на самом деле?
- Чего педагоги и родители не замечают в вас?
- В чём вы действительно идеальные дети?
Заключительное обсуждение
- С какими чувствами вы заканчиваете сегодня занятие?
- Что сегодня было самым интересным, необычным и важным?
Анкета «Отношения со взрослыми»
- Я умею ладить с учителями. Да / Нет ____________________________________________________________________
- В моей жизни есть взрослый, которого я очень уважаю. Да / Нет ____________________________________________________________________
- Я никогда не ссорился с родителями. Да / Нет
- Я считаю, что взрослым можно доверять. Да / Нет
- Бывает, что я ссорюсь с родителями. Да / Нет
- В моей жизни есть взрослый, который меня раздражает. Да / Нет ____________________________________________________________________
- Мне бывает непросто общаться с родителями. Да / Нет
- Я могу объяснить взрослым, что хочу побыть один. Да / Нет
- Мне нравится, когда взрослые обо мне заботятся. Да / Нет
- Мне не нравится, когда меня считают маленьким. Да / Нет
- Я могу сказать о своих переживаниях родителям. Да / Нет
- Мои родители меня всегда понимают. Да / Нет
- Я ничего не рассказываю родителям Да / Нет
- В моей жизни есть взрослые, которые меня уважают. Да / Нет ____________________________________________________________________
- В моей жизни есть взрослый, которому я доверяю. Да / Нет ____________________________________________________________________
- В моей жизни есть взрослый, который доверяет мне. Да / Нет ____________________________________________________________________
- В школе есть учитель/педагог, какой-либо другой взрослый, который меня бесит. Да / Нет _______________________________________________________________
- Я знаю взрослого, на которого хотел бы быть похожим. Да / Нет ____________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по физике 10 класс. Тема "Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ"
Презентация по физике 10 класс. Тема "Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ". Учебник физики Г. Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н.Сотский...
План - конспект урока английского языка для 7 класса по теме "Идеальная семья"
Урок комбинированного типа, посвященный развитию репродуктивных речевых навков и занимает промежуточное место в разделе "Проблемы подростков". Присутствуют элементы технологии развивающего обучения....

Урок английского языка по сингапурской методике по теме "Идеальная семья."
Тема урока: Идеальная семья. Совершенствование УН монологической речи.Цель урока: Совершенствование УН монологической речи.Вид урока: комбинированный.Задачи урока: практические:- вспомнить необходимый...

Разработка урока английского языка в 5 классе по теме "Идеальная семья", УМК М.З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева «Enjoy English».
Цели и задачи:· совершенствование навыков монологической речи по теме «Идеальная семья»;· активизация ле...

урок в 5 классе по теме Идеальная семья
5 класс Unit №3 Learning more about each other.Урок 8.Тема: ИДЕАЛЬНАЯ СЕМЬЯ...

Конспект урока физики в 10 классе по теме: "Идеальный газ. Давление идеального газа. Основное уравнение МКТ"
Конспект урока физики в 10 классе по теме: "Идеальный газ. Давление идеального газа. Основное уравнение МКТ"...