семинар для педагогов "Интерактивная доска - новый инструмент учителя"
методическая разработка по теме
Семинар для педагогов
«Интерактивная доска – новый инструмент учителя»
МОУ Болгуринская СОШ
Воткинский район УР
Автор проекта
Глазырина Нина Пименовна
Заместитель директора по УВР
Конспект занятия – семинара «Интерактивная доска – новый инструмент учителя»
Цели:
Обучающая цель: ознакомление учителей с возможностями интерактивной доски и методическими рекомендациями по применению ИД на уроках, освоение методики проведения уроков, занятий «Шесть шляп»
Развивающая цель: формирование навыков работы с Интернет-ресурсами,
Задачи:
1) Создать условия для работы семинара – предоставить списки сайтов, установить режим работы кабинетов для ознакомления педагогов с возможностями интерактивной доски
2) Создать положительную мотивацию к применению интерактивной доски на уроках общеобразовательных предметов, используя при проведении семинара методику «Шесть шляп»
Техническое и программное обеспечение:
· Компьютерный кабинет в сети Интернет
· Интерактивная доска
Этапы работы семинара:
1) Организационный момент. Сообщение темы семинара, целей, инструктаж по Т.Б.
2) Работа с сайтами – сбор информации по теме
3) Обсуждение темы с применением методики «Шесть шляп»
4) Подведение итогов занятия – рефлексия:
· Как вы оцениваете достижение цели занятия
· Что помешало достижению цели
· Как вы оцениваете эффективность применения методики «Шесть шляп» при обсуждении темы семинара
этапы | Деятельность организатора | Деятельность участников семинара |
1 | Сообщает тему, ставит проблему, сообщает цель семинара и план работы | Слушают, записывают, если есть необходимость |
2 | Организует работу с сайтами, указанными в Информационном листке | Работают с Интеренет - ресурсами |
Организует выступление учителей – предметников, в кабинетах которых установлены интерактивные доски Interwriteи Smart(Трясцина О.В., Малыгина С.И.) | Слушают, смотрят слайды | |
3
| Организует обсуждение темы, используя методику «Шесть шляп»:
| Слайд № 7 |
1. организатор (ведущий) наделяет себя синей шляпой. Синяя шляпа предназначена для управления процессом работы. Ведущий выполняет роль дирижера. |
| |
2. ведущий знакомит с правилами ведения дискуссии и последовательностью переодевания шляп | Знакомятся с содержанием слайда № 8 | |
3. ведущий дает сигнал к началу дискуссии, мысленно надевает на участников семинара белую шляпу - информационную | Выдают информацию, один из участников записывает ее на интерактивной доске, в слайде № 9 | |
4. ведущий дает сигнал к смене шляпы. Все мысленно надевают черную шляпу и все исходные данные рассматриваются в негативном ракурсе | Участники семинара называют недостатки интерактивной доски, один из участников записывает их в слайде № 10 | |
5. ведущий дает сигнал к смене шляпы, все участники семинара мысленно надевают на себя желтую шляпу - оптимистическую | Участники семинара называют достоинства интерактивной доски, один из участников записывает их в слайде № 11 | |
6. ведущий дает сигнал к смене шляпы, все надевают мысленно красную шляпу – эмоциональную | Участники семинара высказывают свои эмоции, но не долго | |
7. ведущий предлагает всем поменять красную шляпу на зеленую – творческую. Зеленая шляпа — это шляпа творческого поиска, идет поиск конкретных решений | Участники семинара предлагают новые идеи, новые конструктивные решения, своего рода план, над чем работать дальше, слайд № 12 | |
4 | Организует подведение итогов | Участники дают оценку семинара, указывают на недостатки |
Приложение
Информационный листок
для проведения семинара
«Интерактивная доска – новый инструмент учителя».
Нормы САНПИНа по работе с интерактивной доской: временные ограничения, нужен ли сертификат и т.п.
Известные нам модели интерактивных устройств сертифицированы. Сертификат, конечно, нужен, его предоставляет поставщик.
Про нормы СанПиНа. Интерактивная доска – это проекционный экран, оснащенный приемниками-передатчиками ультразвуковых и инфракрасных сигналов. Сигналы эти не представляют опасности для здоровья.
О временных ограничениях.
Приведем выдержку из СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях",
утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25 ноября 2002 года, действующих с 1 сентября 2003 года.
Цитата касается экранных ТСО, к которым относится интерактивная доска.
Длительность непрерывного применения на уроках различных технических средств обучения
Классы | Длительность просмотра (мин.) | ||
диафильмов, диапозитивов | кинофильмов | телепередач | |
1-2 | 7-15 | 15-20 | 15 |
3-4 | 15-20 | 15-20 | 20 |
5-7 | 20-25 | 20-25 | 20-25 |
8-11 | - | 25-30 | 25-30 |
В течение недели количество уроков с применением ТСО не должно превышать для обучающихся I ступени 3-4, обучающихся II и III ступени - 4-6.
1. Урок с интерактивной доской.
http://it-n.ru/board.aspx?cat_no=13748&tmpl=Thread&BoardId=13751&ThreadId=14918&page=0
2. Что дает использование интерактивной доски?
3. Электронные интерактивные доски
http://www.delight2000.com/succes.html?id_rub=82939
4. Применение интерактивной доски на уроках технологии (обслуживающий труд)?
http://www.kulina.ru/articles/national/
Уроки вязания и рукоделия есть на
http://www.uzelok.ru/uroki_vyazaniya.html
Узоры для вязания крючком
http://www.uzelok.ru/uzory.html
Схемы вышивок крестом
http://vishivay.ru/shema/category/bezplatnoe
История одежды с древнейших времен до наших дней в «Иллюстрированной энциклопедии моды» на
5. Как использовать локальную сеть, проектор и интерактивную доску на уроке технического черчения.
Может быть, пригодится и такая информация
http://graph.power.nstu.ru/wolchin/umm/gp/index.htm
6. Программы по истории для интерактивной доски.
http://school-collection.edu.ru/, там много материалов по истории, например
или
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/6f294ed6-b780-11db-8314-0800200c9a66/
Вам могут пригодиться коллекции, размещенные на нашем Портале:
Посмотрите также
http://int-edu.ru/index.php?m2=144&m1=0&ms=1
7. Возможности использования интерактивной доски на уроках математики.
http://www.intmedia.ru/techno_news.asp?ob_no=3035.
Специальное программное обеспечение для уроков математики вы найдете на
http://www.int-edu.ru/index.php?m2=115&m1=0&ms=1#cat_444
Познакомьтесь, пожалуйста, с опытом коллег, использующих этот софт на уроках математики
http://www.int-edu.ru/page.php?id=912
8. Каковы возможности использования интерактивной доски на уроках физики.
http://www.int-edu.ru/index.php?m2=120&m1=0&ms=1#cat_444
Для всех интересующихся интерактивной доской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnye_sposoby_obucheniya_pedagogov.zip | 1.15 МБ |
Подписи к слайдам:
Интерактивная доска – новый инструмент учителя
Автор:
Глазырина Н.П. - заместитель директора по УВР МОУ Болгуринская СОШ, руководитель экспериментальной площадки «Внедрение информационных технологий в учебный процесс»
Цели и задачи
Обучающая цель: ознакомление учителей с возможностями интерактивной доски и методическими рекомендациями по применению ИД на уроках, освоение методики проведения уроков, занятий «Шесть шляп»
Развивающая цель: формирование навыков работы с Интернет-ресурсами,
Задачи:
Создать условия для работы семинара – предоставить списки сайтов, установить режим работы кабинетов для ознакомления педагогов с возможностями интерактивной доски
Создать положительную мотивацию к применению интерактивной доски на уроках общеобразовательных предметов, используя при проведении семинара методику «Шесть шляп»
Этапы работы семинара
Организационный момент. Сообщение темы семинара, целей, инструктаж по Т.Б.
Работа с сайтами, выступление учителей – сбор информации по теме семинара
Обсуждение темы с применением методики «Шесть шляп»
Подведение итогов занятия – рефлексия:
Как вы оцениваете достижение цели занятия
Что помешало достижению цели
Как вы оцениваете эффективность применения методики «Шесть шляп» при обсуждении темы семинара
Что такое интерактивная доска?
Интерактивная доска - это устройство, позволяющее преподавателю или докладчику объединить три различных инструмента: экран для отображения информации, обычную маркерную доску и интерактивный монитор. Доска дает возможность демонстрировать слайды, видео, делать пометки, рисовать, чертить различные схемы, как на обычной доске, в реальном времени наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения и сохранять их виде компьютерных файлов.
Как работают с интерактивной доской?
С помощью специального электронного маркера или даже пальца можно делать пометки поверх проецируемого на доску изображения, которые будут сохраняться в специальный файл на компьютере. Интерактивные доски просты в применении. Быстро и легко пользователь может создавать, редактировать и сохранять презентации любой сложности, используя при этом набор готовых шаблонов, стандартные офисные приложения и другое привычное программное обеспечение.
Большой экран доски позволяет коллективно работать с изображениями через удобный встроенный графический редактор, обсуждать с широкой аудиторией любые макеты, схемы и диаграммы.
Уроки с использованием интерактивных досок проходят намного интереснее и нагляднее. Да и учителю удобнее – никакого мела и тряпок – менять задания и открывать приложения по любому предмету можно легким прикосновением руки.
Методика Эдварда де Боно
«Шесть шляп»
Метод шести шляп позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу, как личную, так и коллективную.
Метод шести шляп — это простой и практичный способ разделения процесса мышления на шесть различных режимов, каждый из которых представлен шляпой своего цвета.
Белая шляпа: информация
Черная шляпа: критика
Желтая шляпа: логический позитив
Зеленая шляпа: креативность
Красная шляпа: чувства и интуиция
Синяя шляпа: управление процессом дискуссии
Правила проведения дискуссии по методике «Шесть шляп»
Главное правило во время дискуссии
не надевать две шляпы одновременно и все время себя контролировать.
головные уборы разных цветов должны надеваться по очереди, разве что руководитель свою синюю шляпу может предпочесть всем остальным.
Правила переодевания шляп
Руководитель коротко знакомит собравшихся с концепцией шляп и обозначает проблему.
Начинать обсуждение целесообразно в белой шляпе, то есть надо собрать и рассмотреть все имеющиеся факты.
Затем исходные данные рассматриваются в негативном ракурсе — разумеется, в черной шляпе.
После этого наступает очередь желтой шляпы, и в обнаруженных фактах находят позитивные стороны.
Периодически разрешается выпустить пар в красной шляпе
пора надевать зеленую шляпу, чтобы генерировать идеи, которые могут усилить положительные моменты и нивелировать отрицательные
Руководитель, мысленно сидящий в синей шляпе, в конце подводится итог дискуссии
Информационная страница
Пессимистическая страница
Оптимистическая страница
Эмоциональная страница
Творческая страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная доска – новый инструмент в педагогической деятельности
Электронная интерактивная доска - является одним из важных элементов для применения современных методов обучения. Интерактивная доска даёт новые возможности для развития у учащихся умений и нав...
"Интерактивная доска как инструмент реализации интерактивной модели обучения на уроках английского языка"
Статья о преимуществах использования интерактивной доски на уроках английского языка....
Семинар «Проектно – исследовательская деятельность как инструмент успешного формирования УУД в рамках предметов естественно – научного цикла ».
Семинар посвящен применению проектно- исследовательской деятельносьти на предметах естественно- научного цикла. На семинаре был представлен интегрированный урок по предметам политехнического цик...
Выступление из опыта работы «Интерактивная доска. Новые технологии - новые возможности обучения детей со слуховой депривацией»
Использование учителями интерактивных образовательных систем создает новые развивающие возможности, как для школьников адаптивных школ, так и для самих педагогов, обеспечивает современный уровень обра...
Новые инструменты для новых результатов
Выступление на педагогическом совете...
ПЛАТФОРМА «ГЛОБАЛЛАБ» КАК ИНСТРУМЕНТ УЧИТЕЛЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
Работа знакомит с возможностями образовательной платформы для организации проектной и исследовательской деятельности школьников на уроках и во внеурочное время....
Мастер – класс для педагогов на районном семинаре «Возможности интерактивной доски в ДОУ»
Одними из основных принципов обучения детей дошкольного возраста являются наглядность, сознательность и активность детей в усвоении и применении знаний. Интерактивная дос...