Набиуллина Хамида Назимовна

учитель истории и обществознания

всегда открыта к новым знаниям

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: история, обществознание, поисковые отряды

Увлечения: исследовательская работа

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: с Семилетка

Место работы: МБОУ СОШ с.Семилетка

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hamida-nazimovna

О себе

       Во все времена, образование имело большое значение в жизни  человека. И когда встал передо мной вопрос о выборе профессии, я без сомнения выбрала профессию учителя. Долгие годы, 25 лет,  я проработала учителем начальных классов. Наступают  такие моменты, когда начинаешь делать итоги,  когда устаешь и хочется все поменять. Вот тогда я решила переквалифицироваться и получила второе образование-  историческое.  И моя жизнь заиграла другими красками. Ты снова включаешься в этот ритм жизни, узнаешь новое и самосовершенствуешься. Для того чтоб пойти на урок,  ты пролистываешь несколько справочников, изучаешь исторические документы, просматриваешь законы, кодексы, стараешься быть в курсе событий  происходящих в стране,  в мире, ищешь методы,  как доступно донести это детям. Ведь школьное историческое образование играет важную роль в формирование мировоззрения личности и её социализации в обществе. Для того чтобы сохранить традиции и обычаи нации необходимо изучать историю, которая как никакой другой предмет воспитывает гражданские чувства учащихся. Главное в воспитание – это формирование человека-патриота, любящего свою Родину и готового отдать свою жизнь за её свободу. Любовь к Родине, восхищение её историей, ратными подвигами её сыновей, великими историческими деятелями, трудовыми свершениями народа воспитываются на уроках истории.

      В ходе изучения истории ученики получают представления о духовном развитии человека, о  статусе личности в условиях различных цивилизаций, демократии, проблемах свободы и ответственности, гражданственности, гражданского самосознания и терпимости.

       Современное школьное  историческое  образование воспитывает и направляет на ценностные ориентиры: умение решать нравственные задачи, умение строить свои поступки в зависимости от своих знаний, навыков и ценностных ориентиров. Необходимо  постоянно ставить учащихся  в ситуацию решения вопроса, как отнестись к данному историческому событию, учить анализировать, давать оценку,  определяя значение данного события для развития общества, выработать ответственность за принятое решение. 

        В 2016 году я начала работу по  методической теме:«Проблемно-диалогическое обучения на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС»

Для реализации методической темы имелись необходимые  ресурсы: пройдены курсы «Информационные технологии в образовании», появилась возможность использовать информационные технологии в образовательном процессе, участвовать в дистанционных конкурсах различного уровня. Педагогический опыт по реализации методической темы был представлен ШМО учителей гуманитарного цикла.

Проблемно-диалогическое обучение позволяет заменить урок объяснения нового материала, в котором знания даются в готовом виде, уроком «открытия» знаний, где учащиеся выступают в роли исследователей. Роль учителя заключается в том, что он лишь направляет эту деятельность и в завершении подводит итог, давая точную формулировку новых знаний. Таким образом, постановка проблемы обеспечивает познавательную мотивацию учеников, а новые знания приобретают для детей личную значимость. Такая форма организации урока активнее формирует мышление и речь учащихся, они радуются тому, что сами решают проблемы, учатся отстаивать собственную позицию, рискуют, проявляют инициативу.

        Стараюсь увидеть победу, пусть самую маленькую, даже простое старание ребенка. Педагогу очень важно уметь видеть, удивляться, восхищаться, приходить в восторг от способностей своих детей,  уметь сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность.

     Представляется, что процесс выполнения школьниками учебных исследовательских  работ (проектов) и есть один из вариантов проблемного обучения. Исследовательские учебные проекты могут быть реализованы,  как на уроках истории , так и внеурочное время.

При выполнение исследовательских проектов раскрывается творческий потенциал ребенка. Учащиеся учатся видеть проблемы, вырабатывать гипотезы, применять методы научного исследования, оформлять и представлять результат исследования другим ребятам.

         Раскрытие индивидуальности через создание специальным образом организованной творческой среды, раскрытие творческой одаренности,   при выполнение исследовательских работ – в этом я вижу цель своей педагогической деятельности.

Достичь этой цели, я считаю, помогут историко-краеведческие проекты, выполненные на материалах региональной истории , так как это настоящая школа познания, воспитания историей и культурой.

Мои учащиеся представляют свои работы на конкурсах различных уровней и получают призовые места.

2 место  в районном  этапе конкурса исследовательских краеведческих работ «Дорогами Отечества»-2016г;

2 место на очном этапе республиканского конкурса исследовательских краеведческих работ «Дорогами Отечества»-2016г;

1 место в районном этапе конкурса школьных музеев-2017г;

1 место на республиканском  (заочном) этапе Всероссийского конкурса на знание государственных и региональных символов и атрибутов РФ среди обучающихся,-2017г;

1 место на очном этапе Всероссийского конкурса на знание государственных и региональных символов и атрибутов РФ среди обучающихся,-2017г г. Москва;

3 место в районной олимпиаде по обществознанию-2017г;

            2 и 3 места на районном этапе конкурса исследовательских краеведческих работ «Дорогами Отечества»-2018г

Моя ученица стала финалисткой   Всероссийского конкурса «Наша история» и участницей  очного этапа в г. Москва-2017г.

Через их успех мне была предоставлена возможность подняться на более высокую ступень профессионального роста, появились следующие достижения:

«Почетная грамота Министерства образования Республики Башкортостан за подготовку участника республиканского конкурса исследовательских работ «Дорогами Отечества»;-2016г.

«Благодарственное письмо за подготовку участника конференции школьников по истории и краеведению «Моя малая Родина»г. Уфа -2017г;

Диплом Министерства образования  Республики Башкортостан,  3 место в конкурсе Школьных музеев

«Грамота Министерства образования Российской Федерации руководителю лауреата Всероссийского конкурса на знание государственных и региональных символов и атрибутов РФ среди обучающихся». -2017г;

  Профессиональный рост был замечен коллегами и администрацией школы.   Награждена «Грамотами  за творческий педагогический труд, значительные успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения»- 2017, 2018г.

В данном учебном году выступила  с обобщением своего опыта на педагогическом совете школы  на тему «Использование метода исследовательских  проектов в учебном процессе» и на семинаре классных руководителей с темой «Организация учебных исследовательских работ обучающихся в учебном процессе»  

Стараюсь быть в курсе событий, новизны,  с этой целью участвую в различных  вебинарах по предмету. Являюсь членом «Педагогического сообщества», где знакомлюсь опытом передовых учителей. Посещаю семинары и уроки своих коллег.

Все это ведет к профессиональному росту. Я благодарна своей профессии, которая подарила мне любовь моих учеников, счастье гордиться их успехами победами, подарила счастливую учительскую судьбу и наградила крыльями, позволяющими стать выше всех проблем нашей нелегкой профессии.

Профессия педагога не позволяет стоять на месте, она требует постоянного роста, поэтому, я думаю, впереди еще много интересного и нового.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сердце отдаю детям

Моё портфолио

Самое главное в моей жизни-это любовь к детям!

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы