Подросток в кризисной ситуации
презентация к уроку по психологии на тему

Зильберс Марина Майгоновна

Презентация знакомит с формами кризисных ситуаций в подростковом возрасте, способами реагирования на кризис.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Возрастные кризисы Кризисы утраты и разлуки Травматические кризисы и их признаки(с признаками физического насилия, с признакам психологического насилия)

Слайд 4

Регресс – в кризисной ситуации ребенок или подросток откатывается к более ранним способам реагирования: к плаксивости, капризам, несамостоятельности, возможен энурез, сосание пальцев и т.д. Подавление Я – избегание нового опыта, любого риска, он всегда пессимистически настроен в отношении собственных достижений. Отрицание – дети не воспринимают источник тревоги как реальное событие. Результат такой защиты – неадекватно завышенная самооценка, они не принимают критику, самолюбивы, активно отрицают наличие трудностей и проблем. Проецирование – приписывание другим собственных, часто отрицаемых для себя желаний и намерений. Проявляется, например, пережитое насилие в играх, рисунках, дети обвиняют других в том, что ощущают сами. Другими словами, если подросток ненавидит самоуверенных или, например, нытиков, это может быть потому, что он сам не чужд подобных качеств. Изоляция чувств – неспособность или, скорее, невозможность осознавать свои чувства и проживать их, этакая «замороженность», страх прочувствовать в полной мере и т.д.

Слайд 6

Инциденты — это ситуации, при которых один или несколько подростков (настойчиво) проявляют неадекватное поведение (временное), нарушающее ежедневный распорядок дня. Неадекватное поведение, заключающееся, например, в несоблюдении указаний руководства школы, учителей, является обременительным, но его можно, проявляя известную настойчивость, остановить или преломить. В этом случае речь еще не идет об угрозах или агрессии физического характера. Кризисные ситуации — это ситуации, при которых один или несколько подростков настойчиво проявляют неадекватное поведение, ломающее ежедневный распорядок дня, а также ситуации, при которых лицам угрожают и/или нападают на них.

Слайд 7

предпочтение отдается ежедневному распорядку дня; с самого начала принимаются решительные меры; подросток получает информацию о том, какие навыки ему необходимы; попросите помощи и разделите роли; личная безопасность окружающих получает приоритет.

Слайд 8

увеличение расстояния между руководителем и подростком; медленное проговаривание слов и предложений; тон, понижающийся к концу предложения или слова; менее частый и менее продолжительный контакт глазами; замедленные, заторможенные движения; сдержанность в физических контактах.

Слайд 9

ограниченная духовная культура; обедненная досуговая среда; скука, неумение найти достойное занятие; низкая коммуникабельность, неспособность к общению с другими детьми конструктивными средствами; Эмоциональная неразвитость; Неумение использовать вербальную форму для доказательства своей правоты .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подросткам в кризисных ситуациях»

Родительское собрание на тему:«Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подросткам в кризисных ситуациях» Цель: •    обратить внимание родителей к своим детям, ...

Как выйти из кризисной ситуации

Как выйти из кризисной  ситуации Я работаю социальным педагогом в гимназии №1 7 лет. В начале своего трудовой деятельности я работала по традиционным методам. Это беседы с детьми и их ...

"Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подростку в кризисных ситуациях."

Вопрос, о котором многие боятся даже задумываться и отгоняют мысли об этом, настолько страшным и невообразимым это кажется для многих. И такое отношение к нему вполне нормально, потому что смерть сама...

Выступление на педагогическом совете "Кризисные ситуации в образовательном процессе"

Цель педсовета: к концу педагогического совета участники 1. Получат представление о существовании проблемы подросткового суицида.2. Сформируют понятие о подростковом суициде, его видах, прич...

Оказание психологической помощи обучающимся, оказавшимся в кризисной ситуации

Виды кризисных ситуаций, коррекционная работа по оказанию психологической помощи  выхода из кризиса...

Классный час "Подростки 21 века в кризисной ситуации"

Классный час "Подростки 21 века в кризисной ситуации"...

Родительское собрание: "Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подростку в кризисных ситуациях"

Подростки могут быть очень восприимчивы и нестабильны, тяжелее переживать неудачи в личных отношениях, чем другие. У родителей возникает больше вопросов - что делать, как помочь ребенку, страх за его ...