Стресс. Как учить детей справляться с ним. Часть 1
презентация к уроку по теме

Петровская Ирина Борисовна

Практические рекомендации в помощь взрослым, как учить справляться детей с стрессовыми ситуациями

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_stress-1.ppt314 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стресс. Как учить детей справляться с ним. Петровская Ирина Борисовна ГБОУ ЛНР "Лутугинский УВК ШДС "Журавлик"

Слайд 2

Стресс ( от англ. stress - давление, напряжение) –состояние напряжения, которое возникает в организме в результате сильного влияния разнообразных показателей Эвстресс (позитивный стресс) дает возможность мобилизовать организм на выполнение каких-то заданий, на решение проблем. (Игра в шахматы, занятия спортом) Дистресс (от англ. Distress – негативный: горе, истощение, болезнь). Это выход организма за пределы допустимых перегрузок. (Неудачи, неудовлетворенность жизнью, непризнание успехов, разрушенные надежды ) Травматический стресс состояние, возникающее у человека, который пережил нечто, выходящее за рамки обычного человеческого опыта (болезни, развод, катастрофы, войны, революции, смерть близких, домашних животных, рабочий и школьный стресс)

Слайд 3

- усиление тревоги без видимых причин; - невозможность сосредоточиться на чем-то; - ухудшение памяти; - частые ошибки в работе; - частое чувство усталости; - чувство потери контроля над собой; - частые боли (голова, спина, желудок) -повышенная возбудимость, раздражительность; - утрата чувства юмора; - потеря аппетита; -никакая работа не приносит удовлетворения ; Признаки стресса у ребенка:

Слайд 4

В ситуации стресса дети нуждаются: В защите и понимании взрослых В возможности выражать свои чувства В пространстве для выражения своих чувств В поддержка во время и после стресса Взрослому необходимо: Защищать безопасность, достоинство и права ребенка. Следите за собственной реакцией на происшедшее . Уделяйте ребенку больше внимания . Говорите с ребенком на понятном ему языке . Не забывайте о собственном душевном состоянии .

Слайд 5

Как снять симптомы стресса Проявления Стресс Антистресс Голос Высокий, часто срывается на фальцет. Внезапные спазмы, легкое заикание, скрежетание зубами, резкий, неуместный смех. Активно помассируйте большой палец. Он связан с мозговым центром речи. Как снять симптомы стресса

Слайд 6

Как снять симптомы стресса Проявления Стресс Антистресс Речь Темп ускоряется, паузы между предложениями отсутствуют. Повторяются отдельные слова и даже целые предложения. Стремление исправить только что высказанную фразу. 1.Вдохните полную грудь воздуха и на выдохе мысленно скажите себе: «Говорить спокойно…». 2.Сделайте глубокий вдох и трижды улыбнитесь. 3.Соедините мизинец левой руки с большим пальцем. Слегка сожмите их, скомандовав: «Как только я начну говорить взволновано, я сожму пальцы и сразу успокоюсь».

Слайд 7

Как снять симптомы стресса Проявления Стресс Антистресс Мимика Брови насуплены, глаза широко раскрыты, частые моргания. Лицо покраснело или, наоборот, побледнело. Громкое, прерывистое дыхание через нос, пот, нервный тик. Закройте глаза и расслабьте мышцы лица. Опустите челюсть и подержите ее в таком положении 6-7 секунд. Резко закройте рот и выдохните рывками через нос.

Слайд 8

Как снять симптомы стресса Проявления Стресс Антистресс Жесты Мышцы тела напряжены до предела, движения рук хаотичные, жестикуляция чрезмерная. Чтобы занять руки, в них вертят бумагу, ручку. Дрожь в руках, Пальцы сцеплены. Йоговское упражнение. Станьте прямо, руки сцепите за спиной в «замок».Вытяните их назад сводя лопатки. Сильно напрягите мышцы рук и замрите в таком положении на 5 секунд. Потом медленно откиньте голову назад и задержите еще на 5 секунд. Медленно вернитесь в исходное положение – сначала руки, потом голова.

Слайд 9

Как снять симптомы стресса Проявления Стресс Антистресс Поза Ноги напряженно упираются в землю. Руки, то нервно переплетаются, то активно жестикулируют. Напрягайте и расслабляйте по очереди мышцы ног. Спины, туловища, рук. Если тело начнет приятно покалывать. Не волнуйтесь, это лишь игра вегето-сосудистой системы – сигнал того, что вы справились со стрессом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы учим детей - дети учат нас.

Удивительно, как многому могут научить нас наши ученики!   В прошлом году приняла  классное руководство 5 класса, можно сказать из рук в руки от старшей сестры (учителя начальных ...

Родительское собрание "Учите детей говорить правильно" в группе детей 4-5 лет

Материал содержит конспект родительского собрания на тему "Учите детей говорить правильно". Данный материал поможет познакомить родителей с развитием речи у детей в норме, а также позво...

Стресс. Как учить детей справляться с ним.

Ознакомить педагогов с понятием стресс, признаками стресса у детей, с практическими рекомендациями по профилактике симптомов стресса и первой психологической помощью в экстренных ситуациях....

Стресс. Как учить детей справляться с ним. Часть 2

Практические рекомендации в помощь взрослым, как учить справляться детей с стрессовыми ситуациями...

Стресс. Как учить детей справляться с ним. Часть 3

Практические рекомендации в помощь взрослым, как учить справляться детей с стрессовыми ситуациями...

Методическое пособие по ранней помощи для родителей и специалистов (часть 1. Дети с нарушениями слуха), (часть 2. Дети с синдромом Дауна)

В первой части пособия даны типы, классификация и причины нарушения слуха. Описаны объективные и субъективные методы исследования слуха у детей раннего возраста, а также этапы работы с глухими или сла...