Стресс. Как учить детей справляться с ним. Часть 1
презентация к уроку по теме
Практические рекомендации в помощь взрослым, как учить справляться детей с стрессовыми ситуациями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_stress-1.ppt | 314 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стресс ( от англ. stress - давление, напряжение) –состояние напряжения, которое возникает в организме в результате сильного влияния разнообразных показателей Эвстресс (позитивный стресс) дает возможность мобилизовать организм на выполнение каких-то заданий, на решение проблем. (Игра в шахматы, занятия спортом) Дистресс (от англ. Distress – негативный: горе, истощение, болезнь). Это выход организма за пределы допустимых перегрузок. (Неудачи, неудовлетворенность жизнью, непризнание успехов, разрушенные надежды ) Травматический стресс состояние, возникающее у человека, который пережил нечто, выходящее за рамки обычного человеческого опыта (болезни, развод, катастрофы, войны, революции, смерть близких, домашних животных, рабочий и школьный стресс)
- усиление тревоги без видимых причин; - невозможность сосредоточиться на чем-то; - ухудшение памяти; - частые ошибки в работе; - частое чувство усталости; - чувство потери контроля над собой; - частые боли (голова, спина, желудок) -повышенная возбудимость, раздражительность; - утрата чувства юмора; - потеря аппетита; -никакая работа не приносит удовлетворения ; Признаки стресса у ребенка:
В ситуации стресса дети нуждаются: В защите и понимании взрослых В возможности выражать свои чувства В пространстве для выражения своих чувств В поддержка во время и после стресса Взрослому необходимо: Защищать безопасность, достоинство и права ребенка. Следите за собственной реакцией на происшедшее . Уделяйте ребенку больше внимания . Говорите с ребенком на понятном ему языке . Не забывайте о собственном душевном состоянии .
Как снять симптомы стресса Проявления Стресс Антистресс Голос Высокий, часто срывается на фальцет. Внезапные спазмы, легкое заикание, скрежетание зубами, резкий, неуместный смех. Активно помассируйте большой палец. Он связан с мозговым центром речи. Как снять симптомы стресса
Как снять симптомы стресса Проявления Стресс Антистресс Речь Темп ускоряется, паузы между предложениями отсутствуют. Повторяются отдельные слова и даже целые предложения. Стремление исправить только что высказанную фразу. 1.Вдохните полную грудь воздуха и на выдохе мысленно скажите себе: «Говорить спокойно…». 2.Сделайте глубокий вдох и трижды улыбнитесь. 3.Соедините мизинец левой руки с большим пальцем. Слегка сожмите их, скомандовав: «Как только я начну говорить взволновано, я сожму пальцы и сразу успокоюсь».
Как снять симптомы стресса Проявления Стресс Антистресс Мимика Брови насуплены, глаза широко раскрыты, частые моргания. Лицо покраснело или, наоборот, побледнело. Громкое, прерывистое дыхание через нос, пот, нервный тик. Закройте глаза и расслабьте мышцы лица. Опустите челюсть и подержите ее в таком положении 6-7 секунд. Резко закройте рот и выдохните рывками через нос.
Как снять симптомы стресса Проявления Стресс Антистресс Жесты Мышцы тела напряжены до предела, движения рук хаотичные, жестикуляция чрезмерная. Чтобы занять руки, в них вертят бумагу, ручку. Дрожь в руках, Пальцы сцеплены. Йоговское упражнение. Станьте прямо, руки сцепите за спиной в «замок».Вытяните их назад сводя лопатки. Сильно напрягите мышцы рук и замрите в таком положении на 5 секунд. Потом медленно откиньте голову назад и задержите еще на 5 секунд. Медленно вернитесь в исходное положение – сначала руки, потом голова.
Как снять симптомы стресса Проявления Стресс Антистресс Поза Ноги напряженно упираются в землю. Руки, то нервно переплетаются, то активно жестикулируют. Напрягайте и расслабляйте по очереди мышцы ног. Спины, туловища, рук. Если тело начнет приятно покалывать. Не волнуйтесь, это лишь игра вегето-сосудистой системы – сигнал того, что вы справились со стрессом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы учим детей - дети учат нас.
Удивительно, как многому могут научить нас наши ученики! В прошлом году приняла классное руководство 5 класса, можно сказать из рук в руки от старшей сестры (учителя начальных ...
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Родительское собрание "Учите детей говорить правильно" в группе детей 4-5 лет
Материал содержит конспект родительского собрания на тему "Учите детей говорить правильно". Данный материал поможет познакомить родителей с развитием речи у детей в норме, а также позво...
Стресс. Как учить детей справляться с ним.
Ознакомить педагогов с понятием стресс, признаками стресса у детей, с практическими рекомендациями по профилактике симптомов стресса и первой психологической помощью в экстренных ситуациях....
Стресс. Как учить детей справляться с ним. Часть 2
Практические рекомендации в помощь взрослым, как учить справляться детей с стрессовыми ситуациями...
Стресс. Как учить детей справляться с ним. Часть 3
Практические рекомендации в помощь взрослым, как учить справляться детей с стрессовыми ситуациями...
Методическое пособие по ранней помощи для родителей и специалистов (часть 1. Дети с нарушениями слуха), (часть 2. Дети с синдромом Дауна)
В первой части пособия даны типы, классификация и причины нарушения слуха. Описаны объективные и субъективные методы исследования слуха у детей раннего возраста, а также этапы работы с глухими или сла...