ПОЗИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
презентация урока для интерактивной доски по психологии на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Здоров не тот индивид, кто не имеет проблемных ситуаций, а тот, кто понимает, каким образом грамотно преодолеть возникающие трудности, преграды, и находит максимально допустимое число решений проблемных ситуаций.» Н. Пезешкиан , немецкий ученый, психотерапевт, основатель положительной психотерапии.
Позитивная психология – область психологии, которая занимается исследованием положительных аспектов психи человека. В отличии от ориентации классической науки на психологические проблемы и патологии, основными темами исследования этой области являются счастье, оптимизм, поток, доверие, прощение, солидарность и другие положительные состояния личности, которые условно можно отнести к добродетелям человеческой души.
Данная область психологических исследований старается сделать опыт жизни человека более удовлетворительным и раскрыть естественные способности индивида. Объектом исследований и практики должны стать сильные стороны человека, его созидательный потенциал, здоровое функционирование отдельного человека и человеческого сообщества.
Позитивная психология стремится обратить внимание психологов на то, что люди делают хорошо, понять и использовать в психологической практике адаптивные и творческие элементы психики и поведения человека, объяснить в терминах психологии, «почему несмотря на все трудности, которые окружают их во внешнем мире, большинство людей живут осмысленной жизнью, которой можно гордиться».
Позитивная психология возникла в конце 1990-х главным образом по инициативе американского психолога Мартина Селигмана и его коллег Дж.Вейланта , Э. Динера , М. Чиксентмихали и др., хотя идеи позитивности в психологии и психотерапии обсуждались и ранее.
Позитивная психология формирует в человеке следующие принципы мировоззрения: Мир на самом деле справедлив; Мир полон всевозможных благ; Без любви к себе невозможно достичь счастья; Человек ответственность за свое счастье берет только на себя; Все, что происходит вокруг, сначала было мыслью в голове; Жизнь можно проектировать в нужном направлении через свое подсознание.
В соответствии с концепцией позитивной терапии, каждый субъект обладает от рождения двумя центральными способностями: любить и знать . В позитивной психотерапии на этой аксиоме выстраивается представление об индивиде: он добр по сути своей и обладает врожденной тягой к добру .
На вопрос «Что такое счастье?» позитивная психология дает свой условный ответ. Счастье можно разложить на три составляющие, которые ценны сами по себе: Положительные эмоции (удовольствие, восторг, наслаждение, теплота, комфорт и тп .); Вовлеченность или поток (когда человек самозабвенно занимается тем, что его как бы поглощает целиком); Смысл (цели, задачи, принадлежность, осознанность).
В трудах позитивных психологов можно выделить наиболее простые приёмы для самостоятельного позитивного настроя: Позитивные утверждения ( аффирмации ) — позитивные утверждения, помогающие изменить образ мыслей, сформулировать свои желания и установки на будущее, стимулируя положительные перемены в жизни. Например: "Я хороший человек и достоин в жизни самого лучшего", "Поток денег в моей жизни всё увеличивается" или "Я выполняю свою работу с удовольствием, и моё умение совершенствуется с каждым днём".
Позитивный настрой — вера, что всё получится. Его ключевыми фразами являются: "Я смогу", "Я достоин", "Я сделаю" и т.д. Позитивное мышление — система взглядов на окружающий мир, дает возможность преодолеть слабость и ограничения, помогает понять, что положительная сила внутри каждого, сосредоточиться на хорошем, направить основное внимание на согласие с собой, миром и людьми. «Человек лишь там чего-то добивается, где он сам верит свои силы.» Л. Фейербах
«Кто счастлив сам, другим зла не желает.» Л. Толстой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по психологии Тренинг на тему: "Отношение к жизни? Позитивное!"
Цель тренинга: дать педагогам представление о психологическом здоровье и приемах эффективного общения....
«Позитивный подход педагога- психолога в социальной профилактики девиантного поведения детей и подростков».
Профилактика девиантного поведения является неотъемлемо важным этапом работы педагога- психолога с детьми. Чем быстрее развивается социальная среда, тем больше требований предъявляет она к ребенку, ко...
Способ организации работы психолога с детьми и коллегами в образовательном учреждении, посредством методов позитивной психологии
Опыт школьного психолога по работе с персоналом школы и учениками в направлении профилактики эмоционального выгорания. Статья была опубликована в мае 2016 года в журнале "Школьный психолог"...
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Деятельность педагога-психолога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»» 2019 г
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ«Деятельность педагога-психолога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»...
Советы психолога – Учителям «Позитивный настрой на работу»
В этой статье предлагается несколько простых и очень действенных советов, относительно того, как женщине, несмотря на загруженность, все успевать и делать это с радостью, где брать силы и э...
Региональный научно-методический семинар «Оценка соответствия профессиональных компетенций педагога-психолога содержанию про-фессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»: аспект алгоритмизации»)
Выступление по теме «Из опыта работы школы по внедрению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»...
Позитивная психология
Основы позитивной психологии...