Талант не дар, а открытие. Семинар для педагогов.
презентация к уроку по теме
Методические материалы по проведению семинара для педагогов по организации образовательной деятельности одаренных учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odarennyy_rebenok.ppt | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одаренность, творчество, развитие … Он взрослых изводил вопросом «Почему?» Его прозвали «Маленький философ». Но только он подрос, как начали ему Преподносить ответы без вопросов. И с этих пор он больше никому Не задает вопросов «Почему?»
Цель: практическое освоение приемов работы с одаренными детьми Задачи Познакомить с особенностями личности одаренного ребенка. Познакомить с дидактическими приемами организации обучения и развития. Активизировать творческий потенциал педагогов в работе с интеллектуально одаренными детьми.
Игра «Телеграмма» Цель: активизировать мыслительную деятельность участников. Инструкция: напишите краткое послание, в котором дайте определение понятию «Одаренный ребенок», используя 9 слов.
Одаренный ребенок- тот, чей природный дар явно превосходит средние возможности большинства имеет значительно больше общего с другими людьми, чем своеобразного
Сферы достижений одаренных детей Интеллектуальная ( IQ ) Академическая (успешность учения) Творческая Общение и лидерство Художественная Психомоторная (двигательная)
Одаренность = способность х сверхстимулирующая среда Семья Профессиональное становление Школа
Творческая работа в группах Инструкция: Выработать личностные качества одаренных детей и педагогов, работающих с ними.
Качества одаренных детей Любознательный Энергичный Чувствительный Сообразительный Все помнит Хорошо говорит Самостоятельный, независимый Трудолюбивый, настойчивый Стремится выделиться
Качества педагога, работающего с одаренными детьми Доброжелательность и чуткость Знание особенностей психологии одаренных детей Высокий уровень интеллектуального развития Широкий круг интересов и умений Живая и активная жизненная позиция Обладание чувством юмора (без склонности к сарказму) Гибкость Готовность к самосовершенствованию Творческое личное мировоззрение Хорошим здоровьем и жизнестойкостью
Дидактический материал для организации личностно-ориентированного обучения Дидактические приемы 1 тип Усвоение фактических знаний 2 тип Организация умственной деятельности 3 тип Целеполагание планирование рефлексия
Методы и приемы, способствующие развитию креативного мышления Погружение ■ Проектная деятельность Мозговой штурм и групповая дискуссия ■ Театрализованная деятельность Игровая деятельность ■ Беседа Эксперимент ■ Групповая совместная деятельность Анализ ситуаций и их изменение ■ Создание истории
«Игры разума»
Формы развития исследовательских умений Наблюдение как способ выявления проблем («Почему светит солнце?») Выдвижение гипотезы («Почему птицы узнают дорогу на юг?») Формулирование вопросов («Вопросы машине времени») Определение понятий («Различение», «Сравнение») Классификация («Существенные признаки») Взаимодействие с парадоксами («Противопоставление аргументов») Экспериментирование («Мысленные и реальные эксперименты») Развитие умения высказывать суждения, делать выводы Развитие метафоричности мышления («Пословицы»)
(По данным трех международных исследований образовательных достижений учащихся за период с 2000 года) Российские школьники – не выше 27 места из 30 стран участниц Вывод: очень низкий уровень компетентности учащихся
Традиции Российской школы Дает большой объем информации, теоретических знаний Не учит практическому использованию теоретических знаний: Самостоятельно выявлять проблему Находить способы ее решения Гибко реагировать на новые вводные, опираясь на жизненный опыт
Проектная деятельность – деятельностная технология обучения одаренных детей ЦЕЛИ: Обогатить теоретические знания учащихся Освоить умение добывать новые знания и использовать их на практике
Проект «СТРОИМ БАШНЮ» Задание: Из имеющихся материалов построить башню Башня должна быть высокая, устойчивая, красивая Время работы: не более 10 минут Рабочее место должно быть убрано по окончании работы
Алгоритм работы над проектом Проблематизация Целеполагание Планирование Реализация плана Рефлексия Презентация
Проектная деятельность как учебно-познавательная, творческая инициатива ребенка Дает ему возможность: - максимально раскрыть свой творческий потенциал, проявить себя, приобрести умения добывать новые знания, - приложить свои знания, показать публично свой результат.
Учебный проект для учителя - Интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания ученика
Учет возрастных возможностей ученика в работе над проектом Степень участия педагога 5 - 6-е классы 7 - 8-е классы 9 - 10-е классы Максимальное участие на всех этапах в форме организующей, стимулирующей и обучающей помощи и руководства, не подменяющее самостоятельной работы ребенка Слабое звено – мотив к деятельности Организующая и стимулирующая помощь. В отдельных случаях обучающая помощь Минимальное участие на всех этапах в форме консультации, советов, обсуждений по запросу учащегося
Образование – это то, что остается, когда все выученное забыто Б.Ф.Скиннер
Игра: «Я в кругу проблемы» Инструкция: Положите личный предмет на том расстоянии от центра, на котором вы ощущали свою включенность в обсуждаемые вопросы.
Вы блестящий учитель, у Вас прекрасные ученики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для педагогов с элементами тренинга.
Семинар можно проводить с целью оказания психологической помощи педагогам при прохождении аттестации....
семинар для педагогов "Интерактивная доска - новый инструмент учителя"
Семинар для педагогов«Интерактивная доска – новый инструмент учителя» МОУ Болгуринская СОШВоткинский район УР Автор проектаГлазырина Нина ПименовнаЗаместитель директора по УВР...
Конспект семинара для педагогов с элементами тренинга "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков"
Конспект семинара для педагогов с элементами тренинга "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков" У начинающего психолога много пробл...
семинар для педагогов СКШИ - снятие эмоц напряженности у школьников
Для психологов С(К)У 8 вида в работе с педагогами предлагаю семинар по поиску форм и методов работы с детьми по снятию эмоциональной напряженности...
Семинар для педагогов "Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения"
Семинар для педагоговТребования к качеству речи педагога дошкольного учрежденияОбязательным элементом общей культуры человека является культурная речь. Речь человека – его визитная карточка, поскольку...
Семинар для педагогов "Современный педагог - позитивный человек"
Семинар для педагогов...
Семинар для педагогов «Алгоритм действия педагога в конфликтной ситуации с применением элементов медиации».
Семинар для педагогов«Алгоритм действия педагога в конфликтной ситуации сприменением элементов медиации»....