Мастер-класс для педагогов школы по профилактике эмоционального выгорания
план-конспект по психологии на тему
Упражнения мастер-класса помогают педагогам снять мышечное напряжение, включиться в групповую работу, по-новому посмотреть на себя и коллег. Самое главное-данный мастер-класс позволяет педагогам вербализировать свою проблему и осознать, что твоя проблема схожа с проблемами коллег, что положительно сказывается на формировании групповой сплоченности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_pedagogov_po_profilaktike_professionalnogo_vygoraniya.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по профилактике эмоционального выгорания педагогов
1. Разминка (10 мин.)
Упражнение «Картинка»
Цель: раскрепощение участников, включение в общение, формирование установки на взаимопонимание, развитие групповой сплоченности
Материалы и оборудование: картинки различной эмоциональной нагрузки
Инструкция: Выберите картинку, которая отражают ваше настроение или которая вам просто понравились. Расскажите, почему вы выбрали именно эту картинку.
2. Упражнение «Откровенно говоря» (5–7 мин.)
Цель: вербализация проблемы, осознание участниками, что проблемы у педагогов похожие
Материалы: карточки с незаконченными фразами
Инструкция: Вам нужно вытянуть любую карточку с незаконченным предложением и попытаться закончить фразу откровенно и честно.
3. Упражнение «Плюс-минус» (10 мин.)
Цель: помочь педагогам осознать, что наряду с трудностями, в работе есть позитивные моменты.
Материалы и оборудование: доска (лист ватмана), маркер
4. Упражнение –релаксация «Гора с плеч» (2-3 мин)
Цель: снятие мышечного зажима, нервно-психического напряжения
Выполняется упражнение стоя, можно, двигаясь по кругу. Максимально резко поднять плечи, широко развести их назад и опустить. .
5. Упражнение «Моя аффирмация»
Цель: создание положительного настроя, развитие позитивного самовосприятия, закрепление приобретенных навыков позитивного мышления.
Материалы и оборудование: карточки с позитивными утверждениями — аффирмациями
Инструкция: Предлагаю вам вытянуть карточки с позитивными утверждениями-аффирмациями. Если вам какая-то карточка не понравится, можете вытянуть другую.
5. Упражнение «Оставь свой след» (5-7 минут)
Цель: эмоциональная поддержка друг друга,управление своим психоэмоциональным состоянием
Материалы: бумага ( или заготовки-ладошки), ручки
Педагоги на листе обводят фломастером свою ладонь, пишут на ней свое имя и передают по кругу соседу справа. Участники пишут на полученных ладошках добрые слова и пожелания человеку, листок которого пришел к ним. Каждый в конце получит свою ладошку, которую затем можно вырезать.
6. Упражнение “Что я почти забыл”
Цель: дать возможность проговорить то, что не успели сказать или обсудить в ходе работы группы.
Инструкция: прежде чем все мы закончим, я хотела бы дать возможность проговорить то, что вы не успели сказать или обсудить в ходе работы группы. Закройте на минутку глаза и сядьте удобнее… .Представьте себе, что вы не успели сказать или обсудить в ходе работы группы. Закройте на минутку глаза и сядьте удобнее.. Представьте, что вы возвращаетесь домой и вспоминаете группу… . В голове у вас проносятся лица участников и пережитые ситуации, и внезапно вы осознаете, что по какой-то причине не сделали и не высказали чего-то…Вы жалеете об этом … . Что же осталось не высказанным, теперь откройте глаза.
6. Притча
Однажды осел упал в колодец и стал громко кричать, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками - ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.
Тогда хозяин рассудил так: "Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю-ка я старый колодец, да и от ослика заодно избавлюсь".
Недолго думая, он пригласил своих соседей - все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли, и молча продолжали бросать землю в колодец.
Скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину: каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца! Так вот…
Жизнь устроена так, что в ней случаются неприятности, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому, подняться немного выше. Таким образом, вы сможете выбраться из самого глубокого колодца.
Рефлексия Рефлексивный кубик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Психологическое сопровождение педагогов, в условиях внедрения ФГОС. Профилактика эмоционального выгорания. Балинтовская группа"
Балинтовские группы - еще одна разновидность групповой тренинговой работы, направленной на повышение профессиональной компетентности участников, их личностный и профессиональный рост...
Использование ИКТ на уроках музыки и в системе дополнительного музыкального образования детей на примере мастер - класса, проведённого для педагогов дополнительного образования Западного округа Москвы.
Обзорный материал по использованию ИКТ на уроках музыки и в системе дополнительного музыкального образования детей на примере мастер - класса, проведённого для педагогов дополнительного образования За...
Мастер - класс на конкурсе "Педагог года 2017" на тему: "Просто о сложном".
Как рассказать просто о таком члене предложения как подлежащее?...
Мастер -класс Культура речи педагога
Разминка перед педсоветом...
Мастер-класс для начинающих педагогов. Технология проведения мастер-класса по декоративно-прикладному творчеству.
В декоративно – прикладном искусстве мастер – класс служит не только для передачи накопленного веками опыта мастеров и сохранения традиций ремесла, но и для распространения...
мастер-класс для молодого педагога "Мнемотехника на уроках математики"
Занятие для молодого педагога "Мнемотехника на уроках математики"Смотреть https://youtu.be/zpZMMENvOig...
Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы
Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...