Мастер-класс для педагогов школы по профилактике эмоционального выгорания
план-конспект по психологии на тему

Зименкова Ольга Викторовна

Упражнения мастер-класса помогают педагогам снять мышечное  напряжение, включиться в групповую работу, по-новому посмотреть на себя и коллег. Самое главное-данный мастер-класс позволяет педагогам вербализировать свою проблему и осознать, что твоя проблема схожа с проблемами коллег, что положительно сказывается на формировании групповой сплоченности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс по профилактике эмоционального выгорания педагогов

1. Разминка (10 мин.)

Упражнение «Картинка»

Цель: раскрепощение участников, включение в общение, формирование установки на взаимопонимание, развитие групповой сплоченности

Материалы и оборудование: картинки различной эмоциональной нагрузки

Инструкция: Выберите картинку, которая отражают ваше настроение  или которая вам просто понравились. Расскажите, почему вы выбрали  именно эту  картинку.

2. Упражнение «Откровенно говоря» (5–7 мин.)

Цель: вербализация проблемы,  осознание участниками, что проблемы у педагогов похожие

 Материалы: карточки с незаконченными фразами

Инструкция: Вам нужно вытянуть любую карточку с незаконченным предложением и попытаться закончить фразу откровенно и честно.

3. Упражнение «Плюс-минус» (10 мин.)

Цель: помочь педагогам осознать, что наряду с трудностями, в работе есть позитивные моменты.

Материалы и оборудование: доска (лист ватмана), маркер

4. Упражнение –релаксация «Гора с плеч» (2-3 мин)

Цель: снятие мышечного зажима,  нервно-психического напряжения

Выполняется упражнение  стоя, можно, двигаясь по кругу. Максимально резко поднять плечи, широко развести их назад и опустить. .

5. Упражнение «Моя аффирмация»

Цель: создание положительного настроя, развитие позитивного самовосприятия, закрепление приобретенных навыков позитивного мышления.

Материалы и оборудование: карточки с позитивными утверждениями — аффирмациями

Инструкция: Предлагаю вам вытянуть карточки с позитивными утверждениями-аффирмациями. Если вам какая-то карточка не понравится, можете вытянуть другую.

5. Упражнение «Оставь свой след» (5-7 минут)

Цель: эмоциональная поддержка друг друга,управление своим психоэмоциональным состоянием

Материалы: бумага ( или заготовки-ладошки), ручки

Педагоги на листе обводят фломастером свою ладонь, пишут на ней свое имя и передают по кругу соседу справа. Участники пишут на полученных ладошках добрые слова и пожелания человеку, листок которого пришел к ним. Каждый в конце получит свою ладошку, которую затем можно вырезать.

6. Упражнение “Что я почти забыл”

Цель: дать возможность проговорить то, что не успели сказать или обсудить в ходе работы группы.

Инструкция: прежде чем все мы закончим, я хотела бы дать возможность проговорить то, что вы не успели сказать или обсудить в ходе работы группы. Закройте на минутку глаза и сядьте удобнее… .Представьте себе, что вы не успели сказать или обсудить в ходе работы группы. Закройте на минутку глаза и сядьте удобнее.. Представьте, что вы возвращаетесь домой и вспоминаете группу… . В голове у вас проносятся лица участников и пережитые ситуации, и внезапно вы осознаете, что по какой-то причине не сделали и не высказали чего-то…Вы жалеете об этом … . Что же осталось не высказанным, теперь откройте глаза.

6. Притча

Однажды осел упал в колодец и стал громко кричать, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками - ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.

Тогда хозяин рассудил так: "Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю-ка я старый колодец, да и от ослика заодно избавлюсь".

Недолго думая, он пригласил своих соседей - все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли, и молча продолжали бросать землю в колодец.

Скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину: каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца! Так вот…

Жизнь устроена так, что в ней случаются неприятности, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому, подняться немного выше. Таким образом, вы  сможете выбраться из самого глубокого колодца.

Рефлексия Рефлексивный кубик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Психологическое сопровождение педагогов, в условиях внедрения ФГОС. Профилактика эмоционального выгорания. Балинтовская группа"

Балинтовские группы - еще одна разновидность групповой тренинговой работы, направленной на повышение профессиональной компетентности участников, их личностный и профессиональный рост...

Использование ИКТ на уроках музыки и в системе дополнительного музыкального образования детей на примере мастер - класса, проведённого для педагогов дополнительного образования Западного округа Москвы.

Обзорный материал по использованию ИКТ на уроках музыки и в системе дополнительного музыкального образования детей на примере мастер - класса, проведённого для педагогов дополнительного образования За...

Мастер - класс на конкурсе "Педагог года 2017" на тему: "Просто о сложном".

Как рассказать просто о таком члене предложения как подлежащее?...

Мастер -класс Культура речи педагога

Разминка перед педсоветом...

Мастер-класс для начинающих педагогов. Технология проведения мастер-класса по декоративно-прикладному творчеству.

В декоративно – прикладном искусстве мастер – класс служит не только для  передачи накопленного веками опыта мастеров и сохранения традиций ремесла, но и для распространения...

мастер-класс для молодого педагога "Мнемотехника на уроках математики"

Занятие для молодого педагога "Мнемотехника на уроках математики"Смотреть https://youtu.be/zpZMMENvOig...

Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы

Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...