Рабочая программа элективного курса «Моя профессия и карьера» -10 класс
рабочая программа по психологии (10 класс) на тему
Аннотация элективного курса «Моя профессия и карьера» -10 класс
Название курса | Элективный курс «Моя профессия и карьера» |
Класс | 10 класс |
Количество часов | 33 ч. |
Составитель рабочей программы | Бицура Виктория Викторовна
|
Цель курса | формирование и развитие у десятиклассников навыков самостоятельного и осознанного выбора и принятия решений, включая выбор профильного класса и профессионального самоопределения с учетом индивидуальных особенностей, интересов и склонностей. |
Задачи курса |
|
Структура курса | Программа курса «Моя профессия и карьера» направлена на повышение социально-психологической компетентности обучающихся 10 класса общеобразовательных школ и предоставляет им помощь в выборе профиля обучения и профессиональном самоопределении. Концептуальная основа программы заключается в том, чтобы формировать социально-психологическую компетентность обучающихся для грамотного поиска профессии, образовательного маршрута и его оптимального выбора. Направить обучающихся на практическое применение знаний о профессиях. Особенность программы состоит в том, что занятия проходят в форме урока. Однако занятия не являются традиционными уроками, так как проходят в непринужденной для детей атмосфере за счет использования групповых и интерактивных методов обучения, активизирующих методик. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr_moia_professiya_10_2018.doc | 375.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа элективного курса «Моя профессия и карьера» -10 класс
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
- Приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);
- Приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями);
- Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), утвержденное приказом по школе от 08 июня 2015 г. №244;
- Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);
- Приказом министерства образования и науки Амурской области от 31 марта 2010 года №509 «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;
- Уставом Школы, утвержденного постановлением администрации г. Белогорск от 30 сентября 2015 г. №1782.
- Учебным планом МАОУ «Школа № 10 города Белогорск» на 2018-2019
Программа элективного курса «Моя профессия и карьера» направлена на повышение социально-психологической компетентности обучающихся 10 класса. Выбор профессии является одним из моментов, определяющих жизненный путь человека. Поэтому нельзя рассматривать профессиональный выбор как нечто отдельное, ни с чем не связанное. Обучающимся 10 класса необходимо наметить для себя жизненные и профессиональные ориентиры, и тем самым заложить фундамент своего будущего. Но, не успев повзрослеть и стать самостоятельными, не имея должного опыта в принятии решений, подростки должны определиться в столь важном вопросе: призвание.
Программа курса «Моя профессия и карьера» направлена на повышение социально-психологической компетентности обучающихся 10 класса общеобразовательных школ и предоставляет им помощь в выборе профиля обучения и профессиональном самоопределении.
Концептуальная основа программы заключается в том, чтобы формировать социально-психологическую компетентность обучающихся для грамотного поиска профессии, образовательного маршрута и его оптимального выбора. Направить обучающихся на практическое применение знаний о профессиях.
Особенность программы состоит в том, что занятия проходят в форме урока.
Однако занятия не являются традиционными уроками, так как проходят в непринужденной для детей атмосфере за счет использования групповых и интерактивных методов обучения, активизирующих методик.
Цель: формирование и развитие у десятиклассников навыков самостоятельного и осознанного выбора и принятия решений, включая выбор профильного класса и профессионального самоопределения с учетом индивидуальных особенностей, интересов и склонностей.
Задачи программы:
- психологическое просвещение обучающихся (расширить знания о мире профессий, рынке труда; получить основы правильного выбора профессии; познакомиться с классификацией профессий по Климову, требованиями и условиями труда выбранной профессии, возможностями обучения);
- психологическая диагностика и самодиагностика по выявлению способностей и профессиональных предпочтений обучающихся;
моделирование индивидуального образовательного маршрута в рамках предпрофильной подготовки каждым участником курса.
Основные принципы программы:
- принцип гуманизации – приобщение к общечеловеческим ценностям, опора на возможности и ресурсы личности обучающегося, выбор собственного профессионального пути;
- принцип индивидуализации – учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся при выборе форм и методов работы;
- принцип социализации – содействие самоопределению ребят в социальной среде, приобретение социального опыта путем принятия на себя различных социальных ролей, «проба» себя в профессии.
При реализации программы планируются следующие результаты: расширение знаний обучающихся о мире профессий и тенденциях современного рынка труда. Участники программы ознакомятся с классификацией профессий по предмету труда, изучат требования и условия труда выбранной профессии, данные о том, где ее можно получить. Обучающиеся пройдут психологическую самодиагностику по выявлению своих способностей и профессиональных предпочтений, смоделируют профессиональный образовательный маршрут.
Оценка достижений обучающихся происходит: во-первых, по итогам групповой рефлексии, во-вторых, по результатам психологического тестирования, в-третьих, по анализу образовательного продукта. По завершению курса, ребята смоделируют индивидуальный путь предпрофильной подготовки и получения профессии.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название раздела, тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
I | Введение в мир профессий. | |||
1 | Знакомство с курсом «Моя профессия и карьера». Факторы, влияющие на выбор профессии | 1 | 07.09. | |
2 | Типы профессий по предмету труда | 1 | 14.09 | |
3 | Психологическая игра «Выбор профессии» | 1 | 21.09 | |
II | Основы профессионального выбора. | |||
4-5 | Склонности и интересы | 2 | 28.09 05.10 | |
6-7 | Способности | 2 | 12.10 19.10 | |
8-9 | Роль самооценки в выборе профессии. Определение самооценки методом тестирования и работа над ней | 2 | 26.10 09.11 | |
10 | Секреты выбора профессии («Хочу» — «Могу» — «Надо») | 1 | 16.11 | |
11 | Психологическая суть жизненного профессионального самоопределения | 1 | 23.11 | |
12-13 | Мышление и развитие мышления | 2 | 24.11 01.12 | |
14-15 | Память и внимание, их развитие | 2 | 08.12 15.12 | |
16 | Воображение и его роль в профессиональной деятельности | 1 | 22.12 | |
17 | Темперамент и его виды | 1 | 29.12 | |
18-19 | Характер | 2 | 12.01 19.01 | |
20 | Общение – основа человеческого бытия | 1 | 26.01 | |
21 | Невербальное общение | 1 | 02.02 | |
22 | Конфликты. Стратегии поведения в конфликте. | 1 | 09.02 | |
23 | Правила поведения в конфликте | 1 | 16.02 | |
24 | Воля | 1 | 02.03 | |
25 | Эмоции и чувства | 1 | 16.03 | |
26-27 | Роль жизненных ценностей при выборе профессии | 2 | 23.03 06.04 | |
III | Планирование профессионального пути. | |||
28-29 |
| 2 | 13.04 20.04 | |
30-31 | Планирование профессионального пути | 2 | 27.04 11.05 | |
32-33 | Обобщение полученных знаний и навыков по принятию решения о выборе профессии, самоотчет участников группы, анализ проблем, связанных с ситуацией профессионального выбора | 2 | 18.05 25.05 | |
Итого | 33 | 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 8 класса «Речевой этикет»
Под речевым этикетом понимаются правила речевого поведения, система речевых формул общения. Владение речевым этикетом способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уваже...
Рабочая программа элективного курса по математике для 10-11 классов "Параметры и модули"
Данная программа позволяет сформировать у учащихся умения и навыки по решению задач с параметрами и модулями, сводящихся к исследованию линейных и квадратных уравнений, неравенств для подготовки к ЕГЭ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по географии « География туризма» 9 класс
В туризме заложены огромные возможности для воспитания, повышения культурного и образовательного уровня участвующих в нём людей. В туристских путешествиях пополняются знания людей о различных ст...
Рабочая программа элективного курса «Введение в химию» Химия 6 класс
В системе естественно-научного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в форми...
рабочая программа элективного курса по русскому языку для 11 класса "Тестовые задания с ипользованием ИКТ"
Программа элективного курса рассчитана на учащихся 11 класса.Цель курса: повысить интерес к гуманитарному образованию. Задачи:быстро и эффективно повторить весь курс русского языка, пройденного в осно...
Рабочая программа элективного курса «Химик – профессия будущего» (профессиональные пробы и социальные практики)
В связи с объективной необходимостью внедрения во все отрасли производства и техники нашей страны современных технологий в обществе растет востребованность как в специалистах-производственниках, так и...
Рабочая программа элективного курса «Мир профессий» 9 класс
Аннотация элективного курса «Мир профессий» 9 классНазвание курса«Мир профессий» 9 классКласс 9 классКоличество часов33 ч.Составитель рабочей программыБицура Виктория Викторовн...