семинар для педагогов "Интерактивная доска - новый инструмент учителя"
методическая разработка по теме

Глазырина Нина Пименовна

 

Семинар для педагогов

«Интерактивная доска – новый инструмент учителя»

 

МОУ Болгуринская СОШ

Воткинский район УР

 

Автор проекта

Глазырина Нина Пименовна

Заместитель директора по УВР

 

 

 

Конспект занятия – семинара «Интерактивная доска – новый инструмент учителя»

 

Цели:

Обучающая цель: ознакомление учителей с возможностями интерактивной доски и методическими рекомендациями по применению ИД на уроках, освоение методики проведения уроков, занятий «Шесть шляп»

 

Развивающая цель: формирование навыков работы с Интернет-ресурсами,

Задачи:

1)    Создать условия для работы семинара – предоставить списки сайтов, установить режим работы кабинетов для ознакомления педагогов с возможностями интерактивной доски

2)    Создать положительную мотивацию к применению интерактивной доски на уроках общеобразовательных предметов, используя при проведении семинара методику «Шесть шляп»

 

Техническое и программное обеспечение:

·        Компьютерный кабинет в сети Интернет

·        Интерактивная доска

 

 

 

 

Этапы работы семинара:

1)    Организационный момент. Сообщение темы семинара, целей, инструктаж по Т.Б.

2)    Работа с сайтами – сбор информации по теме

3)    Обсуждение темы с применением методики «Шесть шляп»

4)    Подведение итогов занятия – рефлексия:

·        Как вы оцениваете достижение цели занятия

·        Что помешало достижению цели

·        Как вы оцениваете эффективность применения методики «Шесть шляп» при обсуждении темы семинара

 

 

этапы

Деятельность организатора

Деятельность участников семинара

1

Сообщает тему, ставит проблему, сообщает цель семинара и план работы

Слушают, записывают, если есть необходимость

2

Организует работу с сайтами, указанными в Информационном листке

Работают с Интеренет - ресурсами

Организует выступление учителей – предметников, в кабинетах которых установлены интерактивные доски Interwriteи Smart(Трясцина О.В., Малыгина С.И.)

Слушают, смотрят слайды

3

 

Организует обсуждение темы, используя методику «Шесть шляп»:

 

Слайд № 7

1. организатор (ведущий) наделяет себя синей шляпой. Синяя шляпа предназначена для управления процессом работы. Ведущий выполняет роль дирижера.

 

2. ведущий знакомит с правилами ведения дискуссии и последовательностью переодевания шляп

Знакомятся с содержанием слайда № 8

3. ведущий дает сигнал к началу дискуссии, мысленно надевает на участников семинара белую шляпу - информационную

Выдают информацию, один из участников записывает ее на интерактивной доске, в слайде № 9

4. ведущий дает сигнал к смене шляпы. Все мысленно надевают черную шляпу и все исходные данные рассматриваются в негативном ракурсе

Участники семинара называют недостатки интерактивной доски, один из участников записывает их в слайде № 10

5. ведущий дает сигнал к смене шляпы, все участники семинара мысленно надевают на себя желтую шляпу - оптимистическую

Участники семинара называют достоинства интерактивной доски, один из участников записывает их в слайде № 11

6. ведущий дает сигнал к смене шляпы, все надевают мысленно красную шляпу – эмоциональную

Участники семинара высказывают свои эмоции, но не долго

7. ведущий предлагает всем поменять красную шляпу на зеленую – творческую.   Зеленая шляпа — это шляпа творческого поиска, идет поиск конкретных решений

Участники семинара предлагают новые идеи, новые конструктивные решения, своего рода план, над чем работать дальше, слайд № 12

4

Организует подведение итогов

Участники дают оценку семинара, указывают на недостатки

 

Приложение

Информационный листок

для проведения семинара

«Интерактивная доска – новый инструмент учителя».

Нормы САНПИНа по работе с интерактивной доской: временные ограничения, нужен ли сертификат и т.п.
Известные нам модели интерактивных устройств сертифицированы. Сертификат, конечно, нужен, его предоставляет поставщик.

Про нормы СанПиНа. Интерактивная доска – это проекционный экран, оснащенный приемниками-передатчиками ультразвуковых и инфракрасных сигналов. Сигналы эти не представляют опасности для здоровья.

О временных ограничениях.

Приведем выдержку из СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях",

 утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25 ноября 2002 года, действующих  с 1 сентября 2003 года.

Цитата касается экранных ТСО, к которым относится интерактивная доска.

Длительность непрерывного применения на уроках различных технических средств обучения

 

Классы

Длительность просмотра (мин.)

диафильмов, диапозитивов

кинофильмов

телепередач

1-2

7-15

15-20

15

3-4

15-20

15-20

20

5-7

20-25

20-25

20-25

8-11

-

25-30

25-30

 

В течение недели количество уроков с применением ТСО не должно превышать для обучающихся I ступени 3-4, обучающихся II и III ступени - 4-6.

 

1. Урок с интерактивной доской.

 http://it-n.ru/board.aspx?cat_no=13748&tmpl=Thread&BoardId=13751&ThreadId=14918&page=0

 

 

2. Что дает использование интерактивной доски?

http://wiki.iteach.ru/index.php/%D0%A7%D1%82%D0%BE_%D0%B4%D0%B0%D0%B5%D1%82_%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B4%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B8%3F

3. Электронные интерактивные доски

http://www.delight2000.com/succes.html?id_rub=82939

 

4. Применение интерактивной доски на уроках технологии (обслуживающий труд)?

 

http://www.kulina.ru/articles/national/

http://kuking.net/cuisine.htm

 

Уроки вязания и рукоделия есть на

http://www.uzelok.ru/uroki_vyazaniya.html

 

Узоры для вязания крючком

http://www.uzelok.ru/uzory.html

 

Схемы вышивок крестом

http://vishivay.ru/shema/category/bezplatnoe

 

История одежды с древнейших времен до наших дней в «Иллюстрированной энциклопедии моды» на

http://fashion.artyx.ru/

 

5. Как использовать локальную сеть, проектор и интерактивную доску  на уроке технического черчения.

http://tflex.ru/student/ .

Может быть, пригодится и такая информация

http://graph.power.nstu.ru/wolchin/umm/gp/index.htm

 

6. Программы по истории для интерактивной доски.

http://school-collection.edu.ru/, там много материалов по истории, например

 

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f470809d-1db0-4590-9a77-85dac76d75cc/?interface=pupil&class[]=49&class[]=50&subject[]=20

или

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/6f294ed6-b780-11db-8314-0800200c9a66/

 

Вам могут пригодиться коллекции, размещенные на нашем Портале:

http://historydoc.edu.ru/

http://artclassic.edu.ru/

 

Посмотрите также

http://int-edu.ru/index.php?m2=144&m1=0&ms=1

 

7. Возможности использования интерактивной доски на уроках математики.

http://www.intmedia.ru/techno_news.asp?ob_no=3035.

Специальное программное обеспечение для уроков математики вы найдете на

http://www.int-edu.ru/index.php?m2=115&m1=0&ms=1#cat_444

Познакомьтесь, пожалуйста, с опытом коллег, использующих этот софт на уроках математики

http://www.int-edu.ru/page.php?id=912

 

8. Каковы возможности использования интерактивной доски на уроках физики.

 

http://www.int-edu.ru/index.php?m2=120&m1=0&ms=1#cat_444

 

Для всех интересующихся интерактивной доской.

Сборник методических разработок для школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon interaktivnye_sposoby_obucheniya_pedagogov.zip1.15 МБ

Подписи к слайдам:


Интерактивная доска – новый инструмент учителя

Автор:

Глазырина Н.П. - заместитель директора по УВР МОУ Болгуринская СОШ, руководитель экспериментальной площадки «Внедрение информационных технологий в учебный процесс»

Цели и задачи

Обучающая цель: ознакомление учителей с возможностями интерактивной доски и методическими рекомендациями по применению ИД на уроках, освоение методики проведения уроков, занятий «Шесть шляп»

Развивающая цель: формирование навыков работы с Интернет-ресурсами,

Задачи:

Создать условия для работы семинара – предоставить списки сайтов, установить режим работы кабинетов для ознакомления педагогов с возможностями интерактивной доски

Создать положительную мотивацию к применению интерактивной доски на уроках общеобразовательных предметов, используя при проведении семинара методику «Шесть шляп»

Этапы работы семинара

Организационный момент. Сообщение темы семинара, целей, инструктаж по Т.Б.

Работа с сайтами, выступление учителей – сбор информации по теме семинара

Обсуждение темы с применением методики «Шесть шляп»

Подведение итогов занятия – рефлексия:

Как вы оцениваете достижение цели занятия

Что помешало достижению цели

Как вы оцениваете эффективность применения методики «Шесть шляп» при обсуждении темы семинара

Что такое интерактивная доска?

Интерактивная доска - это устройство, позволяющее преподавателю или докладчику объединить три различных инструмента: экран для отображения информации, обычную маркерную доску и интерактивный монитор. Доска дает возможность демонстрировать слайды, видео, делать пометки, рисовать, чертить различные схемы, как на обычной доске, в реальном времени наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения и сохранять их виде компьютерных файлов.




Как работают с интерактивной доской?

С помощью специального электронного маркера или даже пальца можно делать пометки поверх проецируемого на доску изображения, которые будут сохраняться в специальный файл на компьютере. Интерактивные доски просты в применении. Быстро и легко пользователь может создавать, редактировать и сохранять презентации любой сложности, используя при этом набор готовых шаблонов, стандартные офисные приложения и другое привычное программное обеспечение.
Большой экран доски позволяет коллективно работать с изображениями через удобный встроенный графический редактор, обсуждать с широкой аудиторией любые макеты, схемы и диаграммы.


Уроки с использованием интерактивных досок проходят намного интереснее и нагляднее. Да и учителю удобнее – никакого мела и тряпок – менять задания и открывать приложения по любому предмету можно легким прикосновением руки.




Методика Эдварда де Боно
«Шесть шляп»

Метод шести шляп позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу, как личную, так и коллективную.

Метод шести шляп — это простой и практичный способ разделения процесса мышления на шесть различных режимов, каждый из которых представлен шляпой своего цвета.

Белая шляпа: информация

Черная шляпа: критика

Желтая шляпа: логический позитив

Зеленая шляпа: креативность

Красная шляпа: чувства и интуиция

Синяя шляпа: управление процессом дискуссии

Правила проведения дискуссии по методике «Шесть шляп»

Главное правило во время дискуссии

не надевать две шляпы одновременно и все время себя контролировать.

головные уборы разных цветов должны надеваться по очереди, разве что руководитель свою синюю шляпу может предпочесть всем остальным.

Правила переодевания шляп

Руководитель коротко знакомит собравшихся с концепцией шляп и обозначает проблему.

Начинать обсуждение целесообразно в белой шляпе, то есть надо собрать и рассмотреть все имеющиеся факты.

Затем исходные данные рассматриваются в негативном ракурсе — разумеется, в черной шляпе.

После этого наступает очередь желтой шляпы, и в обнаруженных фактах находят позитивные стороны.

Периодически разрешается выпустить пар в красной шляпе

пора надевать зеленую шляпу, чтобы генерировать идеи, которые могут усилить положительные моменты и нивелировать отрицательные




Руководитель, мысленно сидящий в синей шляпе, в конце подводится итог дискуссии




Информационная страница

Пессимистическая страница

Оптимистическая страница

Эмоциональная страница

Творческая страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная доска – новый инструмент в педагогической деятельности

Электронная интерактивная доска - является одним из важных элементов для применения современных методов обучения.   Интерактивная доска даёт новые возможности для развития у учащихся умений и нав...

"Интерактивная доска как инструмент реализации интерактивной модели обучения на уроках английского языка"

Статья о преимуществах использования интерактивной доски на уроках английского языка....

Семинар «Проектно – исследовательская деятельность как инструмент успешного формирования УУД в рамках предметов естественно – научного цикла ».

Семинар посвящен  применению проектно- исследовательской деятельносьти на предметах естественно- научного цикла. На семинаре был представлен интегрированный урок по предметам политехнического цик...

Выступление из опыта работы «Интерактивная доска. Новые технологии - новые возможности обучения детей со слуховой депривацией»

Использование учителями интерактивных образовательных систем создает новые развивающие возможности, как для школьников адаптивных школ, так и для самих педагогов, обеспечивает современный уровень обра...

Новые инструменты для новых результатов

Выступление на педагогическом совете...

ПЛАТФОРМА «ГЛОБАЛЛАБ» КАК ИНСТРУМЕНТ УЧИТЕЛЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Работа знакомит с возможностями образовательной платформы для организации проектной и исследовательской деятельности школьников на уроках и во внеурочное время....

Мастер – класс для педагогов на районном семинаре «Возможности интерактивной доски в ДОУ»

Одними из основных принципов обучения детей дошкольного возраста являются наглядность, сознательность и активность детей в усвоении и применении знаний.      Интерактивная дос...