Интерактивная игра "Практика поддержки детей, подростков и родителей"
методическая разработка по психологии по теме
Интерактивная игра, подготовлена для педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
antonova_igra.pptx | 735.7 КБ |
interaktivnaya_igra_praktika_podderzhki_antonova_o.m_1118.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В начале интерактивной игры вам предстоит ответить на вопросы теста. Данный тест позволяет выявить какой тактики придерживаетесь вы в беседе с детьми, подростками и родителями. 1 тактика: 1а, 2б, 3а, 4а, 5б, 6б, 7б, 8а, 9а, 10а (авторитарная, противоборство) 2 тактика: 1б, 2а, 3б, 4б, 5а, 6а, 7а, 8б, 9б, 10б (сотрудничество)
Поддержка – один из видов выражения отношения к ситуации. Существует 3 вида поддержки: - Эмоциональная поддержка - Интеллектуальная поддержка - Поддержка действием
Поддержка действием Поддержка действием – поддержка в которой мы непосредственно включаемся в ситуацию и предлагаем свою помощь, предложение помочь решить проблему конкретно. Помочь человеку найти путь к реальным действиям Предложить свою или совместную помощь Пример: Я могу встретить, довезти, защитить. . Мы можем вместе с тобой сходить и разобраться, сделать, исправить.
Интеллектуальная поддержка Интеллектуальная поддержка – поддержка, основанная на нашем интеллектуальном понимании ситуации. Помочь человеку увидеть ситуацию с другой стороны. Увидеть смысл в ситуации и возможные плюсы Поделиться своими знаниями и информацией Пример : Давай подумаем, что можно сейчас сделать?
Эмоциональная поддержка Эмоциональная поддержка – поддержка, основана на способности к эмпатии . Чтобы попробовать ее оказать, нужно: Встать на место другого и допустить, что его точка зрения является для него правдой на данный момент Распознать эмоцию другого и сообщить ему об этом Быть вместе. «Ты не один» Пример : «Мне так важно, что ты поделилась этим со мной, спасибо за доверие.»
Вам предстоит проанализировать 3 ситуации и предложить свои варианты. На каждую ситуацию, нужно написать 2 – 3 варианта поддержки. На анализ ситуации дается 3 минуты.
Кейс № 1 Подросток, девушка 15 лет, недовольна своей внешностью. Родители обратились к классному руководителю. Какая поддержка с вашей стороны будет оказана? Вам дается 3 минуты на обсуждение данной ситуации.
Кейс № 2 Младшего подростка 12 лет, оскорбил учитель. Родители обратились к классному руководителю. Какая поддержка с вашей стороны будет оказана? Вам дается 3 минуты на обсуждение данной ситуации.
Кейс № 3 На фоне родительского развода у ребенка снизилась успеваемость и ухудшились отношения с учителями. Учителя-предметники обратились к классному руководителю. Какая поддержка с вашей стороны будет оказана? Вам дается 3 минуты на обсуждение данной ситуации.
Рекомендации: Если Вы нуждаетесь в срочной помощи психолога, то Вы можете обратиться в отдел экстренной психологической помощи ГБУ МСППН (телефон: 8 499 177-34-94) или позвонить по круглосуточному телефону неотложной психологической помощи 051 (с мобильного - 8 495 051 ); Проф е ссиональные консультации для специалистов предлагают сотрудники ГППЦ ps://gppc.ru/prof-advice/ Единая справочная ГППЦ: 8 495 730 21 93 ; Скорая психологическая помощь: 8 – 800- 2000 - 122
Предварительный просмотр:
Интерактивная игра.
«Практика поддержки детей, подростков и родителей»
Работа с подростками по профилактике отклонений в поведении имеет свои особенности. Для этого требуется и вовлеченность в судьбу, и понимание ситуации, и возможности предложения способов преодоления тех или иных ситуаций. Наша интерактивная игра разработана для педагогов, на основе известной психологической игры издательства «Городец» «Поддержка».
Цель: повысить уровень компетентности педагогов во взаимодействии с детьми и родителями. Расширить знания и отработать навыки применения поддержки эмоциональной, интеллектуальной и поддержкой действием.
Время: 30 – 40 минут.
Материалы: три заранее приготовленных карточки формата А 4 – эмоциональная, интеллектуальная и поддержка действием (см. слайды). Бумага для записей, ручки. Распечатанный тест.
Всех педагогов делим на три группы (я использовала заранее объединенные столы)
В начале вам предстоит ответить на вопросы теста «моя тактика ведения переговоров», для того чтобы выявить какой тактики придерживаетесь вы в беседе и работе с подростками. (Приложение № 1) Данный тест остается у вас, в конце игры он вам будет нужен.
- Группа поддержки действием- поддержка, в которой мы непосредственно включаемся в ситуацию и предлагаем свою помощь, предложение помочь решить проблему конкретно;
- Группа интеллектуальной поддержки – поддержка, основанная на нашем интеллектуальном понимании ситуации. (увидеть со стороны, поделиться своими знаниями и информацией)
- Группа эмоциональной поддержки – основана на способности к эмпатии.
Заранее подготовленные ситуации (см. слайды) на мониторе текст самой ситуации.
От каждой группы представители озвучивают и самые интересные предложения записываются ведущими. На этом этапе, если есть какие-то затруднения в предложениях от групп, предлагается остальным группам тоже обдумать.
Когда проиграны и разобраны все ситуации, предлагаем еще раз посмотреть на те ответы, которые педагоги дали в тесте. Изменилось ли их восприятие в ведении переговоров. Подумать, какую поддержку сложно оказывать именно им, это и есть их профессиональная точка роста.
Приложение № 1
Тест «моя тактика ведения переговоров»
Инструкция: «Этот тест поможет вам определить, какая тактика ведения переговоров характерна именно для вас. В предложенных парах утверждений нужно выбрать ответ “а” или “б”».
- а. Обычно я настойчиво добиваюсь своего.
б. Чаще я стараюсь найти точку соприкосновения.
- а. Я пытаюсь избежать неприятностей.
б. Когда я доказываю свою правоту, на дискомфорт партнеров не обращаю внимания.
- а. Мне неприятно отказываться от своей точки зрения.
б. Я всегда стараюсь войти в положение другого человека.
- а. Не стоит волноваться из-за разногласий с другими людьми
б. Разногласия всегда волнуют меня.
- а. Я стараюсь успокоить партнера и сохранить с ним нормальные отношения.
б. Всегда следует доказывать свою точку зрения.
- а. Всегда следует искать общие точки зрения.
б. Следует стремиться к осуществлению своих замыслов.
- а. Я сообщаю партнеру свою точку зрения и прошу его высказать свое мнение
б. Лучше продемонстрировать преимущество своей логики рассуждения.
- а. Я обычно пытаюсь убедить других людей.
б. Чаще я пытаюсь понять точки зрения других людей.
- а. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.
б. Беседуя, я слежу за развитием мысли собеседника.
- а. Я отстаиваю свою позицию до конца.
б. Я склонен изменять позицию, если меня убедят.
Оценка ответов происходит с помощью определения совпадения со шкалами:
П (противоборство): 1а, 2б, 3а, 4а, 5б, 6б, 7б, 8а, 9а, 10а.
С (сотрудничество): 1б, 2а, 3б, 4б, 5а, 6а, 7а, 8б, 9б, 10б.
Тактика противоборства подразумевает стремление во что бы то ни стало добиться победы, доказать свое (ориентация на конкуренцию, конфронтацию), тактика сотрудничества – стремление к совместному решению проблемы (ориентация на кооперацию). Естественно[a], для эффективного проведения переговоров вторая тактика предпочтительнее.
[a]Оставлен комментарий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по английскому языку в 11 классе с применением активных и интерактивных методов обучения по учебнику М.З. Биболетовой на тему "Следует ли родителям выбирать друзей своим детям-подросткам?"
урок был проведён с применением ативных и интерактивных методов обучения: мозговой штурм, дебаты...
Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...
Программа "Успех" социально-педагогической направленности, ориантирована на детей, подростков и родителей
"Успех" — это особая, необыкновенная страна творчества, инициативы и самореализации, попадая в которую каждый ребенок старается заглянуть в свой внутренний мир, найти в себе что-то хорошее, нужно...
Программа "Моя семья" социально-педагогической направленности, ориентирована на детей, подростков и родителей
Родители часто сталкиваются с проблемами по вопросу воспитания. Актуальность программы «Моя семья» заключается в деятельной психолого-педагогической, правовой поддержке с помощь...
Дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на территории Иркутской области
Брошюра подготовлена как информационное издание, предназначенное для выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения, а также специалистов, работающих с у...
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
все законы, защищающие права отдельной категории детей...
Оказание родителями психологической поддержки детям и подросткам
В статье рассматривается оказание психологической поддержки детям и подросткам...