Роль психолога в системе оценивания в соответствии с ФГОС НОО
методическая разработка по психологии на тему
В разработке содержатся результаты мониторингов учащихся в оценке личностных достижений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_psihologa_v_sis_teme_otsenivaniya_v_sootvetstvii_s_fgos_noo.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «НШ-ДС «Надежда»»
Доклад на тему: «Роль психолога в системе оценивания в соответствии с ФГОС НОО».
Выполнила
педагог - психолог
Петрова И.А.
2016 г.
В соответствии с требованиями Федерального Государственного общеобразовательного стандарта начального образования в начальной школе, при помощи мониторинговой системы я, как педагог – психолог отслеживаю индивидуальный прогресс учащихся в достижении планируемых результатов в оценке личностных достижений.
В исследовании принимают участие учащиеся с первого по четвертый класс, 2014 – 2018 годы.
У многих возникает вопрос – зачем психологи отслеживают уровни школьной мотивации? Многие ученые считают, что именно сформированность у ребенка мотивационной сферы играет важнейшую роль в успешности овладения учебной деятельностью. Наличие у детей хорошо выполнять все предъявленные школой требования, показать себя с самой лучшей стороны, заставляет его проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации. Разработанный способ оценки уровня школьной мотивации учащихся начальных классов включает в себя схему анализа детских рисунков на школьную тему и краткую анкету, состоящую из десяти вопросов, отражающих отношение к школе и учебному процессу. Оценка уровня школьной мотивации проводится по диагностики Н.Г. Лускановой «Школьная мотивация в начальной школе».
У учащихся нашей школы в результате опроса и стимулирования познавательной мотивации, показатель высокой школьной мотивации постоянно рос, соответственно снижались показатели хорошей и положительной школьной мотивации. Низкой школьной мотивации и негативного отношения к школе у учеников нет.
Следующее, на что необходимо обратить внимание в оценке личностных достижений учеников, это на уровень развития их воспитанности. В диагностических целях использовалась методика М.П. Нечаева «Диагностика воспитанности школьников». Цель диагностики: определение личностной направленности учащихся.
Ребята методом ранжирования выбирают значимые для себя понятия. Понятия детям предлагаются разные, если в первом классе ребята выбирают для себя главными понятиями – конфету, игру или булочку, то постепенно благодаря совместной учебно – воспитательной работе в приоритет детей попадают такие понятия, как книга, школа, искусство, доброта, взаимопомощь и взаимовыручка. По выбору детей можно проследить, как меняется их личностная направленность за четыре года обучения в нашей школе и можно сделать вывод, что к концу четвертого класса у многих учащихся формируется высокий уровень воспитанности.
В исследовании личности учеников используется также методика М. Куна «Кто я». Цель методики выявление сформированности Я- концепции и самоотношения. Оцениваются универсальные учебные действия: действия, направленные на определение своей позиции в соотношении роли ученика и школьной действительности, устанавливающие смысл учения. Личностная самооценка детей формируется как результат совместной деятельности всего коллектива. По результатам диагностики мы видим, что дети приходят к нам в школу в основном со средними показателями личностной самооценки. Не совсем уверенные в себе, в своих силах в борьбе за достижениями. Благодаря мероприятий проводимых организацией личностная самооценка детей из года в год растет, они становятся более уверенные в себе участвуют в конкурсах, различных олимпиадах и занимают лидирующие места, что значительно повышают их самооценку.
От сформированности самооценки учащегося в данном коллективе, в обществе взрослых и сверстников, во многом зависит его творческое развитие, его социальная роль как ученика, его обобщенные личностные качества (сильный, смелый), умение видеть свои достоинства и недостатки, умение уважать себя и верить в успех.
Работа по этим исследованиям будет продолжаться в нашей школе и дальше, я считаю, что личностные достижения учащихся имеют актуальный характер и являются инновационной сущностью стандартов нового поколения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Система оценивания в соответствии с ФГОС на уроках английского языка»
«Система оценивания в соответствии с ФГОС на уроках английского языка»...
Система оценивания в соответствии с ФГОС основного общего образования.
Основные особенности стандартов второго поколения — подход к стандарту как к общественному договору. Нацеленность учебного процесса на достижение результата требует внесения изменений во все компонент...
Система оценивания в соответствии с ФГОС в начальной школе по английскому языку
Система оценивания в соответствии с ФГОС в начальной школе по английскому языку, презентация...
Система оценивания в соответствии с ФГОС
В соответствии с ФГОС ООО система оценки образовательной организации реализует системно-деятельностный, уровневый и комплексный подходы к оценке образовательных достижений....
Педсовет "Система оценивания в соответствии с ФГОС"
Новые формы оценивания...
Система оценивания в соответствии с ФГОС в начальной школе по бурятскому языку и литературе
Система оценивания в соответствии с ФГОС в начальной школе по бурятскому языку и литературе, презентация....