Классный час "Подростки 21 века в кризисной ситуации"
методическая разработка (9 класс) по теме
Классный час "Подростки 21 века в кризисной ситуации"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krizisnye_situatsii.docx | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час:
«Подростки XXI века в кризисных ситуациях»
«Жизнь не может быть настолько тяжела,
чтобы ее нельзя было облегчить своим отношением к ней»
Э. Глезгоу
Цель: научить старшеклассников реально оценивать себя, находить пути решения выхода из трудных жизненных ситуаций; дать практические рекомендации, как вести себя в нестандартных ситуациях, и по самовоспитанию, самовосстановлению.
Ход классного часа.
Трудные ситуации... Они подстерегают нас повсюду. Особенно, когда в жизненных отношениях с другими людьми противопоставляешь себя им, испытывая при этом ту или иную степень своей обособленности, ведь мы «не похожи друг на друга»). Разумеется, все это лишь конфликты, создаваемые негативным отношением... к себе. Постарайтесь относиться к себе положительно. Появится тот фактор, который, в конечном счете, и способствует творческому отношению к миру, к себе, проявлению творческих способностей вообще.
Разминка «Мои сильные стороны»
У каждого из вас есть сильные стороны, то, что вы цените, принимаете и любите в себе, что дает вам чувство внутренней свободы и уверенности в собственных силах, что помогает выстоять в трудную минуту. Передавая друг другу поросенка, назовите это качество, или то положительное качество, которое вы бы хотели выработать в себе.
А теперь, давайте, определим, реально ли вы на самом деле оцениваете свои силы и возможности с помощью методики определения самооценки.
Инструкция: отвечая на вопросы, укажите, как часты для вас перечисленные ниже состояния, по следующей шкале:
- очень часто - 4 балла
-часто - 3 балла
-иногда - 2 балла
-редко - 1 балл
-никогда – 0 баллов
Я часто волнуюсь понапрасну | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 | |
Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 | |
Я боюсь выглядеть глупцом | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 | |
Я беспокоюсь за свое будущее | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 | |
Внешний вид других куда лучше, чем мой | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 | |
Как жаль, что многие не понимают меня | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 | |
Чувствую, что не умею, как следует разговаривать с людьми | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 | |
Люди ждут от меня многого | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 | |
Чувствую себя скованным (ой) | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 | |
Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 | |
Мне не безразлично, как люди относятся ко мне | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 | |
Я чувствую, что люди говорят про меня за моей спиной | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 | |
Я не чувствую себя в безопасности | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 | |
Мне не с кем поделиться своими мыслями | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 | |
Люди не особенно интересуются моими достижениями | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Обработка результатов
Сложить все полученные баллы по утверждениям и посчитать сумму.
Если меньше 10 баллов, то самооценка завышена. Вам нужно избавляться от чувства превосходства над окружающими, хвастовства. Возьми за правило принцип: всякая конфликтная ситуация возникла из искры, которую ты высек или помог разжечь.
От 10 до 30 баллов свидетельствуют о психологической зрелости, которая проявляется, прежде всего, в адекватности самоотражения, то есть реалистической оценке своих сил, возможностей, внешности. Тебе по плечу серьезные дела. Дерзай!
Сумма больше 30 баллов говорит о заниженной самооценке. Вы себя явно недооцениваете.
Известно, что эмоциональная отягощенность не только мешает обретать и накапливать опыт, но и управлять собственными действиями, мобилизовать волю, самостоятельно решать те задачи, которые встают перед человеком. Именно поэтому необходима человеку эмоционально- психологическая разгрузка, направленная на установление равновесия в своем внутреннем мире на достижение «эмоционального благополучия», т.е. удовлетворенность результатами своей деятельности и взаимоотношениями с окружающими людьми.
Одним из лучших методов самокоррекции (самопоправки, самовосстановления) является релаксировка, которую мы с вами проведем.
Сядьте удобно. Обопритесь на спинку стула. Закройте глаза. Представьте, что вы на берегу реки. Песок прохладный, сыпучий. Набрать в руки воображаемый песок (вдох). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержать дыхание). Посыпать колени песком постепенно раскрывая пальцы (вдох). Уронить обессилено руки вдоль тела: лень двигать тяжелыми руками (2-3 раза повторите упражнение).
Классный руководитель:
Несколько простых приемов, которые помогают справиться с нестандартными ситуация
- Попробуйте много раз осмыслить происходящее событие, чтобы привыкнуть к будущей ситуации. Как известно, привычное и знакомое волнует меньше, чем неизвестное и неопределенное.
- Мысленно проанализируйте решение ситуации и вы придете к выводу: «Я решал более сложные задачи, справлюсь и с этой». Однако надо помнить, что этот прием может подвести излишне самоуверенных, если не подготовиться к решению задачи как следует.
- Заранее подготовив себя к возможной неудаче, внутренне пережив ее, вы сохраните присутствие духа, если оправдаются мрачные прогнозы.
Опираясь на предложенные приемы, постарайтесь найти выход из ситуаций. У нас 3 группы: Родители, Дети и Эксперты, каждая группа должна высказать свою точку зрения.
СИТУАЦИЯ 1.
(2 ученика читают по ролям отрывок из произведения Ч. Айтматова «Белый пароход».
1 ученик: У него было две сказки. Одна своя, о которой никто не знал, другая та, которую рассказывал дед. Потом не осталось ни одной. Об этом речь! В тот год ему исполнилось семь лет, шел восьмой.
2 ученик: Так начинается повесть Ч. Айтматова «После сказки» или «Белый пароход». Герой этой повести семилетний мальчик был брошен разведенными родителями. Его детская мечта была проста – увидеть отца, который по слухам был матросом на пароходе. В минуты отчаяния и тоски, он приходил на берег реки, долго мечтал, как он превращается в рыбу и доплывает до отца.
1 ученик: Маленький человек не мог перенести предательства единственно близкого человека – деда Мамута. Однажды возле угасшего очага мальчик наткнулся на смертельно пьяного деда. Старик лежал весь в пыли и грязи, рядом с вырубленными рогами Рогатой матери оленихи. Обрубок головы грызла собака, Больше никого не было. Не было и той сказки деда, которую любил мальчик!
2 ученик: Он заставил деда перевалиться на бок и вздрогнул, когда к нему повернулось лицо пьяного старика, запятнанное грязью и пылью, и почудилось мальчику в ту минуту, голова белой, зарубленной давеча топором. Мальчик отпрянул в страхе и, отступая от деда, проговорил: «Я сделаюсь рыбой. Ты слышишь, Ата, я уплыву! А когда придёт отец, скажи ему, что я сделался рыбой».
1 ученик: Старик не отвечал. Мальчик побрёл дальше, спустился к реке и ступил прямо в воду. Никто ещё не знал, что мальчик уплыл рыбой по реке. На дворе раздавались пьяные песни!
Кто мог ему помочь выйти из сложившихся обстоятельств? Как быть?
СИТУАЦИЯ 2.
(исполняет несколько учеников).
1 ученик: Любовь… Сколько тайного, загадочного скрывает в себе это обычное и, казалось бы, простое слово.
2 ученик: Любовь… Именно она имеет огромную, почти магическую власть над людьми, заставляет пережить целую бурю эмоций: и страдание, и радость, и сомнение, и надежду, и ревность. Ведь недаром говорят, что влюбленный подобен безумцу.
1 ученик: В Библии сказано, что любовь дарована человеку от Бога. Это дар, над тайной которого бьётся не одно поколение людей.
2 ученик: (читает стихотворение Вс. Рождественского «Любовь, любовь – загадочное слово…».
Любовь, любовь – загадочное слово,
Кто мог бы до конца тебя понять?
Всегда во всем, старо ты или ново,
Томленье духа ты иль благодать?
Невозвратимая себе утрата
Или обогащенье без конца?
Горячий день, какому нет заката,
Иль ночь, опустошившая сердца?
А может быть, ты лишь напоминанье
О том, что всех нас неизбежно ждет:
С природою, с беспамятством слиянье
И вечный мировой круговорот?
1 ученик: Любовь к каждому человеку приходит по-разному. Искренность первой и чистота первой любви с большим трепетом воспевались во все века.
2 ученик: Перенесёмся на несколько веков назад. Представим себе старую Италию, в которой два могущественных семейных клана Монтекки и Капулетти враждуют между собой уже много лет. Двое юных сердец: тринадцатилетняя Джульетта, дочь семейства Капулетти, и Ромео, наследник семьи Монтекки, - искренне влюблены друг в друга. Но из-за человеческой ненависти и злобы их хрупкие и нежные чувства заканчиваются трагически. Измените финал произведения и выскажите свою точку зрения, как надо было поступить, чтобы не допустить трагедии?
В заключение классного часа рекомендуем вам памятку, которая поможет выйти из трудных жизненных ситуаций:
Памятка: «Помоги себе сам»
- Если ты считаешь, что твоя жизнь невыносима, попробуй изменить ее.
- Если тебе плохо, поговори с кем-нибудь об этом. Позвони другу, знакомому, на "Телефон доверия".
- Найди в себе что-то хорошее. Это хорошее всегда есть. Помни: все наши недостатки - это продолжение наших достоинств.
- Познай себя! У каждого из нас есть мечта!
- Определи, что тебе в этом мире интересно. Найди единомышленников.
- Идеальный вариант - обратись к родителям, мудрым учителям. Добрые книги помогут тебе разобраться в себе.
- Бог дает испытания по силам. Значит, ты можешь преодолеть свои проблемы.
- Готовь себя к трудностям жизни! Помни: только сильный, уверенный в себе человек может преодолеть все!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подросткам в кризисных ситуациях»
Родительское собрание на тему:«Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подросткам в кризисных ситуациях» Цель: • обратить внимание родителей к своим детям, ...
Как выйти из кризисной ситуации
Как выйти из кризисной ситуации Я работаю социальным педагогом в гимназии №1 7 лет. В начале своего трудовой деятельности я работала по традиционным методам. Это беседы с детьми и их ...
"Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подростку в кризисных ситуациях."
Вопрос, о котором многие боятся даже задумываться и отгоняют мысли об этом, настолько страшным и невообразимым это кажется для многих. И такое отношение к нему вполне нормально, потому что смерть сама...
Выступление на педагогическом совете "Кризисные ситуации в образовательном процессе"
Цель педсовета: к концу педагогического совета участники 1. Получат представление о существовании проблемы подросткового суицида.2. Сформируют понятие о подростковом суициде, его видах, прич...
Оказание психологической помощи обучающимся, оказавшимся в кризисной ситуации
Виды кризисных ситуаций, коррекционная работа по оказанию психологической помощи выхода из кризиса...
Родительское собрание: "Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подростку в кризисных ситуациях"
Подростки могут быть очень восприимчивы и нестабильны, тяжелее переживать неудачи в личных отношениях, чем другие. У родителей возникает больше вопросов - что делать, как помочь ребенку, страх за его ...
Урок литературы "Человек в кризисной ситуации, или Проблема выбора" (По повести В.Г.Распутина "Дочь Ивана, мать Ивана")
Урок литературы с применением проблемной технологии нацелен на осмысление современных проблем, поднятым В.Распутиным в повести; формирование активной гражданской позиции учащихся; воспитание чувства о...