Система оценивания в соответствии с ФГОС в начальной школе по бурятскому языку и литературе
учебно-методический материал
Система оценивания в соответствии с ФГОС в начальной школе по бурятскому языку и литературе, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_otsenivaniya_po_fgos.doc | 37.5 КБ |
prezentatsiya_sistema_otsenivaniya.ppt | 982 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила учитель бурятского языка и литературы
МБОУ «Улюкчиканская ООШ»
Бадмаева И.Д.
Система оценивания в соответствии с ФГОС в начальной школе
по бурятскому языку и литературы
В соответствии с Примерной программой по бурятскому языку и литературы, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой. Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Бурятский язык»: коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме); языковые средства и навыки пользования ими; социокультурная осведомлённость; общеучебные и специальные учебные умения.
Коммуникативная сфера является ведущей при обучении по бурятскому языку и литературы. Предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:
«Выпускник научится» - включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Опорная система знаний определяется с учётом их значимости для решения основных задач образования на данной ступени, опорного характера изучаемого материала для последующего обучения, а также с учётом принципа реалистичности, потенциальной возможности их достижения большинством учащихся. Иными словами, в эту группу включается система таких знаний, умений, учебных действий, которые, во-первых, принципиально необходимы для успешного обучения и, во-вторых, при наличии специальной целенаправленной работы учителя, в принципе могут быть достигнуты подавляющим большинством детей. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы и соответствует базовому уровню.
«Выпускник получит возможность научиться» - отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесённых к данному блоку, не является предметом итоговой оценки. Это не умаляет их роли в оценке образовательных учреждений с точки зрения качества предоставляемых образовательных услуг, гарантированных ФГОС, и значимости для формирования личностных и метапредметных результатов.
Таким образом, уровневый подход к предметным результатам существенно влияет на организацию обучения по бурятскому языку и литературы, что позволит учителю планировать свою деятельность с учётом способностей и уровня обученности детей на основе принципа дифференциации и индивидуализации обучения.
Подходы к оценке достижения планируемых результатов
ФГОС определяет требования к результатам освоения образовательной программы начального общего образования. В связи с этим впервые в истории российского образования разработана система оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ. Большое внимание уделяется процедурам и механизмам оценки. Система оценки рассматривается как «сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников; как оценку деятельности педагогов и школы, так и оценку результатов деятельности системы образования».
Объектом оценки предметных результатов служит в полном соответствии с требованиями Стандарта способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий. Оценка достижения этих предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых учащимися с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний данного учебного курса, т.е. на базовом уровне.
При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. Иными словами, объектом оценки предметных результатов являются действия, выполняемые учащимися, с предметным содержанием.
Основную роль в оценках по иностранному языку, характеризующих динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся, их продвижение в освоении планируемых результатов играют четвертные и годовые контрольные работы, результаты выполнения которых объективно покажут, достигнуты ли планируемые результаты на той или иной стадии обучения. Эти работы включают задания на контроль сформированности коммуникативной компетенции в четырёх видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме), а также на контроль навыков оперирования изученными лексико-грамматическими средствами. В конце обучения в начальной школе проводится итоговая контрольная работа, характеризующая уровень освоения учащимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.
С точки зрения современных подходов к оцениванию, «оптимальным способом организации накопительной системы оценки является портфолио учащегося, понимаемое как коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях». В портфолио учеников начальной школы рекомендуется включать выборки детских работ - формальных и творческих, выполненных как в ходе обязательных занятий, так и в ходе факультативов; систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.д.); материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности. Портфолио — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:
- поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;
- формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
Варианты портфолио являются одним из компонентов современных УМК по бурятскому языку и литературы. Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих портфолио в целом ведутся с позиций достижения планируемых результатов с учётом основных результатов начального общего образования, закреплённых в Стандарте. Итоговая оценка выпускника формируется на основе накопленной оценки, зафиксированной в портфолио.
Таким образом, современные подходы к оценке достижения планируемых результатов по по бурятскому языку и литературы включают в себя уровневую дифференциацию на основании накопительной системы оценивания через портфолио.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Система оценивания в соответствии с ФГОС"
Основное назначение бурятского языка и литературы: формирование коммуникативной компетентности, т.е. способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Коммуникативная компетентность Речевая компетенция Языковая компетенция Компенсаторная компетенция Учебно-познавательная компетенция Социокультурная компетенция
Речевая компетенция Говорение Аудирование Письмо Чтение
Виды речевой деятельности Выпускник научится Умения (компетентности учащихся) Выпускник получит возможность научиться говорение Монологическая речь * Делать сообщения по теме * Кратко передавать содержание полученной информации * Рассуждать о фактах /событиях, приводя аргументы, делая выводы Диалогическая речь * Осуществлять запрос информации * Выражать свое мнение по обсуждаемой теме • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному; • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; • кратко излагать результаты выполненной работы. аудирование * понимать основное содержания текстов по теме * выборочно понимать необходимую информации • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; • отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных; • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова. чтение * понимать основное содержания текстов по теме * выборочно понимать необходимую информации* понять текст полностью • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале; • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту; • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником. письмо * делать выписки из текста * писать короткие поздравления * заполнять формуляр * писать личное письмо • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения; • кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности; • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке. В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности. Оценочная деятельность учителя.
ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА: учитель, ученик, ОУ и родители ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА: государственные службы аттестация: выпускник мониторинг: система образования Модели оценочной деятельности: процедуры
текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения ; промежуточное; итоговое оценивание. Три вида оценивания:
Формы контроля и учета достижений : ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ устный опрос письменная самостоятельная раб ота тестовые задания творческая раб от диктанты
Формы контроля и учета достижений : ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦ ИЯ диагностическая контрольная работа (по 4 видам речевой деятельности: чтение, говорение, аудирование, письмо) - итоговый тест
Формы контроля и учета достижений: ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - участие в выставках, конкурсах, соревнованиях - активность в проектах и программ ах - творческий отчет
Формы и методы оценки: Метапредметные диагностические работы Диагностика результатов личностного развития
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Воспринимать объединяющую роль России как государства 2 Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку 3 Принимать образ «хорошего ученика». 4 Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других . 5 Выполнять правила личной гигиены 6 Внимательно относиться к красоте окружающего мира 7 Адекватно воспринимать оценку учителя
Диагностическая карта. Ф.И. ученика Выполнение требований к учебному заданию Оценка 1 2 3 4 5 1. Аранзаева Арина + + - + + 4 2. Сандипов Надмит + + - + + 4 3. Бадмаев Алдар + + + - + 4 4. Балданова Дарима + - + + + 4
. Что контролировать и оценивать? 2 . Кто оценивает? 3 . Как оценивать? 4 . Где фиксировать результат ы? . 5 . Когда ставить отметку? 6 . По какой шкале оценивать ? Процедура оценки.
85-100% выполненной работы – «отлично» и оценка «5» 75-85% выполненной работы – « очень хорошо» и оценка «5» 70-85% выполненной работы – «хорошо» и оценка «4» Шкала оценивания достижений обучающихся 60 – 70% выполненной работы –«хорошо» - «4» 50-60% выполненной работы – «нормально» - «3»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Система оценивания в соответствии с ФГОС на уроках английского языка»
«Система оценивания в соответствии с ФГОС на уроках английского языка»...
Система оценивания в соответствии с ФГОС основного общего образования.
Основные особенности стандартов второго поколения — подход к стандарту как к общественному договору. Нацеленность учебного процесса на достижение результата требует внесения изменений во все компонент...
Система оценивания в соответствии с ФГОС в начальной школе по английскому языку
Система оценивания в соответствии с ФГОС в начальной школе по английскому языку, презентация...
Роль психолога в системе оценивания в соответствии с ФГОС НОО
В разработке содержатся результаты мониторингов учащихся в оценке личностных достижений...
Система оценивания в соответствии с ФГОС
В соответствии с ФГОС ООО система оценки образовательной организации реализует системно-деятельностный, уровневый и комплексный подходы к оценке образовательных достижений....
Педсовет "Система оценивания в соответствии с ФГОС"
Новые формы оценивания...