информационная среда современного общества
статья по психологии по теме

Набиуллина Хамида Назимовна

информационная среда современного общества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_mame_2.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная среда как часть образовательного пространства образовательного учреждения

В развитии современного образования важным является обеспечение доступности качественного образования учащимся. Одно из направлений реализации данной цели - использование информационных технологий в образовательном и воспитательном процессе.

Прогрессивное внедрение информационных процессов во все сферы деятельности человека требует разработки и внедрения новых моделей образования на основе современных информационных технологий. Необходимо создать такие условия, в которых человек мог бы развить свой творческий потенциал, раскрыть способности, стремиться к непрерывному самосовершенствованию и быть ответственным за собственное воспитание и развитие.

Участие в информационном процессе требует большого объема знаний, в области информационных технологий, для ее использования. Этому способствует введение дисциплины «Основы информационных технологий» в начальные классы и даже детские сады. Получение знаний и навыков, связанных с техническим оснащением стремительно развивающегося процесса информатизации, значительно отодвигает традиционные часы образовательных программ. Особенно это касается гуманитарных предметов (литература, история) и математики.

Направление сдвигов между блоками образовательных программ проявляется в том, что школьник может раньше узнать более сложный вопрос программы, а более простой, но базовый - остается неусвоенным. Основное решение проблемы, которое способно упорядочить информационный процесс, –делать опору на фундаментальные вопросы, которые учителем не должны навязываться догматически, а оставаться чуть-чуть открытыми для творческого мышления учеников. В познавательный процесс обязательно должен быть включен элемент творчества. От этого зависит работа памяти, внимания. Но далеко не вся учебная информация в сети Интернет соответствует методическим требованиям образовательных стандартов. Такие информационные гаджеты, как мобильный телефон или производные компьютера, отбирают стремление развивать память, логику и другие учебные действия. На сегодняшний день учащиеся не нацелены на «работу на знание». Зачем учиться, если всю необходимую информацию можно найти в интернете?!

Процесс «легкого» обучения и получения информации и знаний без лишних трудозатрат, при помощи ресурсов Всемирной паутины, приводит к разрушению психологических установок на добывание знаний, усердную работу над новыми познаниями. Такое отношение к образовательному процессу способствует утрате тяги к знаниям, поэтому необходимо выстроить четкую программу образовательного процесса в сфере информационных технологий.

Методика осуществления образовательного процесса разрабатывает средства воспитания интеллектуального труда для извлечения учебного материала из ресурсов Интернета. Однако это только устанавливающийся этап развития методики, тогда как необходимо построить систему доведения полезных знаний в области IT-технологий и применения их в образовательном процессе. Правильное представление всех полезных свойств и возможностей информационных технологий и сети Интернет позволяет увеличить эффективность образовательного процесса и совместить времяпровождение за компьютером обучающегося с полезным образовательным процессом в свободное время. Таким образом, свободное время будет тратиться не на бесполезные онлайн игры и социальные сети, а на поиск полезной информации, решение тестов, задач, прочтение книг, решение ребусов и кроссвордов, выполнение домашних заданий при помощи информационных технологий.

Современное поколение российских школьников, которым предстоит участвовать в дальнейшем строительстве информационного общества, должны уметь работать в глобальном информационном пространстве, удовлетворяя свои потребности в информационных потребностях, продуктах и услугах, должны совершенствовать свои знания и практические навыки, применяя для этого общедоступные средства информационных технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Влияние отечественной и зарубежной киноиндустрии на развитие наркомании в подростковой среде современного общества»

Научно-исследовательская работа по вопросам профилактики наркомании и наркопреступности. В работе рассматривается     - Рекомендации и система мер по предупреждению и профил...

Роль информационно-коммуникационных технологий в современном обществе и на уроках математики

Статья "Роль информационно-коммуникационных технологий в современном обществе и на уроках математики"...

Роль информационной деятельности в современном обществе

Проблемы информации вообще и управление   информационными  процессами ...

Роль информационной деятельности в современном обществе

Роль информационной деятельности в современном обществе...

Информационные ресурсы современного общества.

Песур срассказывает об информационных ресурсах, рынке информационных ресурсов, информационных услугах....

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, КАК ЧАСТЬ КУЛЬТУРНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА»

Аннотация      Основная образовательная ценность информационных технологий в том, что они позволяют создать  яркую мультисенсорную интерактивную среду обучения с почти не...

Рост агрессивных тенденций в подростковой среде - проблема современного общества

Сущность агрессивного поведения проявляется в  анализе его мотиваций. Заметную роль в этой мотивации играют чувства и эмоции негативного характера– гнев, месть враждебность, злость, отвращение, в...