8 кл., занятие по теме: "Причины конфликтов".
план-конспект по психологии на тему
Предварительный просмотр:
Занятие по теме: «Причины конфликтов»
Цель: прояснить понимание причин конфликтов, дать возможность обращения к собственному опыту конфликтного взаимодействия.
Задачи:
- развитие умения отстаивать свои интересы бесконфликтным способом;
- развитие умений осознавать свои предпочтения и проявлять инициативу.
Работа по теме занятия
Упражнение «Робот»
Все участники разбиваются на пары. Один из пары будет «роботом», другой – его «оператором». По полу разбросаны мелкие предметы (например, пуговицы).
Задача «робота» – подобрать предметы с пола с закрытыми глазами. Действиями «робота» с помощью только словесных команд руководит оператор.
Результат игры для «робота» безразличен. Он послушен, безынициативен, действует бездумно.
Цель «оператора» – с наименьшими затратами времени и слов собрать с помощью действий «робота» как можно больше предметов с пола.
«Оператор» должен «чувствовать» движения «робота» и воспринимать неточности движений «робота» как свои ошибки.
Поменяться ролями в парах.
Обсуждение.
- Делал ли ваш «робот» то, что вы хотели?
- Легко ли было выполнять команды «оператора»?
- Получилось ли у «роботов» выполнять команды «операторов» послушно, не думая?
- Что вы чувствовали, когда были «роботом», «оператором»?
- От кого зависел успех/неуспех выполнения задания?
- Когда мы просто общаемся с людьми или что-то у них просим, всегда ли они точно понимают наши желания?
Беседа
Сегодня мы с вами обсудим причины конфликтов.
Вспомните, из-за чего в основном возникают конфликты в вашей жизни.
Все причины конфликтов можно разделить на разные группы:
- из-за различия взглядов на одно и то же;
- из-за неточной договорённости;
- из-за разных целей и интересов и т.д.
Все мы разные, у нас бывают разные взгляды, разные интересы. И это естественно! Одинаковых людей не существует.
Конфликт тоже вещь естественная, но при этом важно, чтобы он не оставлял негативных последствий.
Конфликт может как разрушить отношения, так и прояснить, укрепить их.
Упражнение «Негативный – позитивный»
Ребята делятся на две микрогруппы. Каждой микрогруппе предлагается знакомая конфликтная ситуация (конфликты в школе, дома, с одноклассниками, с сёстрами или братьями и т.д.)
Нужно придумать по два варианта развития конфликтной ситуации так, чтобы один можно было бы назвать негативным, а другой – позитивным.
Полученные варианты развития конфликта обсуждаются всеми участниками группы.
Заключительное обсуждение
- Что было самым важным сегодня?
- Что нового узнали о себе и окружающих?
- Что из занятия особенно запомнилось?
- С каким чувством закончили занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповое занятие-практикум "Общение без конфликтов"
Общение людей – тонкий и сложный процесс. Каждый из нас учится этому всю жизнь, приобретая опыт часто за счет ошибок и разочарований. К сожалению, мы нередко попадаем в ситуации, определяемые как конф...
Конспект внеурочного занятия "Толерантность-жизнь без конфликтов"
В конспекте занятия представлена информация о формировании толератного поведения подростков...
Конспект внеклассного занятия. Тема: «Причины и последствия курения»
Конспект внеклассного занятия. Тема: «Причины и последствия курения»...
План - конспект занятия Тема: «Что такое конфликт?»
Занятие для подростков...
Занятие на тему «Причины возникновения пожара. Профессия «пожарный»
Занятие на тему «Причины возникновения пожара. Профессия «пожарный»...
Занятие с элементами тренинга «Конфликты в семейных отношениях и их влияние на развитие и воспитание ребёнка»
Цель: осознание родительской роли, определение истинных ценностей в своей жизни и реализация своих возможностей в воспитании ребенка.Задачи: - Научиться разрешать конфликты мирным путем, не ...
Групповое занятие с элементами тренинга «Конфликт и пути его разрешения»
Групповое занятие с элементами тренинга«Конфликт и пути его разрешения»Цель: формирование и развитие у подростков навыков разрешения конфликтов. Задачи: познакомить учащихся с ...