Конспект занятия для учащихся "Путешествие по сказке"
план-конспект по психологии по теме

Егорова Тамара Николаевна

В материале представлен конспект занятия для учащихся "Путешествие по сказке" (с использованием возможностей сенсорной комнаты) в рамках фестиваля "Мир один для всех".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_po_skazke.docx86.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для учащихся «Путешествие по сказке»

/с использованием возможностей сенсорной комнаты,

 в  рамках фестиваля «Мир один для всех»/

23.09.2018г.

Цель занятия: Повышение у учащихся уверенности в себе, необходимой для достижения цели.

Задачи:

  • Развитие стремления преодолевать трудности при достижении цели.
  • Воспитание  доброты, эмпатии,  желания прийти на помощь.
  • Развитие умения работать в группе, учитывать интересы другого человека.

Оборудование: дорожка из пластин с разной поверхностью, невысокие кочки с разной поверхностью, гладкие кочки, кусочки шнура, пуговицы, листы размером А4, мяч, цветные карандаши, простые карандаши, ластики.

Ход занятия

   Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я хочу пригласить вас в сказку. Вам нравиться путешествовать по сказкам? Но просто так в сказку не попасть, нужно преодолеть препятствие. Вы сами можете выбрать дорогу в сказку: одна легкая – пройти по дорожке из пластин с разной поверхностью, другая средняя – пройти по невысоким кочкам с разной поверхностью, третья трудная – пройти по высоким гладким кочкам. Каждая из дорог дает силы для преодоления препятствий, которые мы встретим в сказке. Легкая дает немного силы, средняя чуть больше, а трудная дает много силы.

/Дети сами выбирают дорогу, по которой можно попасть в сказку/

   Все молодцы! Смогли пройти по выбранной дороге. Садитесь на нашу полянку. /Дети садятся на ковер, на котором разложены цветы и бабочки/

Итак, сказка начинается.

   Залез муравьишка на березу. Добрался до самой вершины, посмотрел вниз, а там, на земле, его родной дом – муравейник чуть виден.

   Муравьишка сел на листок и думает: «Отдохну немного и вниз».

У муравьев ведь строго: только солнышко садиться – все домой бегут. Сядет солнце, муравьи все ходы и выходы закроют  - и спать. А кто опоздал, тот хоть на улице ночуй.

   Солнце уже к лесу спускалось.

   Муравей сидит на листке и думает: «Ничего, успею». А листок был плохой: желтый, сухой. Дунул ветер и сорвал его с ветки. Занес ветер листок на луг за деревней, да там и бросил.

   Упал листок на камень, муравьишка себе ноги и ушиб. Лежит и думает: «Пропала моя головушка! Не добраться мне до дому: ноги болят». Смотрит муравьишка, а рядом гусеница лежит.

   Муравьишка и говорит гусенице:

- Гусеница, отнеси меня домой! У меня ножки болят.

- Ну, садись, подвезу.

  Давайте мы с вами попробуем представит, как гусеница несла муравьишку.

   Игра «Кенгуру». Дети разбиваются на пары. Один ребенок будет играть роль муравьишки, другой – гусеницы. Гусеница встает спиной к муравьишке и приседает. Они берутся за руки.  Их задача – не расцепляя рук пройти в таком положении заданное расстояние.

/Дети выполняют задание/

Итак, провезла гусеница муравьишку немного, устала. Слез муравьишка. Видит – луг впереди, а по лугу паук шагает: ноги длинные.

- Паук, снеси меня! У меня ножки болят – говорит муравьишка.

- Да я бы рад подвести тебя, только паутину мне закончить надо – отвечает паук.

Ребята, давайте поможем пауку, доплетем его паутину, чтобы муравьишка успел попасть домой.

   Игра «Волшебные превращения веревочки».

   Дети делятся на пары. Каждой паре даются кусочки шнура (разной длины) и пуговицы. На полу, на листе А4 каждая пара должна выложить из веревочек лицо с определенным настроением. Вместо глаз используются пуговицы, нос, рот и овал лица – выполняется из шнура.

/Если дети затрудняются, педагог демонстрирует схемы – пиктограммы эмоций/.

   Итак, отправился муравьишка верхом на пауке к дому. Идет паук не быстро, брюхом по земле чиркает.

- Стоп! – говорит паук – Приехали.

Муравьишка глядит вперед, а там река.  Паук говорит: «Через речку мне не перейти. Стой-ка, я водомерку позову.

На зов паука подбежала водомерка.

Справка: Водомерка – насекомое, умеющее ходить по воде. 

http://www.wild-animal.ru/wp-content/uploads/2016/02/water-strider-1024x611.jpg

- Водомерка, снеси меня домой! У меня ножки болят.

- Перевезу я тебя, муравьишка, через речку. Да только просишь ты не правильно: надо вежливые слова сказать и меня ласково назвать.

   Игра «Доброе слово».

    Дети придумывают ласковые слова для водомерки. Для этого они встают в круг. По кругу передается мячик. У кого оказался мячик – это водомерка. Ее можно обнять, погладить, сказать ласковые слова, что –то приятное. После этого мячик передается другому ребенку.

   Выслушала водомерка муравьишку и говорит;

- Понравились мне эти ласковые слова. Садись муравьишка, перевезу  тебя через речку.

   Сел муравьишка. Водомерка подпрыгнула и зашагала по воде, как посуху. Быстренько на другом берегу очутились.

- А по земле не можешь? – спрашивает муравьишка.

- По земле мне трудно: ноги не скользят. Ищи себе другого коня.

Видит муравьишка, ползет мимо майский жук

- Жук, снеси меня домой. У меня ножки болят.

- Хорошо – отвечает майский жук – только поговори со мной немного. Расскажи о своем путешествии, а еще лучше нарисуй его.

   Рисунок «Картинка к сказке».

   Ну, ребята, прийдется нам помочь муравьишке и нарисовать рисунки рассказывающие о его путешествии: О том как гусеница несла муравья на спине, как он помогал плести паутину. Можно нарисовать и саму паутину в виде лица с каким – нибудь настроением. Можно нарисовать как муравей говорил водомерке добрые слова.

/Дети по выбору рисуют одну из картин о путешествии героя сказки/

   Ведущий: Посмотрел муравьишко на небо: солнце совсем низко. Сел он на майского жука. Как помчался жук! Глянул муравьишко, а там, под березой, его дом родной. А внизу, в муравейнике, муравьи хлопочут, спешат, все входы – выходы закрывают. Все закрыли, один – последний вход остался. Муравьишка с майского жука – кувырк! – и домой.

Тут и солнышко зашло.

   Вот и вся сказка про муравьишку. Понравилось вам наше путешествие?

/Ребята делятся своими впечатлениями/

  А теперь, давайте возьмёмся за руки. Посмотрим друг другу в глаза и скажем «Спасибо!» за взаимопомощь, взаимовыручку в этом нелегком, но интересном путешествии.

 

                         https://ic.pics.livejournal.com/trofimowa_elena/76896324/36977/36977_900.jpg

   Мы с вами хорошо потрудились, муравьишка  попал домой с нашей помощью. А мы с вами можем немного отдохнуть.

/Минутка релаксации – дети ложатся на коврики, и включается  музыка/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию. Тема "Иллюстрации к сказке "Колобок"

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадаиционных техник рисования: монотипии и коллажа....

Конспект занятия "Сказка или простой способ решить любую проблему"

Сказки всегда являлись инструментом обучения и целительства. В сказках в образной форме показывается, как человек может помочь себе преодолеть различные невзгоды и трудности. Данное занятие предназна...

Конспект занятия в старшей группе "Весенняя сказка"

Конспект разработан для воспитателей, работающих в группе с детьми от 5-6 лет....

конспект занятия по рисованию «ЗИМНЯЯ СКАЗКА»

Конспект занятия по рисованию по рабочей программе по обучению рисованию детей с нарушением интеллекта "Я - рисую"....

Конспект занятия. Тема: " Посуда". Пересказ сказки о чайнике с творческим заданием.

Конспект занятия  по связной речи для детей с ОНР 3, 4 ур.р.р...

Конспект занятия "Города, где рождаются сказки"

Знакомство детей с историей возникновения праздника "Новый Год"...

Моя аттестация. Конспект занятия творческого объединения «Город мастеров» (для детей 5-7 лет) по теме: Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом (с использованием авторской дидактической сказки) «Сказка Волшебного леса».

Конспект занятия  творческого объединения «Город мастеров» (для детей 5-7 лет) по теме:Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом (с использованием авторской дидактической сказки) "Ск...