Особенности формирования взаимоотношений с учащимися с ОВЗ в системе «Учитель – ученик"
презентация к уроку по психологии на тему

Чапарова Ольга Николаевна

Основные ошибки профессиональной деятельности и 10 советов начинающему педагогу (и не только).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности формирования взаимоотношений с учащимися с ОВЗ в системе «Учитель – ученик»

Слайд 2

Основные ошибки профессиональной деятельности начинающего учителя (и не только) «Не ошибается тот, кто ничего не делает», — гласит народная мудрость. Но означает ли это, что мы должны смириться со своими ошибками и плыть по течению? Ни в коем случае! Каждую обнаруженную нами ошибку нужно понять, проанализировать и принять меры, чтобы предотвратить ее повторение. Только так можно достичь профессионального успеха. На понимание отдельных ошибок, на понимание себя и своего места в профессии порой нужно несколько месяцев или даже лет. В это время могут страдать наши ученики, их образование и воспитание. Что же, неужели отказаться от работы в школе, раз на нас лежит такой груз? Конечно же, нет: нужно продолжать работать, пробовать, искать, изучать и внедрять новые методики, приемы, «изюминки» — только так мы можем добиться высокого профессионализма. Это длительный процесс, и не стоит ждать хорошего результата сразу.

Слайд 3

Учитель и ученик: системы взаимоотношений Основой любого человеческого отношения является потребность в общении, в деятельности. В число наиболее сложных задач, встающих перед педагогом, входит организация продуктивного общения, предполагающая наличие высокого уровня развития коммуникативных умений. И очень важно так организовать общение с детьми, чтобы этот неповторимый процесс состоялся. Важную роль в формировании системы взаимоотношений играет стиль общения.

Слайд 4

Стили общения Авторитарный Попустительский Демократический Заигрывание Общение - дистанция Общение - устрашение Совместная творческая деятельность

Слайд 5

В поисках доверия: 10 советов начинающему педагогу ( и не только) 1. Ищите в отношениях золотую середину! 2. Интересуйтесь своими учениками! 3. Будьте открыты с учениками! 4. Станьте примером и защитником для учеников! 5. Говорите ученикам правду! 6. Избегайте шаблонов в работе! 7. Хвалите и поддерживайте учеников! 8. Запаситесь терпением! 9. Станьте источником оптимизма! 10. Сохраняйте доверие!

Слайд 6

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научная статья "Особенности формирования исследовательских умений учащихся"

Главная проблема школы сегодня - перейти от информативного метода обучения к активной творческой деятельности всего педагогического сообщества, т.е. педагогического коллектива, учащихся и родите...

Карта мониторинга в системе «учитель - ученик»

Разработка системы мониторинга для учеников основной школы....

Особенности формирования метапредметных умений учащихся на уроках информатики в условиях внедрения ФГОС

Главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования - готовить своих учеников к  жизни, обеспечить ребенку общекул...

Особенности формирования взаимоотношений детей дошкольного возраста

Аннотация: Огромное значение и актуальность приобретает изучение дошкольника в системе его взаимоотношений со сверстниками в группе детского сада, так как дошкольный возраст – самый ...

Мастер-класс: «Приемы конструктивного взаимодействия в системе «Учитель-Ученик»

Данный материал будет полезен для педагогов, психологов, социальных педагогов....